Рабочая программа учебного предмета «Технология» (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол № 2 Протокол № 1 Приказ
от 29.08.2017 г. от 31.08.2017 г. от 31.08.2017г. № 181
Руководитель ШМО Председатель МС Директор МБОУ «СОШ № 5»
С.И. Кибец Т.В. Толмачева Т.А.Лукина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ»
для обучающихся 2 Г класса
на 2017 – 2018 учебный год
Предметная область: «Технология»
Разработала: Е. В. Абраменко
учитель начальных классов,
первая квалификационная
категория
Братск 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса создана на основе:
Закона «Об образовании в РФ» от 21.12. 2012г № 273 – ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ МО РФ от 19.12. 2014 № 1598);
адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «СОШ№5»;
Учебного плана МБОУ «СОШ № 5» на 2017 – 2018 учебный год;
Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ № 5» на 2017 – 2018 учебный год;
Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации: «Школа России». Сборник рабочих программ. 1 – 4 классы. Автор Н.И. Роговцева. – М.: «Просвещение», 2011. – 469с.
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения технологии на базовом уровне выпускник класса научится:
знать/понимать
основные материалы (бумага, ткань, природные, пластичные) и их свойства;
технологию выполнения мозаики (кракле);
детали конструкции, способ соединения;
значение использование компьютера для получения информации;
правила работы на компьютере.
Выпускник научится
называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник и т.д.
организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками, фольгой;
организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с инструментами: ножницами, швейной иглой, ножом для разрезания;
при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления на основе эффективного использования различных материалов.
Выпускник получит возможность научиться использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России;
познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.
III. Содержание учебного предмета
Содержание предмета:
Работа с природным материалом. 6 ч
Работа с пластичным материалом. 12 ч
Работа с бумагой. 9 ч
Работа с тканью 8 ч
Содержание учебного предмета (поурочное планирование) представлено в приложении 1.
IV. Оценочные материалы учебных достижений обучающихся
Результативность образовательного процесса по данной программе позволяет в системе отслеживать педагогический мониторинг. Педагогический мониторинг включает в себя:
текущий контроль:
наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;
самостоятельные работы.
промежуточный контроль:
контрольное тестирование.
итоговый контроль:
защита исследовательских и проектных работ.
Способами оценивания результативности обучения являются: пятибалльная система оценки.
Критериями оценивания результативности обучения технологии являются следующие:
Отметка «5» выставляется за безошибочное, самостоятельное и аккуратное выполнение работы с элементами индивидуально творчества, при соблюдении правил безопасности работы.
Оптимальный уровень выполнения работы от 91% до 100% заданий.
Отметка «4» выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия
Высокий уровень выполнения работы от 75% до 90% заданий.
Отметка «3» выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.
Достаточный уровень выполнения работы от 50% до 75% заданий.
Мониторинг сформированности УУД через методики:
«Лесенка»
«Оценка школьной мотивации»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
«Корректурная проба»
«Выделение существенных признаков»
Контрольно измерительные материалы по учебному предмету (приложение 2)
Перечень контрольных работ (приложение 3)
V. Коррекционная работа
Особенностями учебно-познавательной деятельности учащихся специального (коррекционного) класса являются: неустойчивость внимания, замедленность процесса переработки поступающей информации, недостаточная прочность запоминания и объём памяти, низкая познавательная активность, недостаточный уровень развития всех сторон речи, недостаточная техника чтения.
Обучающиеся с ЗПР нередко способны работать на уроке всего 15 – 20 минут (наступает утомление, пропадает интерес к занятиям). В связи с этим начало изучения нового материала начинать через 15 минут, конец урока (10 - 15 минут) использовать без нагрузки. Коррекционное обучение важно сочетать с лечебно – оздоровительными мероприятиями. Со стороны учителя необходим большой такт, использование поощрений в учебной работе, позволяющих изменить самооценку ребенка, укреплять в нем веру в свои силы.
При обучении детей с ЗПР важным представляется использование специальных форм организации учебной деятельности на уроке: последовательное подведение их к обобщению не только по материалу всего урока, но и по отдельным его этапам, закрепление многократных указаний и упражнений, задания с опорой на образцы или доступные инструкции. При концентрации внимания использовать красочность, необычность, предметы, записи должны быть четкими, крупными, демонстрацию сопровождать словесной регуляцией, увеличивать тренировочные упражнения. Развивать познавательную активность (почему?, объясни…, как думаешь?, установи связь…, обобщи сказанное… и т.д.). Развивать мышление (сравнить, классифицировать, анализировать). Использовать систему поэтапного усвоения материала (коллективная работа – парная работа – индивидуальная и т.д.)
Коррекция внимания (произвольного, непроизвольного, переключения внимания, зрительного внимания, избирательности, развития наблюдательности, концентрации)
формировать навыки самоконтроля;
приучатъ обучающихся проверять правильность собственных действий;
развивать быструю переключаемость внимания;
учить распределению внимания;
развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей);
воспитывать устойчивое внимание.
Коррекция и развитие связной устной речи (регулирующей функции, планирующей функции, анализирующей функции; пополнения и обогащения пассивного и активного словарного запаса, функции общения, импрессивной (понимание обращенной речи), экспрессивной (самостоятельной речи); последовательность речи)
преодоление речевого негатива;
расширять активный словарь;
вырабатывать привычку слухового контроля;
учить различным видам рассказа (краткий, полный, выборочный).
Коррекция и развитие памяти (запоминания, сохранения, воспроизведения; вербальной (словесной), образной (зрительной), моторной (двигательной), эмоциональной; кратковременной, долговременной, оперативной),
совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия;
работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно - следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями;
работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим;
тренировать образную память;
развивать зрительную память.
Коррекция восприятия и ощущений (осмысленности, обобщенности, целостности, быстроты, объема, зрительного, слухового, тактильного)
коррекция и развитие зрительных восприятий;
развитие слухового восприятия;
коррекция и развитие тактильного восприятия;
узнавание и называние предмета (положение в пространстве).
Коррекция моторики (общей, мелкой, координации движений (произвольности, целенаправленности); пространственной ориентировки; формирования ручной умелости, развития ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)
Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; пространственного воображения, ориентировки в пространстве, умения планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность)
учить выделять главное, существенное;
учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образом;
упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки;
развивать умение группировать предметы;
развивать умение сравнивать, анализировать;
преодолевать инертность психических процессов;
развивать мыслительную и творческую деятельность;
развивать целенаправленность в работе;
учить строить умозаключения.
Коррекция личностных качеств (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувств; адекватной оценки своих и чужих действий; преодоления неуверенности; развития коммуникабельности; преодоления замкнутости, эгоизма; развития терпения, эстетического вкуса, культуры поведения, чистоплотности, трудолюбия, порядочности, дружелюбия, привития опрятности, обязательности, приучения к порядку, взаимовыручке)
совершенствование коммуникативных умений;
умение отвечать на вопрос;
умение вести диалог, монолог;
повышение культуры и техники общения;
умение проявлять и выражать интерес к окружающему;
тренировка процессов возбуждения и торможения;
развитие адаптивности (быстрота и гибкость переключения);
расширение кругозора.
Коррекция самооценки
формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей;
устранять навыки некритичности, неустойчивости и пониженной самооценки;
воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль;
воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом;
воспитывать позитивное отношение к критике: корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость).
1 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 4 Работа с природным материалом. |
Введение |
Как работать с учебником Практическая работа. Выращивание лука. |
1 |
|
2 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 3 Работа с пластичным материалом. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Семейка грибов на поляне |
1 |
|
3 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 3 Работа с пластичным материалом. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Игрушка из теста Плоды лесные и садовые |
1 |
|
4 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 3 Работа с пластичным материалом. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Корзинка из теста |
1 |
|
5 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 3 Работа с пластичным материалом. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Ваза с цветами |
1 |
|
6 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 3 Работа с пластичным материалом. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Глиняная посуда |
1 |
|
7 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 3 Работа с пластичным материалом. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Ваза с фруктами. |
1 |
|
8 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 3 Работа с пластичным материалом. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Игрушка из глины. |
1 |
|
9 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 3 Работа с пластичным материалом. |
Тема 4 Основы художественной обработки различных материалов. |
Посуда из папье-маше. |
1 |
|
10 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 3 Работа с пластичным материалом. |
Тема 4 Основы художественной обработки различных материалов. |
Роспись посуды из папье-маше. |
1 |
|
11 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 3 Работа с пластичным материалом. |
Тема 4 Основы художественной обработки различных материалов. |
Дымковская игрушка |
1 |
|
12 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 3 Работа с пластичным материалом. |
Тема 4 Основы художественной обработки различных материалов. |
Свистулька. Роспись свистульки. |
1 |
|
13 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 3 Работа с пластичным материалом. |
Тема 4 Основы художественной обработки различных материалов. |
Матрёшка. |
1 |
|
14 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 1 Работа с бумагой. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Изделие "Лошадка" |
1 |
|
15 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 1 Работа с бумагой. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Курочка из крупы |
1 |
|
16 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 1 Работа с бумагой. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Цыплёнок из скорлупы. |
1 |
|
17 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 1 Работа с бумагой. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Петушок из ниток |
1 |
|
18 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 1 Работа с бумагой. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Проект"Деревенский двор" Групповая работа |
1 |
|
19 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 1 Работа с бумагой. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Изделие "Изба" |
1 |
|
20 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 1 Работа с бумагой. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Изделие "Крепость" |
1 |
|
21 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 1 Работа с бумагой. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Учимся пришивать пуговицы |
1 |
|
22 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 1 Работа с бумагой. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Проект "Убранство избы" Русская печь |
1 |
|
25 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 2 Работа с тканью. |
Тема 2 Техническое моделирование. |
Изделие "Коврик" |
1 |
|
23 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 2 Работа с тканью. |
Тема 4 Основы художественной обработки различных материалов. |
Русская красавица |
1 |
|
24 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 2 Работа с тканью. |
Тема 4 Основы художественной обработки различных материалов. |
Костюмы для Ани и Вани. |
1 |
|
25 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 2 Работа с тканью. |
Тема 4 Основы художественной обработки различных материалов. |
Изделие"Кошелёк" |
1 |
|
26 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 2 Работа с тканью. |
Тема 4 Основы художественной обработки различных материалов. |
Изделие "Салфетка" |
1 |
|
27 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 2 Работа с тканью. |
Тема 4 Основы художественной обработки различных материалов. |
Изделие "Тамбурные стежки" |
1 |
|
28 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 2 Работа с тканью. |
Тема 4 Основы художественной обработки различных материалов. |
Салфетка Гладью |
1 |
|
29 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 2 Работа с тканью. |
Тема 4 Основы художественной обработки различных материалов. |
Вышиваем узоры стебельчатым швом |
1 |
|
30 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 4 Работа с природным материалом. |
Тема 5 Сельскохозяйственный труд. |
Подготовка почвы к посеву |
1 |
|
31 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 4 Работа с природным материалом. |
Тема 5 Сельскохозяйственный труд. |
Подготовка семян к посеву |
1 |
|
32 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 4 Работа с природным материалом. |
Тема 5 Сельскохозяйственный труд. |
Посев семян в грунт |
1 |
|
33 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 4 Работа с природным материалом. |
Тема 5 Сельскохозяйственный труд. |
Уход за растениями |
1 |
|
34 |
Учебник "Технология" 2 класс авт. Роговцева Н. И. |
2 |
Раздел 4 Работа с природным материалом. |
Тема 5 Сельскохозяйственный труд. |
Проект "Наш огород" Групповая работа |
1 |