12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Клочкова Елена Владимировна22

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНО

Руководитель РМО учителей математики

__________ Н.В.Артюхова

Протокол № 1 от

«27» августа 2018г.

РАССМОТРЕНО

На заседании педсовета

Протокол № 1 от 29.08.2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Е.С.Савченкова

«29» августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________К.Н.Василенко

Приказ № 101 от

« 29» августа 2018г.








Рабочая программа

по учебному предмету





«Алгебра»

7б класс











Автор: Клочкова Елена Владимировна,

учитель математики высшей квалификационной категории





2018 год

Пояснительная записка


Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по математике составлена на основе ФГОС ООО приказ №1897 от 17.12.2010г с учетом требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов.

Нормативными документами для составления программы являются:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2018-2019 учебный год;

4. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Дубровской №2 средней общеобразовательной школы;

5. Положение о рабочих программах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Дубровской №2 средней общеобразовательной школы;

6. Алгебра. Сборник рабочих программ, 7 – 9 классы, Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2016.

Сведения об авторской программе

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» соответствует авторской программе: Алгебра. Сборник рабочих программ, 7 – 9 классы, Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2016.

Сведения об используемом учебнике

Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций /[ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 7-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2017.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 10 контрольных работ. Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебного предмета «Алгебра», соответствует учебному плану МБОУ Дубровской №2 СОШ на 2018-2019 учебный год.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразова­тельных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Не- шков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2017.

Миндюк Н. Г. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / Н. Г. Мин­дюк, И. С. Шлыкова. — М.: Просвещение, 2018.

ЗвавичЛ. И. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л. И. Зва- вич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2018.

Дудицын Ю. П. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты / Ю. П. Дудицын, В. Л. Кронгауз. — М.: Просвещение, 2018.



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


предметные:

умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;

правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

находить числовые значения буквенных выражений;

умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.


В результате изучения алгебры обучающийся должен знать и понимать:

Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.

Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.

Знать правила раскрытия скобок.

Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.

Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.

Правильно употреблять функциональную терминологию.

Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.

Уметь выполнять основные действия с одночленами.

Уметь выполнять основные действия с многочленами.

Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения.

Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.

Уметь решать системы линейных уравнений.

Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.

Уметь находить простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана.


































Содержание учебного предмета, курса

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (23)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.


Цели изучения раздела:

• систематизировать и обобщить сведения о числовых и буквенных выражениях, полученные учащимися в 5 – 6 классах;

• сформировать начальное представление о преобразованиях выражений с переменными;

•систематизировать и расширить сведения об уравнениях, продолжить работу по формированию умений решать уравнения и использовать их для решения текстовых задач;

• сформировать у учащихся представление о простейших статистических характеристиках и их использовании при анализе данных, полученных в результате исследования.


Глава 2. Функции (11)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.



Цели изучения раздела:

• ознакомить с понятиями «функция», «область определения функции», «график функции»;

• ознакомить с понятиями прямой пропорциональности и линейной функции, выработать умения строить и читать графики этих функций


Глава 3. Степень с натуральным показателем (12)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.



Цели изучения раздела:

• ознакомить со свойствами степеней с натуральными показателями и выработать умение выполнять умножение и деление степеней, возведение степени в степень;

• ввести понятие одночлена, продолжить формирование умения выполнять действия со степенями с натуральными показателями, ознакомить со свойствами и графиками функций y=x2 и y=x3.


Глава 4. Многочлены (19)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.



Цель изучения раздела:

ознакомить с понятиями «многочлен», «стандартный вид многочлена», «степень многочлена» и сформировать умение выполнять сложение и вычитание многочленов;

сформировать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида и применять это преобразование при решении уравнений, а также умение выполнять разложение многочлена на множители путём вынесения общего множителя за скобки;

сформировать умение преобразовывать произведение двух многочленов в многочлен стандартного вида, а также выполнять разложение многочлена на множители способом группировки.


Глава 5. Формулы сокращенного умножения (18)

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2  аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.


Цель изучения раздела:

выработать умения применять формулы сокращённого умножения для преобразования квадрата суммы или разности в многочлен и для представления квадратного трёхчлена в виде квадрата двучлена;

выработать умение применять формулу произведения разности двух выражений на их сумму для преобразования произведения в разность квадратов двух выражений;

сформировать умение выполнять преобразования целых выражений, используя изученный комплекс правил действий с многочленами, формулы сокращённого умножения и приёмов разложения на множители.


Глава 6. Системы линейных уравнений (12)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.



Цель раздела:

ознакомить с понятиями «линейное уравнение с двумя переменными», «график линейного уравнения с двумя переменными», «система линейных уравнений»;

сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения, решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений.


Повторение (10)













Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Дата

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Количество

часов

по плану

Фактиче

ски




Выражения, тождества, уравнения

23

1(1)



Числовые выражения

1

2(2)



Числовые выражения

1

3 3)



Выражения с переменной

1

4(4)



Выражения с переменной

1

5(5)



Сравнения значений выражений

1

6(6)



Свойства действий над числами

1

7(7)



Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

8(8)



Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

9(9)



Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

10(10)



Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

1

11(11)



Анализ контрольной работы

1

12(12)



Уравнение и его корни

1

13(13)



Линейное уравнение с одной переменной

1

14(14)



Линейное уравнение с одной переменной

1

15(15)



Решение задач с помощью уравнений

1

16(16)



Решение задач с помощью уравнений

1

17(17)



Решение задач с помощью уравнений

1

18(18)



Решение задач с помощью уравнений

1

19(19)



Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

1

20(20)



Анализ контрольной работы

1

21(21)



Среднее арифметическое, размах и мода

1

22(22)



Среднее арифметическое, размах и мода

1

23(23)



Медиана как статистическая характеристика

1




Функции

11

24(1)



Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле

1

25(2)



Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле

1

26(3)



График функции

1

27(4)



График функции

1

28(5)



Прямая пропорциональность

1

29(6)



Прямая пропорциональность

1

30(7)



Линейная функция и ее график

1

31(8)



Линейная функция и ее график

1

32(9)



Линейная функция и ее график

1

33(10)



Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

34(11)



Анализ контрольной работы

1




Степень с натуральным показателем

12

35(1)



Определение степени с натуральным показателем

1

36(2)



Определение степени с натуральным показателем

1

37(3)



Умножение и деление степеней

1

38(4)



Умножение и деление степеней

1

39(5)



Возведение в степень произведения и степени

1

40(6)



Одночлен и его стандартный вид

1

41(7)



Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

42(8)



Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

43(9)



Функции у = х2, у = х3 и их графики

1

44(10)



Функции у = х2, у = х3 и их графики

1

45(11)



Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

46(12)



Анализ контрольной работы

1




Многочлены

19

47(1)



Многочлен и его стандартный вид

1

48(2)



Многочлен и его стандартный вид

1

49(3)



Сложение и вычитание многочленов

1

50(4)



Сложение и вычитание многочленов

1

51(5)



Умножение одночлена на многочлен

1

52(6)



Умножение одночлена на многочлен

1

53(7)



Вынесение общего множителя за скобки

1

54(8)



Вынесение общего множителя за скобки

1

55(9)



Вынесение общего множителя за скобки

1

56(10)



Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

1

57(11)



Анализ контрольной работы

1

58(12)



Умножение многочлена на многочлен

1

59(13)



Умножение многочлена на многочлен

1

60(14)



Умножение многочлена на многочлен

1

61(15)



Разложение многочленов на множители способом группировки

1

62(16)



Разложение многочленов на множители способом группировки

1

63(17)



Разложение многочленов на множители способом группировки

1

64(18)



Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

1

65(19)



Анализ контрольной работы

1




Формулы сокращённого умножения

18

66(1)



Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

67(2)



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

68(3)



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

69(4)



Умножение разности двух выражений на их сумму

1

70(5)



Умножение разности двух выражений на их сумму

1

71(6)



Разложение разности квадратов на множители

1

72(7)



Разложение разности квадратов на множители

1

73(8)



Разложение на множители суммы и разности кубов

1

74(9)



Разложение на множители суммы и разности кубов

1

75(10)



Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1

76(11)



Анализ контрольной работы

1

77(12)



Преобразование целого выражения в многочлен

1

78(13)



Преобразование целого выражения в многочлен

1

79(14)



Применение различных способов для разложения на множители

1

80(15)



Применение различных способов для разложения на множители

1

81(16)



Применение различных способов для разложения на множители

1

82(17)



Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

1

83(18)



Анализ контрольной работы

1




Системы линейных уравнений

12

84(1)



Линейное уравнение с двумя переменными

1

85(2)



График линейного уравнения с двумя переменными

1

86(3)



Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

87(4)



Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

88(5)



Способ подстановки

1

89(6)



Способ подстановки

1

90(7)



Способ сложения

1

91(8)



Способ сложения

1

92(9)



Решение задач с помощью систем уравнений

1

93(10)



Решение задач с помощью систем уравнений

1

94(11)



Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

1

95(12)



Анализ контрольной работы

1




Повторение

10

96(1)



Повторение. Выражения, тождества, уравнения

1

97(2)



Повторение. Функции

1

98(3)



Повторение. Степень с натуральным показателем

1

99(4)



Повторение. Формулы сокращённого умножения

1

100(5)



Повторение. Системы линейных уравнений

1

101(6)



Итоговая контрольная работа №10

1

102(7)



Итоговая контрольная работа №10

1

103(8)



Анализ итоговой контрольной работы

1

104(9)



Обобщение и систематизация изученного материала

1

105(10)



Обобщение и систематизация изученного материала

1

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.