Рабочая программа по родному русскому языку, 8 класс

12
0
Материал опубликован 6 February 2018 в группе

Пояснительная записка

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

 

 

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки  РФ от 05.03.2004г. № 1089)

-Приказ Минобрнауки  РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ МБОУ СОШ № 8  г. Бирска от 28 августа 2014 г. № 216  о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2017-2018 учебном году;

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10;

-Основная образовательная программа основного (или среднего) общего образования МБОУ СОШ №8  г.Бирска;

-Учебный план МБОУ СОШ № 8 г. Бирска на 2017-2018 учебный год (5-9 классы);

- Календарный  учебный график МБОУ СОШ № 8 на 2017-2018 учебный год;

-Положение МБОУ СОШ № 8 «О рабочих  программах по предмету (курсу)»

 

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

- Примерная программа основного, среднего (полного) общего образования. Русский язык. Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Русский язык. М. : Дрофа, 2008г;

 

 

Сведения об УМК

В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. М.: Дрофа . 2010 г

 Русский язык. Практика. 8 класс. / Под редакцией Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа. 2009

 Е.И. Никитина. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. М.: Дрофа. 2002

Цель и задачи учебного предмета

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих  реализацию  личностно-ориентированного,  когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: 

  воспитание  гражданственности  и  патриотизма,  сознательного отношения  к  языку  как  явлению  культуры,  основному  средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  совершенствование  речемыслительной  деятельности,  коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих  свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому  взаимодействию  и  взаимопониманию,  потребности  к речевому самосовершенствованию;

  освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  формирование  умений  опознавать,  анализировать,  классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

В результате изучения  родного (русского) языка ученик должен

знать/понимать

• роль русского языка как национального языка русского народа,

государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического,

официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические,

лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; 

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание,  рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

 

Основное содержание учебного предмета

Содержание  предмета

 

Повторение изученного в 6-7 классах (7 ч.)

Лексика и фразеология.  Словарный состав языка с      точки      зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования.

Орфография и морфемика. Система   частей   речи   в русском языке. Принципы        выделения частей  речи. Слитное  и раздельное написание НЕ с различными частями речи.  Буквы Н  и НН в суффиксах имен прилагательных, при­частий и наречий.

Синтаксис и пунктуация. (61ч.)

Словосочетание. (3 ч.)

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь.

Предложение (3ч)

Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске.    Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и  обратный порядок слов в предложении. Логиче­ское ударение. Интонация.

Главные члены предложения ( 11ч.)

Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы  его выражения. Особенности            связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим   и   сказуе­мым.

Второстепенные члены предложения (9 ч.)

Второстепенные  члены предложения. Трудные случаи со­гласования    определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Труд­ные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его   выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды    обстоя­тельств. Способы выражения обстоятельств.

Односоставные предложения (7 ч.)

Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложе­ния, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Неопределенно-личные предложения       и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.

Полные и неполные предложения (1 ч.)

 Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

Предложения с однородными членами (8 ч.)

 Предложения с однородными членами. Средства связи од­нородных       членов предложения. Интонационные и пунк­туационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союза­ми и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.

Обособленные члены предложения (11 ч.)

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление

согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными

деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными         с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения.

Предложения с  обособленными уточняющими членами(8 ч.)

 Обособление уточняющих членов предложения. Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Особенности слов-предложений.

 

 

Календарно-тематическое планирование.

Дата

№ п.п

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

По пл.

По

 ф-ту

Повторение пройденного в 5-7 классах.

 

 

1.       

Лексика и фразеология. Повторение

1

 

 

 

2.       

Морфемика и словообразование. Повторение

1

 

 

 

3.       

Морфология. Повторение

1

 

 

 

4.       

Синтаксис. Повторение

1

 

 

 

5.       

Р/р-1. Подготовка к написанию изложения, близкого к тексту.

1

 

 

 

6.       

Р/р-2. Написание изложения, близкого к тексту.

1

 

 

 

7.       

Комплексный анализ текста.

1

 

Синтаксис и пунктуация.

Главные члены предложения.

 

 

8.       

Виды синтаксической связи

1

 

 

 

9.       

Способы подчинительной связи

1

 

 

 

10.  

Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания

1

 

 

 

11.  

Понятие о предложении. Строение предложения, его виды по цели и эмоциональной окраске. Повторение орфографии

1

 

 

 

12.  

Основные виды предложения.

1

 

 

 

13.  

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения

1

 

 

 

14.  

Основные типы сказуемого. Простое сказуемое.

1

 

 

 

15.  

Р/р – 3. Написание сочинение на лингвистическую тему.

 

 

 

 

16.  

Основные типы сказуемого. Составное глагольное сказуемое.

1

 

 

 

17.  

Основные типы сказуемого. Составное именное сказуемое

1

 

 

 

18.  

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

 

 

 

19.  

Комплексный анализ текста.

 

 

 

 

20.  

Обобщение по теме «Главные члены предложения»

1

 

 

 

21.  

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

1

 

 

 

22.  

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Главные члены предложения»

1

 

 

 

23.  

Р/р-4. Основные способы и средства связи в тексте. Цепная и параллельная связь в тексте.

1

 

Второстепенные члены предложения.

 

 

24.  

Второстепенные члены предложения. Определение.

Согласованные и несогласованные определения.

1

 

 

 

25.  

Приложение. Дефис при приложении.

1

 

 

 

26.  

Р/р-5. Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения

1

 

 

 

27.  

Р/р-6. Написание изложения с элементами сочинения

1

 

 

 

28.  

Дополнение

1

 

 

 

29.  

Обстоятельство. Виды обстоятельств

1

 

 

 

30.  

Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения»

1

 

 

 

31.  

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»

1

 

 

 

32.  

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Второстепенные члены предложения»

1

 

Односоставные предложения.

 

 

33.  

Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения

1

 

 

 

34.  

Неопределенно-личные предложения

1

 

 

 

35.  

Безличные предложения

1

 

 

 

36.  

Назывные предложения

1

 

 

 

37.  

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

1

 

 

 

38.  

Особенности строения полных и неполных предложений. Тире в неполном предложении.

1

 

 

 

39.  

Выполнение тестовой работы по теме «Односоставные предложения»

1

 

 

 

40.  

Полные и неполные предложения.

 

 

Однородные члены предложения.

 

 

41.  

Понятие об однородных членах предложения. Союзы при однородных членах.

1

 

 

 

42.  

Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах предложения

1

 

 

 

43.  

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

 

 

 

44.  

Р/р -7. Написание сжатого изложения.

1

 

 

 

45.  

Р/р-8. Однородные члены предложения как средство выразительности речи

1

 

 

 

46.  

Однородные и неоднородные определения

1

 

 

 

47.  

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». Проверочная работа в форме тестов

1

 

 

 

48.  

Анализ проверочной работы по теме «Односоставные члены предложения»

1

 

Обособленные члены предложения.

 

 

49.  

Понятие об обособлении. Обособление определений

1

 

 

 

50.  

Обособление согласованных определений

1

 

 

 

51.  

Обособление несогласованных определений

1

 

 

 

52.  

Р/р-9. Заглавие как средство связи предложений в тексте

1

 

 

 

53.  

Р/р-10. Подготовка к написанию сочинения на морально-этическую тему.

1

 

 

 

54.  

Р/р-11. Написание сочинения на морально-этическую тему.

1

 

 

 

55.  

Обособление приложений

1

 

 

 

56.  

Обособление дополнений

1

 

 

 

57.  

Обособление деепричастных оборотов

1

 

 

 

58.  

Обособление обстоятельств

1

 

 

 

59.  

Обобщение изученного материала по теме «Предложения с обособленными членами»

1

 

 

 

60.  

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с обособленными членами»

1

 

 

 

61.  

Обособление уточняющих членов предложения

1

 

 

 

62.  

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

1

 

 

 

63.  

Р/р-12. Обращение как средство связи предложений в тексте

1

 

 

 

64.  

Особенности слов-предложений

1

 

 

 

65.  

Р/р -13. Написание сжатого изложения.

1

 

 

 

66.  

Р/р-14. Психологический портрет

1

 

 

 

67.  

Итоговый контрольный диктант.

1

 

 

 

68.  

Анализ итогового диктанта и работа над ошибками.

1

 

                 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.