12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Олеся Леонидовна1271
Психолог, преподаватель психологии, кандидат педагогический наук
Россия, Москва, Москва
4

Рабочая программа учебной дисциплины «Управленческая психология» (автор О.Л. Гончарова)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Политехнический колледж №31

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

Управленческая психология

Код, профессия/специальность

080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Москва

2012 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией социально-экономических дисциплин

 

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

     

Протокол №___

от «__»____________20 __ г.

   
     

Председатель предметной (цикловой) комиссии

__________ Козлова О.А.

 

Заместитель директора по учебной (учебно-методической работе)

_______________Денисова О.Ю.

     

Составитель (автор):

Гончарова О.Л., преподаватель ГБОУ СПО Политехнического колледжа №31

   

Рецензент:

 
СОДЕРЖАНИЕ
   
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

______________________Управленческая психология__________________

название дисциплины

1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профилю специальности.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОП.15 Управленческая психология принадлежит обязательной части и входит в общепрофессиональные дисциплины ОПОП по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникативных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 5.1. Владеть психологической культурой.

ПК 5.2. Мотивировать коллектив к трудовой деятельности.

ПК 5.3. Уметь устанавливать контакт.

ПК 5.4. Принимать управленческие решения.

ПК 5.5. Разрешать возникшие конфликты.

ПК 5.6. Применять теоретические знания и практические навыки в области управленческой психологии в своей профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять основные методы психологических исследований на практике;

- исследовать познавательные психические процессы;

- исследовать индивидуально-типологические особенности личности;

- определять социально-психологический климат в коллективе;

- проводить социометрические исследования в коллективе;

- преодолевать коммуникативные барьеры;

- принимать управленческие решения;

- разрешать конфликты.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- этапы развития психологии как науки;

- основные методы психологических исследований;

- психологическую структуру личности;

- познавательные психические процессы;

- регулятивные психические процессы;

- индивидуально-типологические особенности личности;

- психологические аспекты малых групп и коллективов;

- коммуникативные структуры в организации;

- психологические аспекты общения;

- психологические аспекты принятия решений;

- психологические аспекты деятельности руководителя;

- способы и правила разрешения конфликтов.

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП*

п\п

Дополнительные знания, умения

, наименование дисциплины

Количество

часов

Обоснование включения в рабочую программу

1.

 

2.

Знание этапов развития психологии как науки,

основных методов психологических исследований, психологической структуры личности, познавательных психических процессов, регулятивных психические процессов, индивидуально-типологических особенностей личности, психологических аспектов малых групп и коллективов, коммуникативных структур в организации, психологических аспектов общения, психологических аспектов принятия решений, психологических аспектов деятельности руководителя, способов и правил разрешения конфликтов.

Умение применять основные методы психологических исследований на практике, исследовать познавательные психические процессы, индивидуально-типологические особенности личности, определять социально-психологический климат в коллективе, проводить социометрические исследования в коллективе, преодолевать коммуникативные барьеры, принимать управленческие решения, разрешать конфликты.

Управленческая психология

56

Необходимость

в дополнительных знаниях, умениях в области управленческой психологии для осуществления профессиональной деятельности по профилю специальности

*- пункт оформляется, если часы вариативной части использовались при разработке программы.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

 

лабораторные работы

-

практические занятия

10

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

 

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Чтение текста дополнительной литературы, работа с Интернет-ресурсами, работа с конспектом, ответы на контрольные вопросы по пройденному материалу, анализ, решение ситуаций, индивидуальные задания, составление тематического кроссворда, подготовка публичного выступления, презентации

28

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины управленческая психология

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные принципы и методы психологии

 

10

 

Тема 1.

Предмет и объект управленческой психологии

Содержание учебного материала

2

1

Психология как наука. Отрасли психологии: управленческая психология (психология управления), социальная психология, педагогическая психология, возрастная психология, детская психология, психология труда, инженерная психология, медицинская психология, военная психология, патопсихология, парапсихология, юридическая психология, психология рекламы, психология религии. Предмет и объект управленческой психологии. Задачи и проблемы управленческой психологии. Междисциплинарные связи управленческой психологии, их анализ.

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте междисциплинарную связь управленческой психологии с психологией труда. Сделайте выводы.

Тема 2.

Этапы развития психологии, ее принципы и методы

Содержание учебного материала

4

2

Этапы развития психологии как науки. Основные принципы психологии: принцип детерминизма, принцип развития, принцип индивидуализации, генетический принцип, принцип системности, принцип учета ситуации. Основные методы психологических исследований: наблюдение, самонаблюдение (интроспекция), эксперимент (лабораторный, естественный), тестирование, опрос, анкетирование, беседа, интервью, метод обобщения независимых характеристик, биографический метод. Характеристика методов психологических исследований. Применение основных методов психологических исследований в управленческой психологии.

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте этапы развития психологии как науки, используя Интернет-ресурсы.

Ответы на контрольные вопросы по пройденному материалу.

Индивидуальное задание.

Раздел 2.

Закономерности внутренней психической деятельности

 

24

 

Тема 3.

Личность и ее структура

Содержание учебного материала

2

2

Личность. Понятие о личности в психологии и других науках. Различие понятий «человек», «личность», «индивидуальность», «индивид», «субъект». Психологическая структура личности. Концепция динамической функциональной структуры личности К.К. Платонова. Элементы психологической структуры личности. Психологические школы изучения личности и их подходы. Фрейдизм (психоанализ). Бихевиоризм. Необихевиоризм. Гуманистическая психология. Гештальтпсихология. Когнитивная психология. Личность и ее потенциал в системе управления.

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте понятие «личность» и «индивид». Укажите отличительные особенности этих понятий.

Тема 4.

Познавательные психические процессы

Содержание учебного материала

4

2

Психика. Структура и функции психики. Познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. Ощущение. Классификация ощущений. Восприятие. Свойства восприятия. Виды восприятия. Внимание. Функции внимания. Свойства внимания. Виды внимания. Память. Классификация видов памяти. Качества памяти. Мышление. Виды мышления. Свойства мышления. Основные мыслительные процессы. Воображение. Виды воображения. Функции воображения. Способы создания образов воображения. Речь. Функции речи. Виды речи. Интеллект - совокупность познавательных психических процессов. Развитие и оценка интеллекта. Познавательные психические процессы в трудовой деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте, от чего зависит развитие интеллекта.

Тема 5.

Регулятивные психические процессы

Содержание учебного материала

4

2

Эмоции. Чувства. Функциональное назначение эмоций и чувств. Классификация эмоций и чувств. Простые и сложные чувства. Моральные чувства. Интеллектуальные чувства. Эстетические чувства. Стенические чувства. Астенические чувства. Настроение. Аффект. Страсть. Особенности эмоций и чувств. Теории эмоций. Биологическая теория эмоций П.К. Анохина. Информационная теория П.В. Симонова. Периферическая теория эмоций Джеймса-Ланге. Воля. Структура волевого действия. Волевые качества личности. Мотивация как фактор управления волевой регуляцией личности. Теория мотивации А. Маслоу. Мотивация достижения успеха в трудовой деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте, свои волевые качества.

Тема 6.

Индивидуально-типологические особенности личности

Содержание учебного материала

4

3

Темперамент. Типы темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характеристика типов темперамента. Характер. Черты характера: положительные, отрицательные. Акцентуация характера. Типы акцентуаций характера по Э.Г. Эйдемиллеру. Способности. Классификация способностей. Типология личности. Типология К. Юнга. Типология Э. Кречмера-Б. Ананьева. Типология И.П. Павлова. Типология Н.Н. Обозова. Типология В.М. Шепеля. Направленность личности. Направленность на себя. Направленность на взаимодействие. Деловая направленность. Индивидуально-типологические особенности личности в профессиональной деятельности.

Практическое занятие № 1 на тему: «Диагностика индивидуально-типологических особенностей личности».

2

 

Исследование темперамента, характера, способностей, направленности личности.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Ответы на контрольные вопросы по пройденному материалу.

Составление тематического кроссворда.

Раздел 3. Психологические аспекты малых групп и коллективов

 

12

 

Тема 7.

Малая

социальная группа

как социально-психологическая характеристика

организации

Содержание учебного материала

4

2

Социально-психологические особенности рабочей группы. Малая группа. Большая группа. Рабочая группа (коллектив). Классификация рабочих групп. Идеология рабочей группы. Психология рабочей группы. Факторы развития группы: внутренние, внешние. Стадии развития коллектива. Социальные роли и отношения в коллективе. Социально-психологический климат в коллективе. Психическое состояние коллектива. Сплоченность коллектива. Взаимопонимание в коллективе. Основные психологические механизмы взаимопонимания в коллективе.

Практическое занятие № 2 на тему: «Диагностика социально-психологических особенностей рабочей группы».

2

 

Исследование социально-психологического климата в коллективе, определение групповых ролей.

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте, от чего зависит благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

Тема 8.

Формальные и неформальные группы, межличностные отношения в них

Содержание учебного материала

2

3

Формальная (официальная) группа. Неформальная (неофициальная) группа. Характеристика формальных и неформальных групп. Возникновение неформальных групп. Факторы развития неформальных групп. Исследование межличностных отношений в группе. Методы исследования типа межличностных взаимоотношений: социометрия, референтометрия. Социометрическое исследование и его проведение. Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («социометрия») Дж. Морено.

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Ответы на контрольные вопросы по пройденному материалу.

Индивидуальное задание.

Раздел 4.

Психология делового общения и коммуникаций

 

12

 

Тема 9.

Коммуникативные структуры в организации

Содержание учебного материала

2

2

Коммуникация. Виды коммуникаций и их характеристика: формальные, неформальные, горизонтальные, межличностные. Коммуникационный процесс. Типы моделей коммуникационных сетей: централизованные и децентрализованные. Характеристика типов моделей коммуникационных сетей. Коммуникативные роли: «сторож», «лидер мнений», «связной», «пограничник». Особенности коммуникативных ролей. Причины плохой коммуникации. Оптимизация коммуникативной структуры.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте типы моделей коммуникационных сетей. Укажите, какой из типов моделей коммуникационных сетей способствует лучшему решению простых задач, но препятствует эффективности решения сложных проблем.

Тема 10.

Психологические аспекты общения

Содержание учебного материала

4

3

Общение. Функции общения. Виды общения: примитивное общение, формально-ролевое общение, деловое общение, духовно-межличностное общение, манипулятивное общение, светское общение. Средства общения: вербальные, невербальные. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Перцептивная сторона общения. Коммуникативные барьеры в общении. Управленческое общение. Формы управленческого общения: субординационная, служебно-товарищеская, дружеская. Принципы управленческого общения. Особенности управленческого общения.

Практическое занятие № 3 на тему: «Диагностика коммуникативных потенциалов личности».

2

 

Исследование уровня общительности, коммуникативной деятельности, коммуникативной импульсивности, эмоциональных барьеров в межличностном общении, самоконтроля в общении.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Ответы на контрольные вопросы по пройденному материалу.

Подготовьте публичное выступление.

Раздел 5.

Социально-психологические основы деятельности руководителя

 

14

 

Тема 11.

Психологические аспекты принятия решений

Содержание учебного материала

4

2

Решение. Принятие решений. Этапы принятия решения. Управленческое решение. Классификация управленческих решений: стратегические, тактические решения, глобальные, локальные решения, перспективные, текущие решения, долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные решения, директивные, рекомендательные, ориентирующие решения, организационные, координирующие, регулирующие, активизирующие, контролирующие решения, единоличные, коллективные решения, общие, специальные решения, запрограммированные, незапрограммированные решения, интуитивные, адаптационные решения. Процесс принятия управленческих решений. Методы индивидуального и группового принятия управленческих решений. Групповая дискуссия. Разновидности групповых дискуссий: совещание, метод «мозговой штурм», метод «синектики». Применение метода «мозгового штурма», метода «синектики» на практике. Особенности поведения руководителя при принятии управленческих решений.

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте преимущества и недостатки группового метода принятия решения.

Тема 12.

Психологические аспекты деятельности руководителя

Содержание учебного материала

4

3

Руководство. Лидерство. Типы лидеров: эмоциональный лидер, деловой лидер, информационный лидер. Типы руководителей: активные, пассивные. Сравнительная характеристика руководителя и лидера. Теории и стили руководства и лидерства. Ситуационная теория лидерства Ф. Фидлера. Ситуационная теория «Путь-цель» Т. Митчела, Р. Хауса. Ситуационная теория «Жизненный цикл» П. Херси, К. Бланшера. Стили руководства. Авторитарный стиль. Демократический стиль. Либеральный стиль. Преимущества и недостатки стилей руководства. Психологические проблемы руководства и лидерства, возникающие при выполнении основных функций управления. Имидж руководителя. Эффективность руководства. Формы авторитета руководителя: формальный, моральный, функциональный. Кодекс культуры взаимоотношений руководителя с подчиненными.

Практическое занятие № 4 на тему: «Диагностика руководства и лидерства».

2

 

Исследование стиля руководства в коллективе, лидерского потенциала, лидерских способностей.

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Ответы на контрольные вопросы по пройденному материалу.

Решите ситуации.

Раздел 6.

Конфликты. Способы и правила разрешения конфликтов

 

12

 

Тема 13.

Природа и социальная роль конфликтов

Содержание учебного материала

2

2

Конфликт. Сущность конфликта. Формула конфликта. Структура конфликта. Динамика конфликта. Усиление конфликта. Затухание конфликта. Классификация конфликтов: внутриличностные, межличностные, межгрупповые, организационные конфликты, конструктивные конфликты, деструктивные конфликты, горизонтальные, смешанные, вертикальные конфликты. Причины конфликтов. Конфликтная личность. Типы конфликтной личности. Поведенческая характеристика конфликтной личности.

Практическое занятие № 5 на тему: «Диагностика конфликта».

2

 

Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации, устойчивости к конфликтам, оценка глубины конфликта, самооценка рационального и конструктивного поведения в конфликте.

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте конфликтную ситуацию. Укажите возможные причины возникновения конфликтной ситуации.

Тема 14.

Разрешение конфликтов

Содержание учебного материала

4

3

Поведение в конфликтах. Стратегии поведения в конфликте: партнерство, напористость. Основные тактики (стили) поведения в конфликте: избежание, приспособление, конфронтация, компромисс, сотрудничество. Разрешение конфликтов. Стадии разрешения конфликта. Способы предупреждения и разрешения конфликтов. Транзактный анализ конфликтов Э. Берна. Методы профилактики конфликтов. Средства предупреждения конфликтных ситуаций. Механизмы психологической защиты: отрицание, вытеснение, проекция, идентификация, регрессия, рационализация, замещение, изоляция. Применение механизмов психологической защиты в конфликтах на практике.

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Ответы на контрольные вопросы по пройденному материалу.

Подготовка презентации.

Всего:

84 часа

 
3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины ОП.15 Управленческая психология имеется в наличии учебный кабинет «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета: учебно-методический комплект по дисциплине «Управленческая психология», учебная, методическая, справочная и дополнительная литература.

Технические средства обучения: компьютер с доступом в сеть Интернет, видеопроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Демидова Г.В. Управленческая психология: учебное пособие для студ. сред. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.

Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления: учебное пособие. – Изд. 1-е. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 224 с.

Дополнительные источники:

Антонова Н.В. Психология управления: учебное пособие. – М.: Изд-во Высшая школа экономики, 2010. – 272 с.

Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений /под ред. И.В. Дубровиной. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 464 с.

Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2011. – 672 с.

Руденко А.М. Управленческая психология: учебное пособие. – Ростов н/Д Феникс, 2010. – 352 с.

Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие. – Изд. 22-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 671 с.

Столяренко Л.Д. Основы психологии: практикум. – Изд. 10-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 686 с.

Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология личности: учебное пособие – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 575 с.

Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учебное пособие. – Изд. 2-е. – М.: Изд-во Институт Психотерапии, 2009. – 544 с.

Интернет–ресурсы:

http://vocabulary.ru

http://psycholagy.net.ru

http://www.psychology.ru

http://www.stud-library.ru

http://www.psychology-online.net

http://www.psycho.ru/magazine

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

 

- применять основные методы психологических исследований на практике;

- исследовать познавательные психические процессы;

- исследовать индивидуально-типологические особенности личности;

- определять социально-психологический климат в коллективе;

- проводить социометрические исследования в коллективе;

- преодолевать коммуникативные барьеры;

- принимать управленческие решения;

- разрешать конфликты.

Экспертная оценка и наблюдение результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях,   при выполнении самостоятельных работ.

Усвоенные знания:

- этапы развития психологии как науки;

- основные методы психологических исследований;

- психологическую структуру личности;

- познавательные психические процессы;

- регулятивные психические процессы;

- индивидуально-типологические особенности личности;

- психологические аспекты малых групп и коллективов;

- коммуникативные структуры в организации;

- психологические аспекты общения;

- психологические аспекты принятия решений;

- психологические аспекты деятельности руководителя;

- способы и правила разрешения конфликтов.

Экспертная оценка и наблюдение результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы во время устного опроса, на практических занятиях,   при выполнении самостоятельных работ.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.