12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Диля Фанзаловна86
Россия, Башкирская респ., Бирск
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Пояснительная записка

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

 

 

- Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О государственном языке Российской Федерации";

-Указ Президента Республики Башкортостан      «Об утверждении концепции  национального образования в Республике Башкортостан»;
 -Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 № 216-з  «О языках народов Республики Башкортостан»;

-Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;

-Приказ Минобрнауки  РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ МБОУ СОШ № 8  г. Бирска от  28 августа 2014г. № 216 о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году;

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10;

 - Учебный план  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 8 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан на 2014 – 2015 учебный год        (5 – 9 классы)

-Календарный учебный график учебного процесса на 2014-2015 учебный год  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 8 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

-Положение МБОУ СОШ № 8 «О рабочих  программах по предмету (курсу) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя  общеобразовательная школа № 8 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан»

 

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А.,Шанский Н.М. Программы  общеобразовательных учреждений .Русский  язык  5-9 классы. М.: Просвешение.2010.

 

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК под редакцией  Ладыженской  для 8 класса общеобразовательных учреждений  

Цель и задачи учебного предмета

Курс родного (русского) языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного  подходов к обучению родному языку:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Курс родного (русского) языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета (предметные)

           В результате изучения  курса русского языка  ученик должен

знать/понимать

– роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка  Российской Федерации;

– смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

 – признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  – основные единицы языка;

  – нормы речевого этикета;

уметь

– различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

– определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;

– анализировать структуру и языковые особенности текста;

– опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

– объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

– адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

– читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

– извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

– пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

– воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

– владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;

– свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

– соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

– выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

– соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

– соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

– соблюдать нормы русского речевого этикета;

– осуществлять речевой самоконтроль;

– оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

– совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

– развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

– удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

– увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

– развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

– использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

 

 

 

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

Четверть

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

33

 

II четверть

30

 

III четверть

40

 

IV четверть

33

 

Итого в год

136

 

 

 

 

 

Содержание обучения (136 часов)

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ч) Русский язык в современном мире.

РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ (7 ч+1ч РР+1ч КД)

Основные термины по разделу:

Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения. Орфограмма.

РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (96 +22рр)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание.

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

РАЗДЕЛ IV. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2ч+2РР )

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Простые двусоставные предложения

РАЗДЕЛ V. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.( 18ч +4ч РР )

 ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8+2рр)

Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

РАЗДЕЛ VI. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10ч +2ч РР +2ч КР)

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

РАЗДЕЛ VII.ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (14ч +3ч РР)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

РАЗДЕЛ VIII. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (34ч + 8ч РР). Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.

РАЗДЕЛ IX. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13ч + 5ч РР). Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

РАЗДЕЛ X. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (20ч + 3ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

РАЗДЕЛ XI. СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ (10 +3ч РР)

Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

Текстообразующая роль обращений. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль вводных слов и междометий.

РАЗДЕЛ XII. СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (10ч)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

РАЗДЕЛ XIII. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ (6ч + 1ч РР)

 

Календарно-  тематическое планирование.

№ урока

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

По пл.

По фкт

1

Вводный урок. Русский язык в современном мире

1

 

 

 

Повторение изученного в Y-YII классах (8ч.+1рр)

 

2

Пунктуация и орфография

1

 

 

 

3

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

 

 

 

4

Практикум. Знаки препинания в простом предложении

1

 

 

 

5

Знаки препинания в простом предложении. Выделение причастного и деепричастного оборотов на письме

1

 

 

 

6

Синтаксис сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении

1

 

 

 

7

РР1.Сочинение о летних впечатлениях (упр.36)

1

 

 

 

8

Орфография. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, наречий и причастий

1

 

 

 

9

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

 

 

 

10

Контрольный диктант по теме «Повторение  изученного в Y-YII кл»

1

 

 

 

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (96ч+22РР)

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание (7ч+2РР)

11

Работа над ошибками.

Основные единицы синтаксиса

1

 

 

 

12

РР2.Текст как  единица синтаксиса

1

 

 

 

13

РР3.Текст. Комплексный анализ текста

1

 

 

 

14

Предложение как единица синтаксиса

1

 

 

 

15

Словосочетание как единица синтаксиса

1

 

 

 

16

Виды словосочетаний

1

 

 

 

17

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

1

 

 

 

18

Синтаксический разбор словосочетаний

1

 

 

 

19

Синтаксический разбор словосочетаний (практикум)

1

 

 

 

Простое предложение  (3ч.+ 2РР)

20

Грамматическая основа предложения

1

 

 

 

21

Порядок слов в предложении

1

 

 

 

22

Интонация простогопредложения.  Логическое ударение.

1

 

 

 

23

РР4. Стили и типы речи (повторение). Особенности описания памятника культуры

1

 

 

 

24

РР5. Сочинение-описание памятника культуры (Церковь Покрова на Нерли)

1

 

 

 

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (18ч.+4РР)

Главные члены предложения  (8ч.+2РР)

25

Подлежащее. Способы выражения подлежащего

1

 

 

 

26

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

 

 

 

27

Составное глагольное сказуемое

1

 

 

 

28

Составное именное сказуемое

1

 

 

 

29

Тире между подлежащим и сказуемым

1

 

 

 

30

Тире между подлежащим и сказуемым (практикум)

1

 

 

 

31

Виды сказуемых (повторение)

1

 

 

 

32

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

1

 

 

 

33

Работа над ошибками.

РР6. Подготовка к изложению текста о памятных местах  России

1

 

 

 

34

РР7. Изложение с элементами сочинения «Троице-Сергиева Лавра зимой»

1

 

 

 

Второстепенные члены предложения  (10ч.+ 2 РР)

35

.Роль второстепенных членов в предложении

1

 

 

 

36

Дополнение

1

 

 

 

37

Определение. Согласованные и несогласованные определения

1

 

 

 

38

Приложение

1

 

 

 

39

Знаки препинания при приложении

1

 

 

 

40

Обстоятельство. Основные группы обстоятельств

1

 

 

 

41

Второстепенные члены предложения (практикум)

1

 

 

 

42

РР8. Характеристика человека. Особенности составления характеристики человека (упр.162)

1

 

 

 

43

РР9. Сочинение-характеристика хорошо знакомого человека

1

 

 

 

44

Синтаксический разбор двусоставного предложения (практикум)

1

 

 

 

45

Обобщающий урок по теме «Двусоставные предложения»

1

 

 

 

46

Контрольная  работа по теме «Двусоставные предложения»

1

 

 

 

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  (14ч.+ 3РР)

47

Работа над ошибками.

Основные группы односоставных предложений

1

 

 

 

48

Предложения с одним главным членом – сказуемым.

Определённо – личные предложения

1

 

 

 

49

Сложные предложения, в состав которых входят о/л предложения

1

 

 

 

50

Неопределённо – личные предложения

1

 

 

 

51

Сложные предложения, в состав которых входят н/л предложения

1

 

 

 

52

РР10. Употребление о/л и н/л  предложений в речи. Инструкция (§34)

1

 

 

 

53

Безличные предложения

1

 

 

 

54

Безличные и личные предложения, их различение

1

 

 

 

55

Сложные предложения, в состав которых входят б/л предложения

1

 

 

 

56

РР11.Рассуждение как тип речи (повторение) (§36). Подготовка к сочинению-рассуждению «Словом дело крепи» (упр.207)

1

 

 

 

57

Предложения с одним главным членом – подлежащим.Назывные предложения

1

 

 

 

58

Роль назывных предложений в художественной речи. Сложные предложения, в состав которых входят назывные предложения

1

 

 

 

59

Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях

1

 

 

 

60

Урок-практикум. Синтаксический разбор односоставных предложений

1

 

 

 

61

РР12.Сочинение  на основе личных наблюдений. Использование в тексте односоставных предложений

1

 

 

 

62

Повторение и обобщение изученного об односоставных предложениях

1

 

 

 

63

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

1

 

 

 

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ (34ч+ 8РР)

64

Работа над ошибками.

Понятие об осложнённом предложении

1

 

 

 

ОДНОРОДНЫЕ  ЧЛЕНЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13ч+5РР)

65

Понятие об однородных членах предложения

1

 

 

 

66

Запятая между однородными членами предложения при отсутствии союзов

1

 

 

 

67

РР13.Сравнительная характеристика людей как вид описания

1

 

 

 

68

Однордные и неоднородные определения

1

 

 

 

69

Запятая между однородными определениями

1

 

 

 

70

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами. Группы сочинительных союзов по значению

1

 

 

 

71

Пунктуация при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и двойными союзами

1

 

 

 

72

Урок-практикум. Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

 

 

 

73

РР14.Сравнительная характеристика хорошо знакомых людей (упр.264)

1

 

 

 

74

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

 

 

 

75

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами

1

 

 

 

76

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

 

 

 

77

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

 

 

 

78

РР15. Сочинение-описание по картине (упр.281)

1

 

 

 

79

Урок повторения и обобщения по теме «Однородные члены предложения, и пунктуация при них»

1

 

 

 

80

 Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения, и пунктуация при них»

1

 

 

 

81

Работа над ошибками.

РР16.Подготовка к сочинению-рассуждению  о достопримечательностях родного края

1

 

 

 

82

РР17.Сочинение-рассуждение  о достопримечательностях родного края «Люблю тебя, мой край родной!»

1

 

 

 

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  (20ч + 3РР)

83

  Понятие  об обособлении

1

 

 

 

84

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

 

 

 

85

Обособление  согласованных определений

1

 

 

 

86

Обособление  несогласованных определений

1

 

 

 

87

Р18. Рассуждение на дискуссионную тему (§49)

1

 

 

 

88

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при обособленном приложении

1

 

 

 

89

Условия обособления оборотов с союзом как

1

 

 

 

90

Урок-практикум. Обособленные определения и приложения

1

 

 

 

91

Синтаксический разбор предложений с обособленными определениями и приложениями

1

 

 

 

92

Контрольный диктант  по теме «Обособленные определения и приложения»

1

 

 

 

93

Работа над ошибками.

РР19. Подготовка к изложению текста публицистического характера с элементами сочинения

1

 

 

 

94

РР20.Сжатое изложение текста публицистического характера  с элементами сочинения  на морально – этическую тему

1

 

 

 

95

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них

1

 

 

 

96

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями

1

 

 

 

97

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

 

 

 

98

Практикум. Обособленные обстоятельства, и знаки при них

1

 

 

 

99

Практикум. Синтаксический разбор предложений  с обособленными обстоятельствами

1

 

 

 

100

Обособленные уточняющие члены предложения

1

 

 

 

101

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

 

 

 

102

Практикум. Предложения с обособленными уточняющими членами предложения

1

 

 

 

103

Синтаксический разбор предложений  с обособленными членами

1

 

 

 

104

Повторение и обобщение по теме «Предложения с обособленными членами»

1

 

 

 

105

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

1

 

 

 

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ с ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЕ (2ч+1РР)

106

Обращение. Употребление обращений в речи. Формы обращения

1

 

 

 

107

Выделительные знаки препинания при обращении

1

 

 

 

108

РР21.Описание памятника. Подготовка к домашнему сочинению «О чём может рассказать памятник»

1

 

 

 

ВВОДНЫЕ  и ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ (8ч+2РР)

109

Вводные слова. Группы вводных слов по значению

1

 

 

 

110

Выдельные знаки препинания при  вводных словах

1

 

 

 

111

Вводные предложения. Выделительные знаки препинания при  вводных конструкциях

1

 

 

 

112

Практикум. Вводные слова и предложения, знаки препинания при них

1

 

 

 

113

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

 

 

 

114

Междометия в предложении

1

 

 

 

115

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, с/с и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

 

 

 

116

Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

 

 

 

117

Работа над ошибками.

РР22.Подготовка к подробному изложению публицистического характера с элементами сочинения

1

 

 

 

118

РР23.Подробное изложение публицистического характера с элементами сочинения

1

 

 

 

ЧУЖАЯ РЕЧЬ (10ч)

119

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь

1

 

 

 

120

Предложения с прямой речью

1

 

 

 

121

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

 

 

 

122

Практикум. Предложения с прямой речью

1

 

 

 

123

Знаки препинания в предложения с косвенной речью

1

 

 

 

124

Диалог. Знаки препинания при оформлении диалога

1

 

 

 

125

Цитата. Оформление цитаты на письме

1

 

 

 

126

Синтаксический разбор предложений с чужой речью

1

 

 

 

127

Повторение и обобщение по теме «Чужая речь»

1

 

 

 

128

Контрольный диктант по теме «Чужая речь»

1

 

 

 

Повторение изученного в 8 классе  (6ч+1РР)

129

РР24.Итоговое изложение текста повествовательного характера

1

 

 

 

130

Синтаксис и морфология

1

 

 

 

131

Синтаксис и пунктуация

1

 

 

 

132

Синтаксис и культура речи

1

 

 

 

133

Синтаксис и орфография

1

 

 

 

134

Итоговый контрольный диктант.

1

 

 

 

135

Работа над ошибками, допущенными в итоговом диктанте.

1

 

 

 

136

Обобщающий урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.