РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы экономики» для 10 класса на 2024-2025 учебный год

0
0
Материал опубликован 25 March в группе


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы экономики» для 10 класса

на 2024-2025 учебный год.

Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Воеводская общеобразовательная школа-интернат».

Составитель: Г.Н.Кравченко, учитель высшей квалификационной категории.

Содержание рабочей программы.

1. Паспорт рабочей программы ………………………………………………………....

2. Пояснительная записка ………………………………………………………….........

3. Основные виды организации учебного процесса…………………....

4. Содержание учебного материала…………………………………………………...

5. Планируемые результаты освоения учебного предмета……………….

6. Формирование базовых учебных действий…………………………………….

7. Критерии и нормы оценивания……………………………………………………....

8. Календарно-тематическое планирование ….…………………………………..

9. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение ..

10. Лист корректировки календарно-тематического планирования...

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Тип программы: адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант 1).

Статус программы: рабочая программа учебного курса Экономика

Назначение программы: для обучающихся программа учитывает овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество;

Категория обучающихся: учащиеся 10 класса КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа – интернат».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объём учебного времени: 34 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1час в неделю.

Формы контроля: устный опрос, карточки, проверочные работы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по Основам экономики основана на государственной программе образовательных учреждений, работающих по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос»,2008, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Определяя содержание обучения экономике учащихся 10 класса специальной школы, произведен отбор тех понятий и фрагментов экономической теории, тех конкретных экономических явлений и проблем рыночного бытия, которые тесно смыкаются с повседневной жизнью каждого человека, каждой семьи, и по этой причине психологически близки подросткам. Большое внимание уделено принципу доступности учебной информации для старшеклассников со сниженным интеллектом.           Экономический практикум для обучающихся старших классов школы-интерната для детей с нарушением интеллекта является новым предметом в структуре коррекционно-образовательного процесса и направлен на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Предмет имеет прикладной характер, основная задача его – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.

Цель:

формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях.

Задачи:

Основными задачами преподавания экономического практикума являются:

формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях, умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, думать и рассуждать «по-хозяйски»;

выработка адекватных представлений о повседневной экономической действительности;

обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;

освоение первоначальных практических навыков грамотного потребительского поведения;

знание основ потребительской культуры.

Образовательные:

выработка адекватных представлений о повседневной экономической действительности;

освоение первоначальных практических навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.

Коррекционно-развивающие:

обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;

формирование умений делать экономический выбор, 

Воспитательные:

воспитание  самостоятельности принятия  экономические решения в личной жизни.

Содержание предмета «Основы экономики» максимально приближено к реальной жизни. Требования и понятия программы не выходят за рамки обыденной экономической действительности и носят предметно-практическую направленность.

Рабочая программа предполагает обучение учащихся 10 класса к решению жизненно важных экономических задач и включает материал, содержащий доступные для усвоения умственно отсталыми учащимися экономические и математические понятия.

Объем программного материала по математике не предполагает наращивания математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на ранее полученных знаниях, умениях, навыках.

Предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека.

Курс построен на применении проблемно- поисковых методов обучения при ознакомлении учащихся с интеллектуальной недостаточностью с элементами экономики. Принципом построения урока математики является постановка жизненной проблемной ситуации и отработка на этом материале умения применять и совершенствовать уже имеющиеся математические знания и навыки. Учитель предлагает учащимся наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора.

Данная рабочая программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.

Описание места предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Основы экономики» входит в образовательную область «Обществознание» и относится к обязательной части учебного плана. В соответствии с учебным планом курс «Основы экономики» в 10 классе рассчитан на 34 часа (34 учебные недели) 1 час в неделю.

Основные виды организации учебного процесса.

Методы:

Словесные - рассказ, объяснение, беседа

Наглядные - наблюдение, демонстрация

Практические – упражнения.

Методы изложения новых знаний

Методы повторения, закрепления знаний

Методы применения знаний

Методы контроля

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)

Комбинированный урок.

Содержание учебного материала.

Экономика как хозяйство.

  Цель раздела – дать обучающимся понятие об экономике как хозяйстве (хозяйственной деятельности людей), сведения о разных масштабах экономики, примитивном малопродуктивном натуральном хозяйстве и его недостатках, причинах сохранения элементов натурального хозяйства в жизни современных людей, огромных преимуществах высокопроизводительного товарного хозяйства, служении экономики удовлетворению нужд человека и семьи.

Основные понятия.

 Экономика, хозяйство, безграничные потребности, ограниченные возможности, выбор, цена выбора, средства производства, экономические объекты, натуральное хозяйство, натуральный обмен (бартер), товар, разделение труда (специализация), товарное хозяйство, выгода, производительность труда.

Человек и экономическая система.

  Цель раздела – познакомить с исторически сложившимися типами экономических систем; дать общее представление о существующих типах экономических систем, понятие об экономической системе современной России; рассмотреть поведение работника и потребителя в этой системе.

Основные понятия.

Типы экономических систем: традиционная, плановая (командная), рыночная, смешанная; достоинства и недостатки плановой экономики, рыночной экономики; общественная (государственная) и частная (приватная) собственность; свобода выбора; конкуренция; монополист; бизнесмен; предприниматель; виды рынков; приватизация; рынок жилья; агентство недвижимости.

Человек как работник.

 Цель раздела – раскрыть взаимосвязь и взаимозависимость домашней экономики и экономики предприятий; продемонстрировать экономические роли человека как продавца своей рабочей силы и как работника; дать самые общие представления об отраслях производства и видах современных фирм; рассмотреть производство как основной вид экономической деятельности людей; сделать акцент не на экономику производства товаров как таковую, а на те ее стороны, которые представляют личный экономический интерес для каждого человека (права держателей акций, зарплата и инфляция, условия труда, процедура трудоустройства, угроза безработицы, поддержка безработных и т.д.); предоставить возможность выпускникам чувствовать себя увереннее в самостоятельной трудовой жизни.

Основные понятия.

Индивидуальная частная фирма, закрытое и открытое акционерное общество, государственное предприятие, акция, облигация, дивиденд; трудовой контракт, наемный работник, наниматель (работодатель), сдельная и повременная зарплата, тарифная ставка, оклад, номинальная и реальная зарплата; минимальная зарплата, прожиточный минимум, черта бедности, инфляция, гиперинфляция; профсоюзы, вредные условия труда, профзаболевания, льготы в связи с особыми условиями труда, льготная пенсия, производственный травматизм; безработный неработающий, безработица, служба занятости, вакансия, пособие по безработице.

Тематический план

п/п

Тема раздела (блока)

Кол-во часов

Краткое содержание

Обязательный минимум

ЗУН

1.

Экономика как хозяйство


3 ч.

Понятие об экономике. Натуральное хозяйство. Бартер. Товарное хозяйство. Разделение труда (специализация).

Уметь:

- характеризовать недостатки натурального хозяйства, «плюсы» и «минусы» натурального обмена; устанавливать равноценность натурального обмена

- характеризовать преимущества товарной экономики

2.

Человек и собственность


5 ч

Собственность. Приватизация.

Ценные бумаги. Акции. Облигации.

Рынок ценных бумаг.

Бедность и богатство.

Инфляция

Уметь:

- называть и характеризовать виды ценных бумаг;

- характеризовать признаки инфляции.

3.

Человек как работник


6 ч

Повременная и сдельная, номинальная и реальная заработная плата. Условия труда. Охрана труда. Профсоюзы. Льготы. Безработица. Биржа труда.

Уметь:

- ориентироваться в порядке начисления заработной платы с использованием тарифных разрядов

- решать задачи экономического содержания на определение размера заработной платы при сдельной и повременной работе

- определять размер пособия по безработице исходя из конкретных данных

4.

Человек как потребитель


13 ч.

Торговля. Реклама. Деньги. Цены. Семейная экономика. Потребности. Потребитель. Потребление. Права потребителя. Защита прав потребителя. Финансовые услуги. Банк. Страховые услуги. Страхование. Нотариальные услуги. Платные медицинские услуги.

Уметь:

- решать задачи экономического содержания, связанные с покупкой товаров в кредит

- выполнять практические упражнения на рациональный подбор продуктов в пределах определенной суммы

- решать задачи экономического содержания на соотношение валютных курсов

- различать элементы защиты российских банкнот

- определять совокупный доход семьи

- планировать расходы на один день, на месяц

5.

Человек как член общества


4 ч.

Налоги. Социальная защита населения.

Уметь:

- решать задачи экономического содержания на определение величины подоходного налога граждан по конкретной налоговой ставке

- решать задачи экономического содержания на определение размера социального пособия малоимущим путем вычисления разницы между прожиточным минимумом и фактическим доходом нуждающегося

6.

Повторение

3 ч.

Повторение и обобщение знаний по курсу экономического практикума

Уметь использовать полученные знания в разных экономических ситуациях


Итого

34 ч.



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Минимальный уровень:

-отличать экономические термины от неэкономических;

-объяснять связь повседневных жизненных ситуаций с экономикой;

-различать элементы натурального хозяйства в жизни своей семьи (называть, что семья сама производит и сама же потребляет);

-принимать рациональные решения по конкретным ситуациям, связанным с разделением домашнего труда;

-решать несложные задачи экономического содержания самому или с помощью учителя; -заполнять формы документов на приватизацию жилья с помощью учителя;

-ориентироваться в сокращенных обозначениях названий современных фирм;

-заполнять бланк трудового контракта;

-правильно заполнять бланк для постановки на учет в службе занятости.

Достаточный уровень:

-называть основные статьи доходов и расходов семейного бюджета; оформлять (по образцу) записи в тетради учёта семейного бюджета и в домашней хозяйственной книге.

-принимать решение на основе сравнения альтернативных вариантов выбора по проблеме сохранения и приумножения семейных сбережений;

-устанавливать способы сокращения времени на хлопоты по дому, уровень жизни своей семьи на основе сопоставления фактического дохода на каждого члена семьи с величиной прожиточного минимума на текущий момент:

-объяснять зависимость потребностей от возраста, пола, увлечений, вкусов, климата, места жительства; выполнять тесты на классификацию потребностей;

-анализировать свои потребительские предпочтения, гардероб на предмет рациональности;

-характеризовать главные правила культурного потребления (извлечение из покупки наибольшей полезности, учёт денежных возможностей, умеренность потребления, т.е. использование любого блага в количестве не большем, чем требуется);

-приводить примеры товаров ненадлежащего качества; характеризовать условия обмена качественных и некачественных промышленных товаров, анализировать реальные ситуации, связанные с обменом качественных товаров и с заменой товаров ненадлежащего качества;

-характеризовать права потребителя в сфере услуг, анализировать реальные ситуации, связанные с нарушением этих прав;

-называть организации, защищающие права потребителей;

-называть виды финансовых услуг банка, виды вкладов; осуществлять выбор наилучшего варианта вложения средств, исходя из конкретной информации различных банков о процентных ставках по вкладам;

-решать задачи экономического содержания: расчёт доходов по вкладу, начисление простых и сложных процентов по срочным вкладам;

-моделировать ситуации по банковскому займу на личные бытовые нужды; подсчитывать плату за банковский кредит, оценивать риск заёмщика;

-называть виды налогов; сравнивать прямые и косвенные налоги;

-объяснять цели взимания налогов;

-решать задачи на определение величины подоходного налога по конкретной налоговой ставке.

Учитывая индивидуальные особенности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью , педагог может снижать уровень требований к отдельным учащимся по наиболее сложным темам.

Формирование базовых учебных действий.

Личностные результаты.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

– Определять и высказывать  общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- делать выбор, опираясь на общие для всех правила поведения, как поступить;

- понимать смысл учебной деятельности, оценивать собственную учебную деятельность, рассуждать о причинах неуспеха, уметь организовывать и контролировать свою работу на уроке.

Предметные результаты.

В результате изучения курса «Основы экономики» ученик 10 класса должен усвоить:

сопоставление статьи расходов в соответствии с доходами;

нахождение суммы подоходного налога от заработной платы;

нахождение суммы отчисления от заработной платы в пенсионный фонд;

нахождение суммы отчисления от заработной платы в профсоюз;

вычисление дохода по различным видам вкладов;

определение площади пола, стены, потолка, окна;

расчет покупки в зависимости от стоимости погонного и квадратного метра;

вычисление возраста по дате рождения и текущему году;

расчет выхода на работу после отпуска;

определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, при полном и неполном рабочем дне;

расчет необходимых затрат для поездки на отдых;

вычисление срока годности продукта.

Критерии и нормы оценивания.

Исходя из основных целей коррекционной работы (повышение уровня познавательной активности обучающихся и развитие способности к осознанию регуляции трудовой деятельности) результаты обучения, по трудовому обучению должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе.

Критерий оценки устных ответов обучающихся

Оценка «5» ставится обучающемуся, если:

Обнаруживает понимание учебного материала, может с незначительной помощью учителя обосновать ответ.

Отвечает полным развёрнутым предложением.

Даёт связный, осознанный ответ.

Допускает ошибки, которые сам исправляет.

Проявляет активность, старается давать полные ответы.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если:

Обнаруживает понимание учебного материала, может с незначительной помощью учителя обосновать.

Отвечает полным развёрнутым предложением.

Даёт связный, осознанный ответ, но допускает неточности.

Допускает ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Отвечает в пределах своих возможностей по наводящим вопросам учителя.

Проявляет активность, даёт сокращенные ответы, старается исправить до развёрнутого ответа при помощи учителя.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если:

Обнаруживает знание и понимает основные положения данной темы, но излагает материал недостаточно полно, нуждается в постоянной помощи учителя.

Отвечает полным развёрнутым предложением.

Допускает ряд ошибок, которые исправляет со значительной помощью учителя.

Отвечает в пределах своих возможностей по наводящим вопросам учителя.

Не проявляет активности, даёт сокращённые ответы.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если:

Обнаруживает крайне слабое знание основной части изученного материала при значительной помощи учителя;

Допускает много ошибок, которые не исправляет, не использует помощь учителя;

Не проявляет активности, даёт сокращённые ответы.

Оценка тестирования

Основным критерием эффективности усвоения обучающимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала. Он определяется как отношение правильных ответов обучающихся в тесте к общему количеству заданий (по В.П. Беспалько). 50% правильно выполненных заданий позволяет поставить обучающемуся оценку «зачтено», что означает усвоение им программы обучения. Оценка знаний обучающихся проводится по пятибалльной системе. При выполнении теста ставится отметка:

«5» - при выполнении 80-100% всех заданий;

«4» - при выполнении 60-80% заданий;

«3» - за 50-60% правильно выполненных заданий.

Объём тестовых заданий должен содержать от 5 до 10 вопросов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п



Тема урока



Кол-во часов



Цель



Содержание

деятельности



Обязательный

минимум

ЗУН


1

Понятие об экономике

1 ч.

Дать понятие об экономике как науке о хозяйстве; об ограниченных благах, услугах, ресурсах.

1. Беседа «Экономика – это хозяйство»

2. Практикум «Планирование поездки»

Уметь:

-устанавливать цену выбора;

- рассуждать об экономических целях, исходя из конкретной социальной роли человека


2

Натуральное хозяйство. Бартер.

1 ч.

Дать понятие о натуральном хозяйстве как об образе жизни; о натуральном обмене (бартере) как о древнем виде торговли

1. Беседа «Натуральное хозяйство. Натуральный обмен»

2. Решение задач экономического содержания

Уметь:

- устанавливать равноценность натурального обмена, отличать бартер от покупки


3.

Товарное хозяйство. Разделение труда (специализация)

1 ч.

Дать понятие о разделении труда (специализации) как о выполнении строго определенных видов работ, о роли специализации в повышении производительности труда

1.Беседа «Разделение труда»

2.Деловая игра «Разделение труда»

Уметь:

- рационально организовывать труд в целях повышения его продуктивности


4

Собственность. Приватизация

1 ч

Дать понятие о собственности общественной и частной, о приватизации как процессе преобразования государственной собственности в частную

1.Практикум «Как оформляются документы на приватизацию жилья»

2. Решение микросюжетов

Уметь:

- проводить анализ местных производственных и непроизводственных объектов на предмет установления, представляют ли они государственную или частную собственность


5

Ценные бумаги. Акции. Облигации.

Рынок ценных бумаг.

1 ч.

Дать понятие о долевых ценных бумагах (акциях) и о долговых (облигациях), об их назначении, о правах держателей акций и облигаций

1.Беседа «Акции. Облигации»

2. Решение тестов экономического содержания

Уметь:

- различать долевые и долговые ценные бумаги


6

Бедность и богатство

1 ч.

Дать понятие о минимальной зарплате и о прожиточном минимуме

1.Беседа о прожиточном минимуме, личном богатстве

2.Решение задач экономического содержания

Уметь:

- решать задачи экономического содержания








7

Инфляция

1 ч

Дать понятие об инфляциях и ее причинах, о неблагоприятном воздействии инфляции на экономику семьи

1. Беседа «Что такое инфляция?»

2. Решение экономических тестов

Уметь:

- анализировать реальные ситуации, связанные с инфляции


8

Проверочная работа за 1 четверть

1 ч.

Контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь:

- планировать собственную деятельность



9

Повременная и сдельная, номинальная и реальная заработная плата

1 ч

Дать понятие о трудовом контракте, о сдельной и повременной, номинальной и реальной зарплате

1. Заполнение трудового договора

2. Решение задач экономического содержания на определение размера заработной платы при сдельной и повременной работе

Уметь:

- ориентироваться в порядке начисления заработной платы с использованием тарифных разрядов

- решать задачи экономического содержания на определение размера заработной платы при сдельной и повременной работе


10

Условия труда. Охрана труда. Профсоюзы. Льготы.

1 ч

Дать понятие о профсоюзах и их назначениях, о вредных и опасных для здоровья условиях труда, о льготах в связи с особыми условиями труда

1.Решение микросюжетов

2.Решение задач экономического содержания

Уметь:

- анализировать условия труда



11

Условия труда. Охрана труда. Профсоюзы. Льготы.

1 ч

Дать понятие о профсоюзах и их назначениях, о вредных и опасных для здоровья условиях труда, о льготах в связи с особыми условиями труда

1.Решение микросюжетов

2.Решение задач экономического содержания

Уметь:

- анализировать условия труда



12

Безработица. Биржа труда

1 ч

Дать понятие о безработице, о бирже труда и видах помощи

1.Беседа «Безработица. Биржа труда»

2. Решение задач экономического содержания

Уметь:

- определять размер пособия по безработице исходя из конкретных данных

- решать задачи экономического содержания


13

Проверочная работа за 1 полугодие

1 ч.

Контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь:

- планировать собственную деятельность



14

Обобщение по теме: «Человек как работник»

1 ч

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь:

- исправлять допущенные ошибки


15

Торговля

1 ч

Дать понятие о видах торговли и товаров, о товарном знаке, о сертификате качества товара, об экспорте и импорте

1. Решение задач экономического содержания, связанных с покупкой товаров в кредит

- выполнение практических упражнении на рациональный подбор продуктов в пределах определенной суммы

Уметь:

- решать задачи экономического содержания, связанные с покупкой товаров в кредит

- выполнять практические упражнения на рациональный подбор продуктов в пределах определенной суммы


16.

Реклама

1 ч

Дать понятие о рекламе как источнике информации для потребителя, о способах оценивания рекламы потребителем

Практикум «Придумываем рекламу»

Уметь:

- в случае необходимости создать рекламу


17

Деньги

1 ч

Дать понятие о видах современных денег, валюте, валютном курсе, покупательной способности валюты, твердой валюты

1.Решение задач экономического содержания на соотношение валютных курсов

2.Практикум «Элементы защиты российских банкнот»

Уметь:

- решать задачи экономического содержания на соотношение валютных курсов

- различать элементы защиты российских банкнот


18

Цены

1 ч

Дать понятие о ценах, правиле установления цен, о спросе и предложение, рыночном равновесии

Решение тестов и экономического содержания на определение величины спроса на товар при изменении его цены


Уметь:

- решать экономические тесты на определение величины спроса на товар при изменении его цены

- анализировать ситуацию на рынке при различных ценах


19

Семейная экономика

1 ч

Расширить и углубить представления о доходных и расходных статьях семейного бюджета, об операциях планирования и учета семейного бюджета

1.Решение задач экономического содержания на расчет семейного бюджета

2.Практикум «Ведем хозяйственную книгу», «Учет семейных расходов»

Уметь:

- определять совокупный доход семьи

- планировать расходы на один день, на месяц


20

Проверочная работа по теме «Семейная экономика»

1 ч

Проверка уровня усвоения пройденного материала

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь:

- планировать собственную деятельность


21

Потребности. Потребитель. Потребление

1 ч

Дать понятие об основных видах потребностей, о социальных отраслях экономики, о вредном потреблении

1. Решение тестов экономического содержания

2. Практикум «Рациональное потребление одежды»

Уметь:

- рассуждать о рациональности своего гардероба


22

Права потребителя. Защита прав потребителя

1 ч

Дать понятие об основных правах потребителя и статьях закона, закрепляющих эти права

Решение задач экономического содержания

Уметь:

- по конкретным признакам судить о качестве товара

- анализировать реальные ситуации, связанные с обменом качественных товаров, с заменой товаров ненадлежащего качества


23

Контрольная работа за 3 четверть

1 ч

Контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь:

- планировать собственную деятельность



24

Работа над ошибками

1 ч

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь:

- исправлять допущенные ошибки


25

Финансовые услуги. Банк.

1 ч

Дать понятие об основных видах финансовых услуг банка, о депозитном и кредитном проценте, о простых и сложных процентах по срочным вкладам

1.Практикум «Как взять кредит в банке»

2.Решение задач экономического содержания на расчет дохода по вкладам

Уметь:

- рассчитывать доходы по вкладам

- рассчитывать плату за банковский кредит


26.

Страховые услуги. Страхование

1 ч

Дать понятие об обязательном и добровольном страховании, о договоре страхования, страховых взносах, страховой сумме

1. Решение задач экономического содержания на вычисления размера страховых платежей

Уметь:

- различать обязательное страхование от добровольного

- решать задачи экономического содержания на вычисления размера страховых платежей


27

Нотариальные услуги. Платные медицинские услуги

1 ч.

Дать понятие о государственном и частном нотариусе, о платных медицинских услугах

Решение задач экономического содержания на определение размера пошлины за нотариальные и медицинские услуги с учетом конкретных тарифов

Уметь:

- решать задачи экономического содержания на определение размера пошлины за нотариальные и медицинские услуги с учетом конкретных тарифов


28

Налоги

1 ч

Дать понятие о налогах, о льготном налогообложении, о целях взимания налогов и направлениях расходования денег, собранных с помощью налогов

Решение задач экономического содержания на определение величины подоходного налога граждан по конкретной налоговой ставке

Уметь:

- решать задачи экономического содержания на определение величины подоходного налога граждан по конкретной налоговой ставке


29

Социальная защита населения

1 ч

Дать понятие о первоочередных задачах правительства в области социальной политики, о критериях оценки нуждаемости семей, претендующих на адресную помощь

Решение задач экономического содержания на определение размера социального пособия малоимущим путем вычисления разницы между прожиточным минимумом и фактическим доходом нуждающегося

Уметь:

- решать задачи экономического содержания на определение размера социального пособия малоимущим путем вычисления разницы между прожиточным минимумом и фактическим доходом нуждающегося


30

Контрольная работа за год

1 ч

Контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь:

- планировать собственную деятельность



31

Работа над ошибками

1 ч

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь:

- исправлять допущенные ошибки


32

Что мы знаем об экономике

1 ч.

Повторение теоретического материала по всему курсу

Работа с тетрадями, словарём, карточками

Уметь:

объяснить значение экономических терминов и понятий


33

Экономический практикум

1ч.

Применение экономических знаний в решении практических задач

Карточки

Уметь:

использовать полученные знания при решении практических задач


34.

Занимательный урок: «Серьёзная наука экономика».

1 ч.

Повторить основные понятия курса в игровой форме

Выполнение заданий презентации

Уметь:

использовать полученные знания при выполнении заданий


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Школа юного экономиста. Разработки занятий / авт.-сост. М.М. Воронина.- Волгоград: Учитель, 2008.

Стариченко Т.Н. Программно-методические материалы по курсу «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. -184 с. – (Коррекционная школа).

Стариченко Т.Н. Экономический практикум в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2004. -152 с. – (Коррекционная школа).

Галишникова Е.В. Финансовая грамотность: материалы для воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов. Советы на каждый день / Е.В. Галишникова, О.А. Зарубина, Л.В. Стахович. – М.: ВИТА-ПРЕСС,2014. -128 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

Ноутбук NotebukIRU

Мультимедийный проектор Optoma DX329

Интерактивная доска Activ Board

Лист корректировки календарно-тематического планирования ​​​​​​​

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

За счёт чего произведена корректировка

по плану

фактически

по плану

фактически


































































































4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации