Рабочая программа по русскому языку, 8 класс

3
0
Материал опубликован 19 March 2017 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Урусовская средняя общеобразовательная школа

Ртищевского района Саратовской области»


 

«Рассмотрено»

Руководитель ТГ

__________Липатова Н.Г./

Протокол № 1

от«26» августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР

________________Самсонова Е.В./

«29» августа 2016 г.

«Утверждено»

Руководитель

_____________/Шуршина Н.И./

Приказ № 210 - О

от «31» августа 2016 г.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

порусскому языку, 8 класс

Родькиной Надежды Николаевны,

учителя , I категории


 

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«30» августа 2016 г.

2016 – 2017 учебный год


 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. 
II. К концу 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью; 
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями; 
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; 
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. 
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. 
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми. 
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами. 
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.


 

Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Повторение изученного в 5-7 кл.

7+2р/р

3

Словосочетание и предложение

Словосочетание.

Связь слов в словосочетании. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании, управлении, примыкании.

Простое предложение.

Повторение пройденного о предложении. Порядок слов в предложении. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

8+2р/р

4

Двусоставные предложения. Главные члены предложения Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

7 +1р/р

5

Второстепенные члены предложения

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

8 + 1р/р

6

Односоставные предложения

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым и с главным членом подлежащим ( определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные).

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения места и времени.

11+2р/р

7

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения , связанные сочинительными , противительными, разделительными союзами и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Запятая при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами.

14+2р/р

8

Предложения с обособленными членами

Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения . Обособленные обстоятельства. Уточняющие второстепенные члены предложения. Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами предложениями. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические конструкции.

13+1р/р

9

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Распространенное обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова. Междометия в предложении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами. Умение употреблять вводные как средство связи предложений и частей текста.

9+1р/р

10

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Слова автора при прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

6+1р/р

11

Повторение пройденного в VIII классе

6+2р/р

 

Итого

105


 

Формы организации учебных занятий

Лекция,

Рассказ,

Беседа,
Объяснение и другие


 

Основные виды учебной деятельности

Фронтальная, самостоятельная работа с учебником, беседа, ответы на вопросы, индивидуальная


 

Календарно – тематическое планирование

Количество часов:

Всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков 16 , из них

диктантов - 6

сочинений - 2

изложений - 2

контрольных работ - 2

контрольных словарных диктантов -4

Планирование составлено на основе примерной программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой (М.: Просвещение, 2011 год

Учебник : Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - Л.А.Тростенцова, Ладыженская Т.А. М.: Просвещение, 2011.

п/п

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Использование ИКТ

Повторение изученного/подготовка к ОГЭ

Календарные сроки

план

факт

1

Функции русского языка в современном мире

1

   

2.09

 

Повторениеизученного в 5-7 класса (7 +2)

2

Повторение. Пунктуация и орфография.

1

   

6.09

 

3

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

   

7.09

 

4

Знаки препинания в сложных предложениях.

1

   

9.09

 

5

Буквы н –ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

презентация

 

13.09

 

6

Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи

1

презентация

 

14.09

 

7

Входной контрольный диктант по  теме «Повторение изученного в начале учебного года»  

1

   

16.09

 

8-9

Р/РПодробное изложение по тексту А. Аверченко упр. 26

2

   

20.09

21.09

 

10

Анализ контрольногодиктанта

1

   

23.09

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание.Предложение (8 часов + 2 р/р)

11

Основные единицы синтаксиса.

1

 

Основные единицы синтаксиса: текст, простое предложение.

27.09

 

12

Р/р Текст как единица синтаксиса

1

   

28.09

 

13

Предложение как единица синтаксиса

1

презентация

 

30.09

 

14

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1

презентация

Повторение  пройденного   о  

словосочетании   в  V   классе.

4.10

 

15

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

   

5.10

 

16

Синтаксический разбор словосочетаний

1

   

7.10

 

17

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

1

презентация

Повторение пройденного о предложении. 

11.10

 

18

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

   

12.10

 

19

Р/р Изложение по данному началу

1

   

14.10

 

20

Р/Р Описание памятника культуры

1

презентация

 

18.10

 

Простое двусоставное  предложение (7 часов +1 р/р)

21

Главные члены предложения. Подлежащее.

Контрольный словарный диктант

1

презентация

Повторение пройденного о подлежащем.

19.10

 

22

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

презентация

Повторение пройденного о сказуемом

21.10

 

23

Составное глагольное сказуемое.

1

презентация

 

25.10

 

24

Составное именное сказуемое.

1

презентация

 

26.10

 

25

Тире между подлежащим и сказуемым

1

презентация

 

28.10

 

26

Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения».

1

   

9.11

 

27

Анализ контрольного диктанта

1

   

11.11

 

28

Р/р Контрольное сочинение о памятнике культуры  

1

   

15.11

 

Второстепенные члены предложения(8 часов +1 р/р)

29

Дополнение.

1

презентация

Повторение изученного о второстепенных членах предложения.  

16.11

 

30

Определение. Согласованные и несогласованные определения.

1

презентация

 

18.11

 

31

Приложения. Знаки препинания при приложении.

1

   

22.11

 

32

Обстоятельство. Основныевидыобстоятельств.

1

презентация

 

23.11

 

33

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

   

25.11

 

34

Повторение по теме "Второстепенные члены"

1

   

29.11

 

35

Контрольный диктант по теме "Второстепенные члены"

1

   

30.11

 

36

Анализ контрольного диктанта

1

   

2.12

 

37

Р/Р Характеристика человека

1

   

6.12

 

Односоставные предложения (11 часов+2Р/р)

38

Главный член односоставного предложения.

1

 

Повторение изученного о подлежащем и сказуемом

7.12

 

39

Назывные предложения.

1

презентация

 

9.12

 

40

Определённо-личные предложения.

1

презентация

 

13.12

 

41

Неопределённо-личные предложения. Контрольный словарный диктант

1

презентация

 

14.12

 

42

Р/Р Инструкция

1

   

16.12

 

43

Безличные предложения.

1

презентация

 

20.12

 

44

Безличные предложения.

1

   

21.12

 

45

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

   

23.12

 

46

Анализ контрольного диктанта

1

   

27.12

 

47

Неполные предложения.

1

   

10.01

 

48

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

   

11.01

 

49

Повторение по теме «Односоставные предложения»

1

   

13.01

 

50

Р/Р Составление текста-рассуждения

1

   

17.01

 

Однородные члены предложения (14 часов +2Р/р)

51

Понятие об осложненном предложении

1

   

18.01

 

52

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

1

презентация

Повторение изученного об однородных членах предложения.

20.01

 

53

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

   

24.01

 

54

Однородные и неоднородные определения.

1

   

25.01

 

55

Однородные и неоднородные определения.

1

   

27.01

 

56

Р/Р Контрольное изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242)

1

   

31.01

 

57

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

   

1.02

 

58

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

   

3.02

 

59

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

презентация

 

7.02

 

60

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

   

8.02

 

61

Синтаксический разбор предложений с однородными членами.

1

   

10.02

 

62

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

1

   

14.02

 

63

Р/р Контрольное сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди»

1

презентация

 

15.02

 

64

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

1

Онлайн-тест

 

17.02

 

65

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» .

1

   

21.02

 

66

Анализ контрольной работы

1

   

22.02

 

Обособленные члены предложения(13 часов+ 1 р/р)

67

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания.

1

презентация

 

24.02

 

68

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.

1

презентация

Причастный оборот

28.02

 

69

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

1

   

1.03

 

70

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.

1

   

3.03

 

71

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

1

презентация

 

7.03

 

72

Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.

1

   

8.03

 

73

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

1

презентация

Деепричастный оборот

10.03

 

74

Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

1

   

14.03

 

75

Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

1

   

15.03

 

76

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Контрольный словарный диктант

1

   

17.03

 

77

Обособлённые уточняющие члены предложения.

1

   

21.03

 

78

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

1

Онлайн-тест

 

22.03

 

79

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

   

24.03

 

80

Анализ контрольного диктанта

1

   

4.04

 

Обращения,  вводные слова(9 ч. + 1 ч.)

81

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.Обращение.

1

   

5.04

 

82

Употребление обращений

1

   

7.04

 

83

Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма

1

   

11.04

 

84

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

презентация

Повторение изученного о вводных словах

12.04

 

85

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.

1

   

14.04

 

86

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

презентация

 

18.04

 

87

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

   

19.04

 

88

Междометия в предложении

1

презентация

Междометие

21.04

 

89

Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

1

   

25.04

 

90

Анализ контрольного диктанта

1

   

26.04

 

Предложения с чужой речью (6+1Р/р)

91

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

1

 

Повторение изученного о прямой речи и диалоге.

28.04

 

92

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

презентация

 

2.05

 

93

Р/Р Диалог.

1

презентация

 

3.05

 

94

Цитата и знаки препинания при ней.

1

презентация

 

5.05

 

95

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь».

1

   

9.05

 

96

Контрольная работа по теме «Чужая речь»

1

   

10.05

 

97

Анализ контрольной работы

1

   

12.05

 

Повторение и обобщение изученного (6 часов+2 Р/р)

98

Синтаксис и морфология Контрольный словарный диктант

1

презентация

 

16.05

 

99

Синтаксис и пунктуация

1

презентация

 

17.05

 

100-101

Р/Р Контрольное изложение (по тексту упр.442)

2

   

19.05

23.05

 

102

Синтаксис и культура речи

1

презентация

 

24.05

 

103

Синтаксис и орфография

1

презентация

 

25.05

 

104

Промежуточная аттестация

1

       

105

Резервный урок

     

26.05

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.