12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абраменко Елена Владимировна529
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол № 2 Протокол № 1 Приказ

от 29.08.2017г от 31.08.2017 г. от 31.08.2017 г. № 181

Руководитель ШМО Председатель МС Директор МБОУ«СОШ №5»

С.И. Кибец Т.В. Толмачева Т.А.Лукина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «МАТЕМАТИКА»

для обучающихся 2 Г

на 2017 – 2018 учебный год

Предметная область: «Математика»

Разработала: Е.В. Абраменко

учитель начальных классов,

первая квалификационная

категория

 

Братск 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» (базовый уровень) для второго Г класса создана на основе:

- Закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г.

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ МО РФ от 19.12. 2014 № 1598);

- адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «СОШ№5»;

- Учебного плана МБОУ «СОШ№5» на 2017-2018 учебный год.

- Календарного учебного графика МБОУ «СОШ №5» на 2017-2018 учебный год.

- Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации: «Школа России». Сборник рабочих программ. 1 - 4 классы. Автор М.И.Моро. - М.: «Просвещение», 2011. - 328 с.

Цель обучения – обучение математике на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи и формировать общеучебные компетенции.

Задачи обучения:

обучение математике на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи и формировать общеучебные компетенции.

формирование начальных математических знаний, математической речи и способностей.

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач, представлениями об окружающих предметах, основами логического мышления.

развитие начальных математических знаний, личности ребенка, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей.

воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

- формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уроке, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения по соответствующей специальности.

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественно – научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования.

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического процесса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуре через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Учебный план на изучение предмета отводит 4 часа в неделю, всего 136 часов. Продолжительность изучения математики – 34 недели. Количество часов учебного плана в год определяется календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 5», расписанием учебных занятий.

II Планируемые результаты освоения математики и

применение их на практике.

В результате изучения математики на базовом уровне выпускник класса научится:

    знать/понимать:

Р а з д е л I. Нумерация.. Числа от 1 до 100

Обучающийся научится:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия и обозначения операций умножения и деления;

смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления.

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объѐма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать простые задачи;

находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырѐхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырѐхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

Выпускник получит возможность научиться использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

ориентироваться в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

определять временя по часам (в часах и минутах);

решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

оценивать размеры предметов «на глаз».

    Р а з д е л II    Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Обучающийся научится:

понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 100);

объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 100. 

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100;

называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

проверять и исправлять выполненные действия.

Р а з д е л III Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

 устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

решать задачи в 2 действия;

проверять и исправлять неверное решение задачи.

Р а з д е л IV Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правеевверху, внизу, выше, нижеперед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

Р а з д е л V  Геометрические величины.

Обучающийся научится:

измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Р а з д е л VI   Работа с информацией.

Обучающийся научится:

читать небольшие готовые таблицы;

строить несложные цепочки логических рассуждений;

определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Раздел VII Умножение и деление.

Обучающийся научится:

Находить сумму нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Обучающийся получит возможность научиться:

Понимать взаимосвязь сложения и умножения, законы умножения, операция умножения, взаимосвязь операций умножения и деления.

III. Содержание учебного предмета

Содержание предмета:

Нумерация. 18 ч

Сложение и вычитание. 20 ч

Сложение и вычитание. Устные приёмы. 35 ч

Сложение и вычитание. Письменные приёмы. 34 ч

Умножение и деление. 25 ч

Итоговое повторение. 4 ч

Содержание учебного предмета (поурочное планирование) представлено в приложении 1.

IV. Оценочные материалы учебных достижений обучающихся

Результативность образовательного процесса по данной программе позволяет в системе отслеживать педагогический мониторинг. Педагогический мониторинг включает в себя:

текущий контроль:

наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;

самостоятельные работы;

диктанты (математические);

мониторинг уровня учебных достижений;

проверочные работы;

тестирование.

промежуточный контроль:

контрольная работа;

контрольное тестирование.

итоговый контроль:

защита исследовательских и проектных работ;

контрольные работы;

контрольное тестирование.

Способами оценивания результативности обучения являются: пятибалльная система оценки.

Критериями оценивания результативности обучения математике являются следующие:

- письменная работа

Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно и имеется 1 исправление вычислительного характера.

Оптимальный уровень выполнения работы от 91% до 100% заданий.

Отметка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Высокий уровень выполнения работы от 75% до 90% заданий.

Отметка «3» ставится, если в работе допущена или 1 ошибка в ходе решения задачи, или 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.

Достаточный уровень выполнения работы от 50% до 75% заданий.

Отметка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки или при решении задачи и примеров допущено 5 и более вычислительных ошибок.

Низкий уровень выполнения работы менее 50% заданий.

- практическая работа

Отметка «5» - без ошибок;

Отметка «4» - выполнено 75% заданий;

Отметка «3» - выполнено 50% заданий;

Отметка «2» - выполнено менее 50% заданий

Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведенные вычисления;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет задания практического характера.

Оптимальный уровень выполнения работы от 91% до 100% заданий.

Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

Высокий уровень выполнения работы от 75% до 90% заданий.

Отметка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

Достаточный уровень выполнения работы от 50% до 75% заданий.

Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

Низкий уровень выполнения работы менее 50% заданий.

Мониторинг сформированности УУД через методики:

«Лесенка»

«Оценка школьной мотивации»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Корректурная проба»

«Выделение существенных признаков»

Контрольно измерительные материалы по учебному предмету (приложение 2)

Перечень контрольных работ (приложение 3)

V. Коррекционная работа

Особенностями учебно-познавательной деятельности учащихся специального (коррекционного) класса являются: неустойчивость внимания, замедленность процесса переработки поступающей информации, недостаточная прочность запоминания и объём памяти, низкая познавательная активность, недостаточный уровень развития всех сторон речи, недостаточная техника чтения.

Обучающиеся с ЗПР нередко способны работать на уроке всего 15 – 20 минут (наступает утомление, пропадает интерес к занятиям). В связи с этим начало изучения нового материала начинать через 15 минут, конец урока (10 - 15 минут) использовать без нагрузки. Коррекционное обучение важно сочетать с лечебно – оздоровительными мероприятиями. Со стороны учителя необходим большой такт, использование поощрений в учебной работе, позволяющих изменить самооценку ребенка, укреплять в нем веру в свои силы.

При обучении детей с ЗПР важным представляется использование специальных форм организации учебной деятельности на уроке: последовательное подведение их к обобщению не только по материалу всего урока, но и по отдельным его этапам, закрепление многократных указаний и упражнений, задания с опорой на образцы или доступные инструкции. При концентрации внимания использовать красочность, необычность, предметы, записи должны быть четкими, крупными, демонстрацию сопровождать словесной регуляцией, увеличивать тренировочные упражнения. Развивать познавательную активность (почему?, объясни…, как думаешь?, установи связь…, обобщи сказанное… и т.д.). Развивать мышление (сравнить, классифицировать, анализировать). Использовать систему поэтапного усвоения материала (коллективная работа – парная работа – индивидуальная и т.д.)

Коррекция внимания (произвольного, непроизвольного, устойчивого, переключения внимания, зрительного)

формировать навыки самоконтроля;

приучатъ учащихся проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное и т. д.);

развивать быструю переключаемость внимания;

учить распределению внимания;

воспитывать устойчивое внимание

Коррекция речи и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция)

развивать фонематический слух;

расширять активный словарь;

вырабатывать привычку слухового контроля;

вырабатывать качество чтения.

Коррекция и развитие памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение; вербальной (словесной), образной (зрительной), долговременной, оперативной)

совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия;

совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ;

работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно - следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями;

тренировать образную память;

развивать зрительную память.

Коррекция восприятия и ощущений (осмысленности, целостности, быстроты, объема)

коррекция и развитие зрительных восприятий;

развитие слухового восприятия;

узнавание и называние предмета (положение в пространстве).

Коррекция моторики (общей, мелкой)

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; пространственное воображение, ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность)

учить выделять главное, существенное;

учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образом;

работать над разложением целого на части и восстановлением целого из частей;

работать над пониманием нового правила или понятия;

развивать целенаправленность в работе;

учить обобщать, анализировать;

учить строить умозаключения.

Коррекция личностных качеств (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, адекватной оценки своих и чужих действий; преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; развитие терпения, трудолюбия, привитие опрятности, обязательности, взаимовыручки)

совершенствование коммуникативных умений;

умение отвечать на вопрос;

умение возражать, аргументировать мнение;

тренировка процессов возбуждения и торможения;

развитие адаптивности (быстрота и гибкость переключения);
 

Коррекция самооценки

устранять навыки некритичности, неустойчивости и пониженной самооценки;

воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль;

воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом;

воспитывать позитивное отношение к критике: корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость).

Перечень контрольных работ по модулям (главам)

Сроки

 

К-во обуч

Писали

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач.

Ср.балл

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Числа от 1 до 20. Запись чисел.

1

 

 

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Числа от 1 до 20. Счёт предметов.

1

 

 

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Десяток. Счет десятками до 100.

1

 

 

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа.

1

 

 

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Поместное значение цифр.

1

 

 

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Однозначные и двузначные числа.

1

 

 

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Единица измерения длины - миллиметр.

1

 

 

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Миллиметр. Сравнение объектов по длине.

1

 

 

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20».

1

 

 

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Наименьшее трехзначное число. Сотня. Работа над ошибками.

1

 

 

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Метр. Таблица единиц длины.

1

 

12

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Сложение и вычитание вида

35+5, 35-30, 35-5.

1

 

13

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

 

14

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

 

15

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Соотношение между рублем и копейкой. Решение текстовых задач.

1

 

16

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Решение задач с опорой на краткую запись.

1

 

17

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Контрольная работа по теме "Решение текстовых задач".

1

 

18

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел I.

Нумерация.

Числа от 1 до 100.

Тема 1.

Нумерация чисел

в пределах 100.

Составление задач по схеме. Работа над ошибками.

1

 

19

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Задачи, обратные данной.

1

 

20

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Сумма и разность отрезков.

1

 

21

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

 

22

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

 

23

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Составление задач по краткой записи и задач, обратных данной.

1

 

24

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Единицы времени. Час. Минута.

1

 

25

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Длина ломаной.

1

 

26

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Решение задач арифметическим способом.

1

 

27

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

 

28

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Числовое выражение.

1

 

29

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Сравнение числовых выражений.

1

 

30

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Периметр многоугольника.

1

 

31

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Свойства сложения.

1

 

32

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Использование свойств сложения при выполнении вычислений.

1

 

33

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок.

1

 

34

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100».

1

 

35

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Проект «Узоры и орнаменты на посуде». Работа над ошибками.

1

 

36

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Решение задач с выбором краткой записи.

1

 

37

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Применение сочетательного и переместительного свойства сложения.

1

 

38

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел II.

Сложение и вычитание.

Тема 2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Длина ломаной линии. Нахождение периметра многоугольника.

1

 

39

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

1

 

40

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Приемы вычислений для случаев вида

2, 36 + 20.

1

 

41

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Приемы вычислений для случаев вида

36 – 2, 36 – 20.

1

 

42

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Приемы вычислений для случаев вида

4.

1

 

43

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Приемы вычислений для случаев вида

– 7.

1

 

44

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Приемы вычислений для случаев вида

60 – 24.

1

 

45

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Решение текстовых задач.

1

 

46

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Решение задач с опорой на краткую запись и схему.

1

 

47

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Решение составных задач.

1

 

48

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Контрольная работа по теме «Порядок действий».

1

 

49

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Построение высказываний с логическими связками «если… то …». Работа над ошибками.

1

 

50

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Приемы вычислений для случаев

26 + 7.

1

 

51

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Приемы вычислений для случаев

35 – 7.

1

 

52

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Составление и решение задач, обратных данной.

1

 

53

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Краткая запись задачи.

1

 

54

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Решение задач с помощью схематического рисунка.

1

 

55

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Странички для любознательных.

1

 

56

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Что узнали. Чему научились.

1

 

57

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Работа над числовыми выражениями.

1

 

58

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Периметр многоугольника.

1

 

59

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Решение задач с выбором схемы.

1

 

60

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Применение переместительного свойства сложения.

1

 

61

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Применение сочетательного свойства сложения.

1

 

62

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Буквенные выражения.

1

 

63

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Решение задач с опорой на схемы. Буквенные выражения.

1

 

64

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Контрольная работа по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 100» за I полугодие

1

 

65

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Запись решения задачи в виде выражения. Работа над ошибками

1

 

66

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Уравнение.

1

 

67

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Решение уравнений способом подбора.

1

 

68

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Решение уравнений.

1

 

69

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Проверка сложения вычитанием.

1

 

70

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Проверка вычитания сложением.

1

 

71

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

 

72

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Решение задач с опорой на краткую запись.

1

 

73

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел III.

Сложение и вычитание. (устн.приёмы)

Тема 3.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Решение задач, обратных данной.

1

 

74

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Сложение вида 45 + 23.

1

 

75

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Решение задач с помощью схемы.

1

 

76

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Вычитание вида 57 – 26.

1

 

77

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Составление обратных задач.

1

 

78

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Проверка сложения и вычитания.

1

 

79

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Решение простых и составных задач.

1

 

80

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Угол. Виды углов.

1

 

81

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Прямой угол. Построение прямого угла.

1

 

82

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Сложение вида 37 + 48.

1

 

83

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Сложение вида 37 + 53.

1

 

84

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Прямоугольник.

1

 

85

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Решение задач на нахождение суммы.

1

 

86

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Построение прямоугольника. Практическая работа.

1

 

87

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Сложение вида 87 + 13.

1

 

88

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Решение задач с выбором схемы.

1

 

89

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Вычисления вида 32 + 8.

1

 

90

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Вычисления вида 40 – 8.

1

 

91

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Вычитание вида 50 – 24.

1

 

92

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Вычитание вида 52 – 24.

1

 

93

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Странички для любознательных.

1

 

94

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Что узнали. Чему научились.

1

 

95

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

 

96

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Логические задачи. Работа над ошибками.

1

 

97

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Подготовка к умножению.

1

 

98

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Свойство противоположных сторон многоугольника.

1

 

99

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Запись решения задачи в виде выражения.

1

 

100

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Квадрат.

1

 

101

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Решение текстовых задач.

1

 

102

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Решение составных задач.

1

 

103

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Составление задач, обратных данной.

1

 

104

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Наши проекты. Оригами.

1

 

105

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Решение задач на нахождение суммы.

1

 

106

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Странички для любознательных.

1

 

107

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел IV.

Сложение и вычитание (письм.приёмы)

Тема 4.

Сложение и вычитание (письмен.приёмы)

Решение простых и составных задач.

1

 

108

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Конкретный смысл действия умножения.

1

 

109

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

 

110

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Прием умножения с помощью сложения

1

 

111

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Задачи на нахождение произведения.

1

 

112

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Периметр прямоугольника.

1

 

113

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Приемы умножения нуля и единицы.

1

 

114

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Название компонентов и результата умножения.

1

 

115

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Решение задач на нахождение суммы.

 

1

 

116

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Задачи на умножение.

1

 

117

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Составление задач по краткой записи.

1

 

118

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Переместительное свойство умножения.

1

 

119

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Способы проверки сложением, вычитанием.

1

 

120

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Составление задач по схематическому рисунку.

1

 

121

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Решение текстовых задач.

1

 

122

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

1

 

123

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Запись решения задачи в виде выражения.

1

 

124

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части).

1

 

125

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Решение уравнений.

1

 

126

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Название компонентов и результатов деления.

1

 

127

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

 

128

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Контрольная работа по теме "Решение задач".

1

 

129

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Работа над ошибками. Умножение и деление.

1

 

130

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Нахождение периметра квадрата и прямоугольника.

1

 

131

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

 

132

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел V.

Умножение и деление.

Тема 5.

Умножение и деление.

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

1

 

133

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел VI.

Систематизация и обобщение.

Тема 6.

Итоговое повторение.

Решение задач по теме: «Цена, количество, стоимость». Работа над ошибками.

1

 

134

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел VI.

Систематизация и обобщение.

Тема 6.

Итоговое повторение.

Табличное умножение и деление на 2 и 3.

1

 

135

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел VI.

Систематизация и обобщение.

Тема 6.

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа

1

 

136

Учебник "Математика" 2 класс М.И.Моро

2

Раздел VI.

Систематизация и обобщение.

Тема 6.

Итоговое повторение.

Решение уравнений. Периметр прямоугольника.

1

 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.