Очень люблю свою работу и семью. Общий стаж работы 14 лет. Учителем информатики работаю 3 года. Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому я живу, спеша изо дня в день на уроки. Мои мысли постоянно о школе: вечером, ночью, во время каникул.
Рабочая программа предмета «Информатика» для 6 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897), на основании Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края, рабочей программы предмета «Информатика» для 6 класса авторской учебной программы по информатике для 5-6 классов Л.Л. Босовой
Конкретизация целей основного общего образования с учетом специфики информатики
Отличительной особенностью стандарта второго поколения (ФГОС) от стандарта первого поколения является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечивать:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Целью обучения информатике в 5 классе является введение в предмет, предполагающее дальнейшее изучение курса информатики в 7-9 классах.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика — это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Учебник и другие элементы УМК по Информатике и ИКТ в 6 классе реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы для изучения курса информатики и ИКТ в 6-х классах выделено 1 ч/нед., что составляет 34 учебных часа в год. Программой предусмотрено проведение:
практических работ – 18;
контрольная работа – 4;
творческая работа – 1.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты:
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Содержание учебного предмета
Информационное моделирование (23 часа)
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».
Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов».
Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового редактора – инструмента создания текстовых объектов».
Практическая работа № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора».
Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы».
Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты».
Практическая работа № 8 «Создаем графические модели».
Практическая работа № 9 «Создаем словесные модели».
Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки».
Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели».
Практическая работа № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».
Практическая работа № 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».
Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».
Контрольная работа №1 по теме: «Информационное моделирование»
Алгоритмика (11 часов)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию».
Практическая работа № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками».
Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию».
Практическая работа № 18 «Выполняем итоговый проект».
Контрольная работа №2 по теме: «Алгоритмика»
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№ п/п
Наименование разделов, тем
Кол-во часов
Виды деятельности учащихся
1
Информация вокруг нас
Информация вокруг нас.
12(уроки № 1, 5 – 9, 12-1422 – 25)
Аналитическая деятельность:
выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;
анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Практическая деятельность:
выбирать и запускать нужную программу;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ
2
Компьютер
3 (уроки № 2 – 4)
3
Информационные технологии
Подготовка текстов на компьютере
4 (уроки № 10 – 13)
Аналитическая деятельность:
оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни;
классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.
Практическая деятельность:
кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);• оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)
4
Компьютерная графика
3 (уроки № 19 – 21)
5
Создание мультимедийных объектов
4 (уроки № 30 – 33)
6
Информационное моделирование
Объекты и системы
Аналитическая деятельность:
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т. д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
создавать словесные модели (описания);
создавать многоуровневые списки;
создавать табличные модели;
создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;
создавать диаграммы и графики;
создавать схемы, графы, деревья;
создавать графические модели
7
Информационные модели
3 (уроки № 16 – 18)
8
Элементы алгоритмизации
Алгоритмика
4 (уроки № 26 – 29)
Аналитическая деятельность:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем; .
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебным исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.
9
Резерв
2 (уроки № 34, 35)
Итого:
35
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Оборудование и приборы
Операционная система Windows
Пакет офисных приложений Office или OpenOffice
Л.Л. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Тематический контроль по информатике. Графический редактор Paint.
Н. Самылкина. Построение тестовых заданий по информатике.
Методическое пособие. Москва, «Бином», лаборатория знаний, 2012.
В.А. Тарасов. Рабочие электроны тетради по информатике 5-11 класс.
Планируемые результаты изучения информатики
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Раздел 1. Информация вокруг нас
Ученик научится:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Ученик получит возможность научиться:
сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
сформировать представление о способах кодирования информации;
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Раздел 2. Информационные технологии
Ученик научится:
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
создавать круговые и столбиковые диаграммы;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность научиться:
сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 4. Алгоритмика
Ученик научится:
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Ученик получит возможность научиться:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Система оценки планируемых результатов
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 15-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
В 6 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.
Основная форма контроля – тестирование.
Правила при оценивании:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
50-70% — «3»;
71-85% — «4»;
86-100% — «5».
Календарно-тематический план (6 класс)
№
урока
Дата проведения
Тема урока
Характеристика видов деятельности учащегося
Планируемые результаты
Домаш. задание
Предметные
Метапредметные
Личностные
Правила ТБ. Объекты окружающего мира.
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 5, 9
познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; повторить пройденный материал.
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
§ 1 с. 5-10 в. 1,2,3,4
на с.10
Компьютерные объекты. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы».
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
§ 2 с.12-17 в. 1,2,3,5
на с.18
Компьютерные объекты. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
§ 2 с.12-17 в. 1,2,3,5
на с.18
Отношение объектов и их множеств.
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов».
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
Вспомнить навыки работы в графическом редакторе
Регулятивные: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.
Самоопределе- ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку.
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
§ 3 с.19-27
в. 1,2,9
на с.27
Разновидности объектов и их классификация.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – ин6струмента создания текстовых объектов».
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
вспомнить основные навыки работы в текстовом редакторе, основные правила набора текста Научиться форматировать по образцу текст, вспомнить навыки работы с фрагментом текста
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
§ 4 с.28-31
в. 1,2,3
на с.32
Системы объектов. Практическая работа.№5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
Научиться распознавать объекты в системе.
Научиться создавать векторное изображение, найти различия между векторным и растровым изображением.
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению
§ 5 с.33-38
в. 3,4,8
на с.38
Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
Познакомить с средствами взаимодействия человека и компьютера
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
§ 6 с.39-41
в. 3,4,6
на с.41
Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа. №6.
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
работа с фрагментом текста, поиск, замена фрагментов текста вставка и форматирование символов, форматирование, редактирование как фрагмента так и всего текста
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
§ 7 с.42-45
в. 10,11
на с.46
Понятие как форма мышления
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
Научиться определять понятия
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению
§ 8 с.47-50
в. 4,5
на с.50
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты».
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
Научиться конструированию, созданию мини-моделей паркета, мозайки
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
§ 8 с.47-50
в. 7,8,9
на с.51
Информационное моделирование.
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
Создание информационных моделей в графическом редакторе
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.
Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
§ 9 с.52-57
в. 6,7
на с.57
Практическая работа №8 «Создаем графические модели».
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
Научиться конструированию, создание моделей «Кабинет», «Карта»
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
§ 9 с.52-57
в. 8
на с.58
Знаковые информационные модели.
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
Создаем словесные модели, работа с фрагментом текста, поиск, замена фрагментов текста
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
§ 10с.59-65
в. 3,4
на с.64
Практическая работа №9 «Создаем словесные модели».
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
Научиться созданию и оформлению словесных моделей, работать с многоуровневыми списками
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
§ 10с.59-65
в. 1,5
на с.64-65
Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки».
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
§ 10с.59-65
в. 2 на с.64
Табличные информационные модели
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
Научиться созданию и оформлению табличных моделей
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
§ 11 с.66-67
в. 3,4,5
на с.77
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
§ 11 с.67-71
в. 7,8,9
на с.77
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
§ 11 с.71-77
в. 10,11,14
на с.77-78
Графики и диаграммы.
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
Научиться создавать графики и диаграммы
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
§ 12 с.79-81
в. 3,4
на с.86-87
Практическая работа №13 «Создаем информационные модели - диаграммы и графики».
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
Научиться созданию и оформлению табличных моделей
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
§ 12 с.81-85
в. 5,6
на с.87-88
Схемы.
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
§ 13 с. 89-91
в. 2,3
на с.99
Практическая работа №14.
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
§ 13 с. 91-99
в. 4,5,6
на с.99
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №1 по теме: «Информационное моделирование»
Итоговый контроль и учет знаний и навыков
5,10, 6 или 7
Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 6 классе
Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»,
Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия
Смыслообразование – мотивация учебной деятельности
§ 14,15 с. 100-107
в. 3-5
на с.107
Формы записи алгоритмов.
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
§ 16 с. 108-110
в. 2,4
на с.110
Типы алгоритмов.
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9Комбинированный
Научиться создавать блок-схемы линейных алгоритмов, с ветвлением и с повторением
§ 17 с.111-117
в. 2,5,8
на с.117
Практическая работа №15.
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
Научиться искать необходимую информацию
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
выписать инструменты работы со слайдами
Практическая работа №16.
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
составить алгоритм создания гиперссылки
Практическая работа №17.
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
записать способы демонстрации презентации
Управление исполнителем Чертежник.
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
Научиться создавать вспомогательные алгоритмы алгоритмы повторения, используя исполнитель Чертежник
Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия
Смыслообразование – мотивация учебной деятельности
§ 18 с.118-123
в. 4,5(1)
на с.127
Управление исполнителем Чертежник.
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9
§ 18 с. 123-127
в. 7,9(1)
на с.128-129
Практическая работа №18.
Усвоение новых знаний
8 (или 1), 2, 3, 10, 4,
подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмика»