Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по физике «Физика для начинающих» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 24 January 2019

Рабочая программа обсуждена и одобрена Утверждаю

на заседании кафедры учителей естествознания и валеологии Приказ №___ от ________

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике

«Физика для начинающих»

Класс: 7

Название курса: Физика для начинающих

Направление: общеинтеллектуальное

Программа: Рабочая программа. Составлена на основе Примерной программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 80 с. (Стандарты второго поколения)) и программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы А.В. Пёрышкина, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы (авторы: А.В. Пёрышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник). Физика. 7-9 классы: рабочие программы/ сост. Ф50 Е.Н. Тихонова – 5-е изд., перераб.-М.: Дрофа, 2015. – 400с., стр.4.)

Количество часов по программе: 35

Количество часов по планированию: 35

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности

по физики «Физика для начинающих»

для учащихся 7 классов

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

по курсу «Физики для начинающих»

Личностные

сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные

овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, развитие логики физического мышления;

возможность уметь находить взаимосвязь физики со смежными науками: с математикой, биологией;

понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Предметные

формировать представления о закономерной связи и познания явлений природы, об объективности и познании явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрении как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

формировать представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;

осознавать необходимость применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

формировать представления о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, о загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов.

Содержание программы

Раздел «Физический метод изучения природы: теоретический и экспериментальный» (10 часов)

Что изучает физика. Методы научного и теоретического познания.

Физические величины. Измерительные приборы. Температурные шкалы.

Оптические приборы в технике, медицине. Применение сферических зеркал в технике.

Демонстрация

Просмотр презентаций

Раздел «Строение вещества.

Проявление его свойств в природе и технике» (6 часов)

Первоначальные сведения о строении вещества. Молекулы.

Взаимодействие молекул. Диффузия.

Демонстрация

Изготовление моделей молекул

Раздел «Механика. Методы исследования механических явлений»

(10 часов)

Механическое движение и его характеристики. Виды движений.

Демонстрация

Конструирование измерительных приборов

Раздел «Физика вокруг нас» (5 часов)

Взгляды на строение вещества Демокрита, Аристотеля, Ломоносова..

Российская история освоения космоса. История представлений о природе звука.

История представлений о природе света. Условия плавания тел. Закон Архимеда.

Изучение устройств, работающих на основе закона Паскаля.

Простые механизмы. Определение КПД простого механизма.

Раздел «Итоговые занятия. Мир физики» (4 часа)

Выступления с творческими проектами

Тематическое планирование

Название раздела/темы

Количество часов

Раздел «Физический метод изучения природы: теоретический и экспериментальный (10 часов)

Что изучает физика. Методы научного и теоретического познания

1

Физические величины и их измерение. Измерительные приборы

1

Определение цены деления различных измерительных приборов

1

Измерительные приборы и использование их в жизни человека

1

Изготовление масштабной линейки

1

Изготовление кубического сантиметра

1

Изготовление и градуирование мензурки

1

Точность измерений. Абсолютная и относительная погрешность.

1

Измерение объёма тела правильной формы. Измерение объёма твёрдого тела неправильной формы.

1

Определение вместимости сосудов различной ёмкости. Измерение толщины тетрадного листа.

1

Раздел «Строение вещества. Проявление его свойств в природе и технике» (6 часов)

Первоначальные сведения о строении вещества. Молекулы.

1

Изготовление моделей молекул воды, водорода, кислорода

1

Движение молекул. Диффузия.

1

Взаимодействие молекул. Явление смачивания.

1

Силы притяжения и отталкивания молекул. Смачивание и капиллярность в природе и технике.

1

Выяснение условий протекания диффузии. Определение времени прохождения диффузии.

1

Раздел «Механика. Методы исследования

механических явлений» (10 часов)

Механическое движение и его характеристики. Виды движений.

1

Определение скорости равномерного движения. Определение средней скорости неравномерного прямолинейного движения

1

Масса. Плотность

1

Определение плотности предметов домашнего обихода.

1

Определение плотности воды, растительного масла, молока.

1

Сила. Вес тела

1

Обнаружение и измерение веса тела.

1

Сила трения. Действие на него нескольких сил

1

Изучение силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей

1

Давление твёрдых тел. Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды и их применение в природе и технике.

 

Раздел «Физика вокруг нас» (5 часов)

Условия плавания тел. Закон Архимеда. Плавание судов. Плавание человека. Воздухоплавание. Изучение устройств, работающих на основе закона Паскаля. Выяснение условий плавания тел

1

Простые механизмы. Их работа и применение. Условие равновесия рычага. Правило моментов.

1

Определение КПД простого механизма. Определение центра тяжести

3

Раздел «Итоговые занятия. Мир физики»

Мир физики

1

Выдающиеся учёные – физики

1

Изготавливаем своими руками

1

Итоговое занятие. Выступления с проектами и презентацией

1

Учебно-методический комплекс


 


 

Класс

Количество часов в неделю


 

Реквизиты программы


 

УМК учителя и обучающего


 

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

7

1

-

-

Базисный учебный план, Федеральный государственный стандарт, Примерная программа

1.Я.И. Перельман «Занимательная физика» Москва, АСТ, 2014г

2.Я.И. Перельман «Занимательная механика» Москва, АСТ, 2013г

3.Я.И. Перельман «Физика на каждом шагу» Москва, АСТ 2013г

4.В.Н.Ланге «Физические парадоксы, софизмы и занимательные задачи» Москва, Либроком 2014г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.