РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по экологическому воспитанию дошкольников «Мы – юные экологи»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по экологическому воспитанию дошкольников
Составила: Даниловская О.А
Воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Нижневартовск
Аннотация
Автор-составитель Даниловская О.А. Рабочая тетрадь по экологическому воспитанию «Мы – юные экологи» (для обучающихся 5-8 лет): 20 страниц.
Данная рабочая тетрадь продолжает систему работы по экологическому воспитанию обучающихся. Она ориентирована на обучающихся 5-8 лет и помогает им освоить программу дошкольного образования. Задания, выполненные в определенной последовательности, обеспечивают закрепления основ теоретических знаний, практических умений бережного отношения к окружающей природе, и развития навыков самостоятельной деятельности и творческих способностей обучающихся. Подобранные в системе задания могут быть использованы в совместной деятельности обучающихся и взрослых. Рабочая тетрадь поможет также педагогам при организации свободного времени обучающихся в самостоятельной деятельности. Рабочая тетрадь адресована детям 5-8 лет, педагогам дошкольного образования, руководителям кружков дополнительного образования детей, а также родителям, заинтересованным в развитии детей и лучшего усвоения ими дошкольной программы.
Как работать с тетрадью
Для занятий у ребенка должны быть: цветные карандаши, простой карандаш.
1. В течение 3-5 минут взрослый или сам ребенок читает вопросы и выполняет их либо отвечает на заданные вопросы.
2. При выполнении заданий взрослый только помогает, объясняет, направляет.
3. После выполнения задания следует обязательная проверка с обсуждением различных вопросов, исправление допущенных ошибок.
4. В конце занятия попросите ребенка самого оценить выполненную работу и обязательно похвалите за успехи и старание.
Задание 1: Рассмотри картинку и расскажи, чем занимается эколог? Как ты думаешь, почему эта профессия необходима?
Задание 2: Рассмотри картинку и расскажи, какие предметы нужны для работы экологу. Попробуй рассказать, для чего нужен каждый предмет?
Задание 3: Рассмотри картинку и расскажи, что нужно сделать, чтобы сохранить природу? Зачеркни лишнюю картинку
Задание 4: Рассмотри картинку и расскажи, какие действия действительно оберегают природу
Задание 5: Рассмотри картинку и расскажи, какие действия человека наносят вред природе. Обведи нужные картинки красным карандашом
Задание 6: Рассмотри картинку и расскажи, с какой целью человек использует природные ресурсы? Зачеркни лишнюю картинку
Задание 7: Рассмотри картинку, что ты видишь? Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы можно было отдыхать на пляже? Для того чтобы искупаться, нужно убрать мусор на пляже. Собери в корзину только те предметы, которые относятся к мусору.
Задание 8: Рассмотри картинку, что ты видишь? Давай вспомним, что обозначает рисунок на каждом из контейнеров? Разложи предметы в нужный мусорный контейнер.
Задание 9: Рассмотри картинку, подумай и скажи, куда повезет мусор мусоровоз – к берегу реки, на свалку, на мусороперерабатывающий завод. Обведи нужную картинку красным карандашом
Задание 10: Профессор создал машину времени. Она показывает, в течение, какого времени разлагаются отходы в природе. Давайте переместим в черную дыру отходы, которых уже не будет в природе через месяц ( пищевые отходы)
Задание 11: Давайте переместим в черную дыру отходы, которых уже не будет в природе через 2 года (пищевые отходы, бумага)
Задание 12: Давайте переместим в черную дыру отходы, которых уже не будет в природе через 90 лет (пищевые отходы, бумага, жестяная банка)
Задание 13: Давайте переместим в черную дыру отходы, которых уже не будет в природе через 100 лет (пищевые отходы, бумага, жестяная банка, батарейки, пластик)
Задание 14: Давайте переместим в черную дыру отходы, которых уже не будет в природе через 1000 лет (пищевые отходы, бумага, жестяная банка, батарейки, пластик, стекло)
Используемые ресурсы:
Программно-аппаратный комплекс «Колибри». Интерактивный редактор и игровой центр «СОВА» более 450 готовых занятий