Арт-терапевтические занятия по экологическому воспитанию младших школьников «Мы поможем жителям подводного мира»

1
0
Материал опубликован 19 November 2017

Арт-терапевтические занятия по экологическому воспитанию младших школьников

Занятие «Мы поможем жителям подводного мира»

Цели: способствовать формированию положительной самооценки ребёнка и его позитивному отношению к природе средствами арт-терапии. Способствовать творческим проявлениям детей во всех видах музыкальной и художественной деятельности.

Задачи:

Расширить знания детей о морских обитателях. Ознакомить с обитателями жителей водных стихий средствами арт-терапии.

Развивать ассоциативное мышление, выразительность движений, артистизм, воображение, фантазию, музыкальность.

развитие коммуникативных и социальных навыков, наблюдательности; освоение новых ролей.

Материал для работы: салфетки, клей, альбомные листы, ватман, зубная паста и соль, шерстяные нитки, гуашь.

Методика может проводиться в индивидуальном и групповом режиме

Методические приёмы: нетрадиционные способы рисования.

Ход

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, а в какое угадайте сами, прослушав стихотворение:

Подводный мир такой красивый,

Что глаз не оторвать и там,

Какие рыбы и растенья,

Волшебным кажется он нам.

Там жизнь своя, закон подводный,

Негласный, но он есть такой,

Все соблюдают непременно.

Там мир особенный, другой!

Кто мне подскажет, о чем стихотворение? О морских обитателях, о волшебном подводном мире, сейчас и мы с вами попадём в подводное царство. А знаете ли вы жителей подводного мира, кто мне перечислит? (Ответы детей)

Ребята, кто из вас был на море, видел его? (Ответы детей)

Кто знает, для чего нужна морская вода? (ответы детей).

Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства.

Кто из вас скажет какими полезными средствами обладают морские водоросли? Морские водоросли используют для приготовления мыла, кремов, зубной пасты. А еще из водорослей делают удобрение для цветов, йод.

(Смотрим видео) Какие большие волны!  

-Дети видите, по морю плывет какой – то мусор: бумаги, бревна, банки, нефть. Откуда взялось это в море?

(ответы детей).

-Из-за большой загрязненности в море погибают все живые жители подводного мира, становится меньше рыбы. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спасти обитателей моря?

(ответы детей).

- Люди много делают для того, чтобы очистить море. Есть корабли – дворники, нефтесборщики. Ребятки, мы это часть природы. Природа дает нам силы, здоровье, радость. Чтобы сберечь себя, людям нужно беречь и охранять природу, дружить с ней.

Я предлагаю вам попробовать превратиться в жителей подводного царства.

Упражнение «Подводный мир» (звучит музыка из серии морской стихии)

Цель: В свободной пластической импровизации передавать разнообразные образы подводных обитателей.

А теперь ребятки нам пора на берег выходить. Ребята, а какие растения подводного мира вы знаете, их очень много? (водоросли). Сейчас ребята каждый постарается в танце изобразить морские водоросли.

Выполняется танец под музыку.

Ребята, а кто царь морей? (Нептун). У него в подводном царстве живёт много дочерей, но самую любимую зовут - Русалочка, она может исполнить все желания. Скоро у Русалочки день рождение и Нептун хочет подарить ей картину (показываем детям синий ватман на мольберте).

Давайте поможем Нептуну, нарисуем картину (звучит спокойная музыка)

Дети приступают к работе выполнять творческое задание: одни дети, из цветных салфеток сминая, приклеивают, имитируя подводные камушки, другие детки–из шерстяных ниток делают водоросли, остальные дети –рисуют рыбок. Все дети рисуют зубной пастой подводный мир. Все компоненты приклеиваются на голубой фон картины, затем дети пальчиками рисуют пузырьки воздуха.

- Молодцы ребята мы сегодня очень хорошо поработали, работы замечательные.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.