12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Федорова И.Е.94 Россия, Московская обл., поселок Шатурторф |
Рабочая программа учебного предмета «Технология», 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа поселка Шатурторф»
Шатурского муниципального района Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «ООШ п. Шатурторф»
___________________ Н.А. Кирсанова
приказ по школе от ________г. № _____
Рабочая программа учебного предмета
«Технология»
5 класс (базовый уровень)
Составитель:
Федорова Ирина Евгеньевна,
учитель технологии
пос. Шатурторф, 2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
требованиями основной образовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. М.: Просвещение, 2010 г.;
"Примерными программами по учебным предметам. Технология. 5-9 классы (Стандарты второго поколения)", Москва "Просвещение" 2010 г.;
сборника "Технология: программы 5-8 классы" Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2014 г. Авторы: А.Т. Тищенко, Н.В.Синица;
учебным планом МБОУ «ООШ п. Шатурторф»
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;
Изучение учебного предмета "Технология" в системе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нём технологиях;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда, на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
формирование сельскохозяйственной грамотности;
овладение технологиями получения растениеводческой продукции в условиях учебно-опытнического участка;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно- исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение обучающихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Задачи обучения:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
освоение компетенций (учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личного саморазвития, информационно – технологической, ценностно-смысловой, проектно – исследовательской)
Общая характеристика предмета " Технология"
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды, включает вопросы формирования финансовой грамотности и изучения основ жилищно-коммунального хозяйства
Изучение предмета построено по модульному принципу, с учетом местных социально-экономических условий, возможностей МБОУ «ООШ п. Шатурторф», социальным запросом и задачами социального воспитания обучающихся
Содержание основной образовательной программы по технологии изучается в рамках комплексной программы по направлению "Технологии ведения дома", с включением раздела «Технологии растениеводства» из направления «Сельскохозяйственные технологии»
Содержание раздела «Технологии растениеводства» направлено на формирование у обучающихся представления о выращивании растений как целостном технологическом процессе получения продукции, освоение технологий получения растениеводческой продукции в условиях школьного учебно – опытнического участка и личного подсобного хозяйства, направлено на реализацию предусмотренной стандартом второго поколения программы воспитания и социализации учащихся
Занятия по разделу «Технологии растениеводства» проводятся на базе школьного учебно-опытного участка, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве. Школьный учебно-опытный участок содержит отделы овощных и полевых культур, плодово-ягодных растений, цветники, коллекционный участок, отдел лекарственных растений.
Проектные работы по направлению «Сельскохозяйственные технологии» учащиеся могут выполнять на базе школьного учебно-опытного участка или на базе личных подсобных хозяйств.
Часы раздела «Технологии растениеводства» (10 часов) включены за счет уменьшения часов разделов: «Создание изделий из текстильных материалов» на 2 часа, «Художественные ремесла» на 2 часа, «Технологии творческой и опытнической деятельности» на 5 часов. Кроме этого в программе выделен 1 час на вводный урок.
Учебно - тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы программы | Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Вводное занятие | - | 1 |
2 | Технологии растениеводства | - | 10 |
3 | Технологии домашнего хозяйства | 2 | 2 |
4 | Электротехника | 1 | 1 |
5 | Кулинария | 14 | 14 |
6 | Создание изделий из текстильных материалов | 22 | 20 |
7 | Художественные ремесла | 8 | 6 |
8 | Технологии творческой и опытнической деятельности | 21 | 14 |
Резерв | 2 | - | |
Итого | 70 | 68 |
Основное содержание разделов направления «Технологии ведения дома» соответствует авторской программе.
Содержание раздела «Технологии растениеводства» (10 часов)
Тема "Технологии выращивания овощных и цветочных культур» |
Теоретические сведения Растениеводство и его структура. Направления растениеводства в регионе, в личных подсобных хозяйствах, на пришкольном участке. Понятие о технологии производства продукции растениеводства и ее основных элементах. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. |
Лабораторно-практические и практические работы Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с агротехникой сельскохозяйственных растений в осенний период. |
Тема "Технологии выращивания овощных и цветочных культур» |
Теоретические сведения Способы размножения растений. Понятия: однолетние, двулетние и многолетние растения, сорт. Понятия «урожай» и «урожайность». Способы хранения урожая овощей, клубней, луковиц, семенников двулетних овощных культур |
Лабораторно-практические и практические работы Уборка и учет урожая лука, моркови и свеклы, закладка урожая на хранение, оценка урожайности и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок. |
Тема "Технологии выращивания овощных и цветочных культур» |
Теоретические сведения Почва - основное средства сельскохозяйственного производства. Характеристика основных типов почв, понятие «плодородие почвы» |
Лабораторно-практические и практические работы Определение и описание типов почв пришкольного и приусадебного участка. |
Тема "Технологии выращивания овощных и цветочных культур» |
Теоретические сведения Приемы весенней обработки почвы, правила разбивки гряд, необходимое оборудование и инструменты, правила посевов и посадок. |
Лабораторно-практические и практические работы Планирование весенних работ на учебно – опытном участке, выбор инструментов, разметка и поделка гряд. Подготовка семян кабачков, огурцов и кабачков к посеву. |
Тема "Технологии выращивания овощных и цветочных культур» |
Теоретические сведения Использование органических удобрений с учетом требований безопасности труда, охраны здоровья и окружающей среды. Технологии и средства защиты растений от болезни и вредителей. Понятие об экологической чистоте продукции растениеводства. |
Лабораторно-практические и практические работы Внесение удобрений (компоста). Посадка капусты. |
Планируемые результаты изучения учебного курса "Технология" в 5 классе
Раздел "Технологии растениеводства"
Учащиеся научатся:
технологическому циклу получения растениеводческой продукции ( лук, морковь, свекла);
обрабатывать почву и ухаживать за овощными культурами;
выбирать малотоксичные средства защиты растений от вредителей и болезней;
проводить подкормку растений;
Учащиеся получат возможность научиться:
проводить расчет необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы (включая Интернет);
проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ
Раздел "Электротехника"
Учащиеся научатся:
разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне;
определять потребность в бытовых электроприборах на кухне;
осуществлять эксплуатацию бытового холодильника и микроволновой печи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Учащиеся получат возможность научиться:
находить и представлять информацию об истории электроприборов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);
использовать различное электрооборудование современной кухни
Раздел "Кулинария"
Учащиеся научатся:
самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, бутербродов, круп и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления по технологической карте, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы;
осуществлять органолептическую оценку готовых блюд;
применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ и витаминов;
рассчитывать количество и стоимость продуктов для завтрака.
Учащиеся получат возможность научиться :
составлять меню завтрака на основе физиологических потребностей организма;
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;
организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;
освоить исследовательские навыки при определении качества пищевых продуктов
оформлять приготовленные блюда, сервировать стол к завтраку, соблюдая правила этикета.
Раздел "Создание изделий из текстильных материалов
Учащиеся научатся:
снимать мерки с фигуры человека, рассчитывать по формулам элементы чертежей швейных изделий;
готовить швейную машину к работе;
изготавливать с помощью ручных инструментов и швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий (фартук, юбка, шорты), пользуясь технологической документацией;
определять способ подготовки ткани к раскрою;
выполнять основные операции при ручных работах; прямую и зигзагообразную машинные строчки при машинной обработке изделия, влажно - тепловую обработку швейных изделий.
Учащиеся получат возможность научиться:
определять свойства тканей из растительных волокон;
осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки, исправлять дефекты швейных изделий;
выполнять художественную отделку швейных изделий;
Раздел "Художественные ремесла"
Учащиеся научатся:
подготавливать материалы лоскутной пластики к работе;
пользоваться инструментами, приспособлениями и шаблонами;
соединять детали лоскутной пластики между собой
использовать прокладочные материалы
Учащиеся получат возможность научиться:
составлять схемы для изготовления изделия в технике лоскутного шитья с помощью компьютера и учетом основ композиции и законов восприятия цвета;
изготавливать шаблоны к проектному изделию
изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства;
Раздел "Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности"
Учащиеся научатся:
планировать и выполнять учебные технико-технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать последовательность (этапы) выполнения работ; составлять маршрутную и технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполнения проекта: готовить пояснительную записку; пользоваться основными видами проектной документации; представлять спроектированное и изготовленное изделие к защите, защищать проект с демонстрацией спроектированного и изготовленного изделия.
Учащиеся получат возможность научиться:
организовывать и выполнять учебную проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технико-технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке, разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Календарно - тематическое планирование по предмету «Технология»
Класс 5 Количество часов в неделю: 2 часа
урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата проведения темы | |
план | факт | |||
Вводный урок - 1 час | ||||
1 | Вводный урок Инструктаж по технике безопасности и охране труда | Знакомятся с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе, инструкциями по охране труда, технике безопасности и правилами поведения в кабинете Технологии. | ___________ | ___________ |
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 1 час | ||||
2 | Творческая проектная деятельность | Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Знакомство с примерами творческих проектов пятиклассников | ___________ | ___________ |
Раздел «Технологии растениеводства» (осенние работы) 4 часа | ||||
3-4 | Технологии выращивания овощных и цветочных культур. Пр. р. «Знакомство с агротехникой сельскохозяйственных растений в осенний период» | Знакомиться с растениями пришкольного участка. Планировать осенние работы на учебно – опытном участке и в личном подсобном хозяйстве. | ___________ | ___________ |
5-6 | Технологии выращивания овощных и цветочных культур. Растениеводство и его структура. Пр. р. «Уборка и учет урожая лука, моркови и свеклы». | Выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы уборки урожая с учетом безопасного труда и охраны окружающей среды. Оценивать урожайность основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализировать допущенные ошибки. | ___________ | ___________ |
Раздел «Технология домашнего хозяйства» 2 часа | ||||
7-8 | Интерьер кухни, столовой Пр.р. «Разработка планировки кухни» | Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов в рабочей тетради и с помощью ПК. | ___________ | ___________ |
Раздел «Электротехника» 1 час | ||||
9 | Бытовые электроприборы | Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника | ___________ | ___________ |
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 3 часа | ||||
10 | Творческий проект по разделу "Планировка кухни" | Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект | ___________ | ___________ |
11-12 | Защита творческого проекта "Планировка кухни" | ___________ | ___________ | |
Раздел «Кулинария» 14 часов | ||||
13 | Санитария и гигиена | Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах | ___________ | ___________ |
14 | Физиология питания Пр. р. «Составление сбалансированного меню». | Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды | ___________ | ___________ |
15-16 | Бутерброды и горячие напитки Пр. р. «Приготовление и оформление бутербродов, горячих напитков». | Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь. | ___________ | ___________ |
17-18 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий Пр. р. «Приготовление блюд из крупы и макаронных изделий». | Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар | ___________ | ___________ |
19-20 | Блюда из сырых овощей и фруктов Пр. р.«Приготовление и оформление салата из сырых овощей и фруктов». | Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов.
| ___________ | ___________ |
21-22 | Блюда из вареных овощей Пр. р. «Приготовление и оформление салата из вареных овощей» | Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады. | 27.11 ___________ | ___________ |
23-24 | Блюда из яиц Пр. р. «Приготовление омлета» | Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам. | ___________ | ___________ |
25-26 | Приготовление завтрака. Сервировка стола Пр. р. «Разработка меню завтрака». | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом». | ___________ | ___________ |
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 2 часа | ||||
27-28 | Практическая работа. Творческий групповой проект "Завтрак для всей семьи" | Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект | ___________ | ___________ |
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 20 часов | ||||
29-30 | Производство текстильных материалов Пр. р. «Определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной сторон ткани» | Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований | ___________ | ___________ |
31-32 | Свойства текстильных материалов Пр. р. «Изучение свойств тканей из хлопка и льна» | Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований | ___________ | ___________ |
33-34 | Конструирование швейных изделий Пр. р. «Снятие мерок для построения выкройки проектного изделия. | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. | ___________ | ___________ |
35-36 | Конструирование швейных изделий Пр. р. «Построение чертежа проектного изделия» | ___________ | ___________ | |
37-38 | Раскрой швейного изделия Пр. р. «Раскрой швейного изделия» | Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. Знакомиться с профессией закройщик. | ___________ | ___________ |
39-40 | Швейные ручные работы Пр. р. «Изготовление образцов ручных работ" | Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. | ___________ | ___________ |
41-42 | Швейная машина Пр. р. «Подготовка швейной машины к работе». | Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.
| ___________ | ___________ |
43-44 | Приемы работы на швейной машине Пр. р. «Выполнение образцов машинных швов». | Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда | ___________ | ___________ |
45-46 | Швейные машинные работы. Влажно - тепловая обработка. Пр. р. «Изготовление образцов машинных швов. Проведение влажно- тепловых работ» | Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. | ___________ | ___________ |
47-48 | Технология изготовления швейных изделий Пр. р. «Обработка проектного изделия» | Изучать последовательность изготовления швейных изделий. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией портной | ___________ | ___________ |
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч) | ||||
49-50 | Творческий проект по теме "Создание изделий из текстильных материалов»" Пр. р. «Обработка проектного изделия по индивидуальному плану» | Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов | ___________ | ___________ |
51-52 | Защита и оценка творческого проекта | Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | ___________ | ___________ |
Раздел «Художественные ремёсла» 6 часов | ||||
53 | «Декоративно-прикладное искусство» | Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину. Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора. | ___________ | ___________ |
54 | Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства Пр. р. «Выполнение эскиза орнамента для салфетки» | ___________ | ___________ | |
55-56 | Лоскутное шитьё Пр. р. «Изготовление шаблона для лоскутного узора» | Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. | ___________ | ___________ |
57-58 | Лоскутное шитье. Пр. р. «Изготовление образцов лоскутных узоров». | Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья. | ___________ | ___________ |
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 4 часа | ||||
59-60 | Творческий проект по теме "Художественные ремесла»" Пр. р. «Стачивание деталей изделия» | Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Художественные ремесла». Выполнять проект по разделу «Художественные ремесла». | ___________ | ___________ |
61-62 | Изготовление проектного изделия Пр. р. «Обработка проектного изделия по индивидуальному плану» Защита и оценка творческого проекта. | Выполнять проект по разделу «Художественные ремесла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | ___________ | ___________ |
Раздел «Технологии растениеводства» (весенние работы) 6 часов | ||||
63-64 | Тема "Технологии выращивания овощных и цветочных культур» Состав и свойства почвы. Типы почв. Пр. р. «Описание типов почв пришкольного участка». | Планировать весенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке. Выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы с учетом безопасного труда и охраны окружающей среды. Проводить опыты и фенологические наблюдения. | ___________ | ___________ |
65-66 | Тема "Технологии выращивания овощных и цветочных культур» Обработка почв под овощные растения Пр. р. «Разметка и поделка гряд. Подготовка семян огурцов и кабачков к посеву». | ___________ | ___________ | |
67 | Тема "Технологии выращивания овощных и цветочных культур» Защита сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней Пр. р. «Внесение удобрений (компоста) Посадка капусты» | ___________ | ___________ | |
68 | Итоговый урок | Подводить итоги проделанной работы. Презентовать портфолио. |
Учебно - методическое обеспечение рабочей программы
Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы - М. Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)
Технология: программа: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, П.С. Самородский. - М.: Вентана - Граф, 2014.
Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. -М.: Вентана -Граф, 2013.
Технология: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, Н.А. Буглаева- М.: Вентана -Граф, 2017.
Технология. Технология ведения дома: 5 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица.- М.: Вентана - Граф, 2014.
Дополнительная литература
Грунд-Торпе. Азбука шитья/ Пер. с нем. - М. Мой Мир ГМБХ&Ко, Кг. 2005.
Еремеко Т.И., Заблуева Е.С. Художественная обработка материалов: Технология ручной вышивки: Кн. для учащихся - М.: Просвещение, 2000.
Ковалёв В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: традиции и обычаи. - М. Сов. Россия, 1995.
Нестерова Д.В. Рукоделие: энциклопедия. М. АСТ. 2007
Согласовано.
Протокол заседания школьного методического
объединения _____________________________
от _____________________20_____ г.
Согласовано
Зам. директора по УВР ______________
«______» _______________20 _____ г.
7