Рабочая программа «Предпринимательство для начинающих »

0
0
Материал опубликован 30 October

Адрес: Московская область,



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО________

____________________

/____________/

Протокол №1


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


___________

/________________/


«Утверждено»

/_____________________/

Приказ №____

от






Рабочая программа

«Предпринимательство для начинающих »

Учителя:

(ФИО)


3 «Г» класс



(внеурочная деятельность)











2024-2025 учебный год







Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Предпринимательство для начинающих» для 2-4 классов разработана на основе авторской программы Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. «Предпринимательство для начинающих» 2–4 классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Программа разработана для курса 34 часа (1час в учебную неделю) для учащихся 2-4 классов.

Цель программы:

развитие экономического образа мышления;

воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

• деньги, их история, виды, функции;

• семейный бюджет.

Освоение содержания программы опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Новизна данной программы в том, что она повышает уровень развития способностей учащихся в области финансов, мотивацию к учебному процессу, расширяет круг интересов, которые не входят в школьную программу.

Методический комплект:

Программа по финансовой грамотности Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014

«Финансовая грамотность» Материалы для учащихся. 2-3, 4 класс. В 2-х частях. С.Н. Федин Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2014

«Финансовая грамотность». Методические рекомендации для учителя. Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014

3 класс

Откуда в семье деньги (12 ч).

Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человекаявляется заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получать арендную плату и проценты.

Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людейденьги.

Основные понятия

Доходы. Клады. Лотерея. Наследство. Товары. Услуги. Заработная плата. Профессия. Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. Пенсия. Пособие. Стипендия. Имущество. Аренда. Проценты по вкладам.Кредиты.

Компетенции

Описывать и сравнивать источники доходов семьи.

Объяснять причины различий в заработной плате.

Объяснять, кому и почему платят пособия.

Приводить примеры того, что можно сдать в аренду.

На что тратятся деньги (6 ч).

Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовойтехники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Еслисбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки.

Основные понятия

Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. Счёт. Одежда. Обувь. Образование. Непредвиденные расходы. Сбережения. Долги. Вредные привычки. Хобби.

Компетенции

Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки.

Сравнивать покупки по степени необходимости.

Различать планируемые и непредвиденные расходы.

Объяснять, как появляются сбережения и долги.

Как умно управлять своими деньгами (6 ч).

Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем.

Основные понятия

Расходы и доходы. Бюджет. Банкрот. Дополнительный заработок.

Компетенции

Объяснять, как управлять деньгами.

Сравнивать доходы и расходы.

Объяснять, как можно экономить.

Составлять бюджет на простом примере.

Как делать сбережения (10 ч ).

Если доходы превышают расходы, образуются сбережения.

Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принестидоход.

Основные понятия

Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад. Недвижимость.Ценные бумаги. Фондовый рынок. Акции. Дивиденды.

Компетенции

Объяснять, в какой форме можно делать сбережения.

Приводить примеры доходов от различных вложений денег.

Сравнивать разные виды сбережений.


Тематическое планирование.

3 класс



Тема 1. Какие деньги были раньше в России.

Дата по плану

Дата по факту

1-2

Откуда деньги в семье? Наследство. Выигрыш в лотерею. Клад.



3-4

Основной источник дохода современного человека



5

Отчего зависит размер заработной платы.



6-7

Пенсия. Стипендия. Пособие.



8-9

Денежный займ.



10

Мошенничество.



11-12

Обобщение по теме«Откуда в семье деньги.»



Тема 2. На что тратятся деньги.



13

Обмен денег на товары и услуги.



14

Обязательные и необязательные расходы.



15

Сбережения.



16

Долги.



17-18

Обобщение по теме «На что тратятся деньги.»



Тема 3. Как умно управлять своими деньгами.



19

Бюджет – план доходов и расходов.



20

Учёт доходов и расходов



21

Сравниваем доходы и расходы.



22

Способы экономии.



23-24

Обобщение по теме «Как умно управлять своими деньгами.»



Тема 4. Как делать сбережения.



25-26

Превышение доходов над расходами. Сбережения.



27-28

Вложения в банк или ценные бумаги.



29-30

Сравниваем разные виды сбережений.



31-32

Обобщение по теме «Как делать сбережения.»



33-34

Обобщающее повторение за курс 3 класса






Методическая литература

Программа по финансовой грамотности Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014

«Финансовая грамотность» Материалы для учащихся. 2-3, 4 класс. В 2-х частях. С.Н. Федин Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2014

«Финансовая грамотность». Методические рекомендации для учителя. Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014

«Финансовая грамотность». Материалы для родителей . Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014

«Финансовая грамотность». Контрольные измерительные материалы . Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014


Печатные пособия

-словари; энциклопедии

- иллюстративный наглядный материал, фотографии.


Интернет-источники

- Сайт журнала «Семейный бюджет» - http://www.7budget.ru

- Уроки тётушки Совы- https://www.youtube.com/watch?v=LVI0-FuzbZA



Список рекомендуемой литературы

1. Антипова М.В. Метод кейсов: Методическое пособие. — Мариинско-Посадский филиал ФГБУ ВПО «МарГТУ», 2011 — http://mpfmargtu. ucoz.ru/metod/metodicheskoe_posobie-1.pdf

2. Горяев А.,Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. — Российская экономическая школа, 2010. Электронная версия книги доступна на сайтах: www.nes.ru и www.azbukafinansov.ru 3. Зачем нужны страховые компании и страховые услуги? / Авторский коллектив под руководством Н.Н. Думной. — М.: Интеллект-Центр, 2010.

3. Как вести семейный бюджет: учеб.пособие / Н.Н. Думная, 55 О.А. Рябова, О.В. Карамова; под ред. Н.Н. Думной. — М.: Интеллект-Центр, 2010.

4. Карасев Д. Менялы. История банковского дела. Мир денег, март — апрель 2002 — http://www.mirdeneg.com/rus/mworld/archives/magazine/article/204/

5. Карелина Г.Д. Интерактивный метод мозаика в образовательном процессе — http://festival.1september.ru/articles/537420/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.