Рабочий лист ученика по теме «Пунктуация в простом предложении»
Рабочий лист ученика
Дата:
Классная работа.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Задание 1. Спишите, разделяя текст на предложения и расставляя знаки препинания.
Вставьте пропущенные буквы.
Вы любите слушать в..сенний дождь медом пахнут луговые цв..ты и травы как чудесно в..сной
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 2. На какую тему даны эти предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните их постановку. Работай в паре.
Ум одежда, которая никогда не износится.
Знание родник, который никогда не исчерпаешь.
Чтение вот лучшее учение.
____________________________________________________________________________
Задание 3. Составьте небольшой связный текст (3-4 предложения) по картинке на тему : «Зима в лесу», используя простые предложения с однородными членами.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 4. Укажи номера предложений, в которых есть обращение, сравнительный оборот (знаки препинания не расставлены).
1.Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?
2.Отговорила роща золотая…
3. Расцветай наш край родной.
4.Золотые лучи словно стрелы сквозь клокастые тучи прошли...
Обращение - № предложения_________________________________________
Сравнительный оборот - № предложения_______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Учебник с.182 , 494- Найди и выпиши вводные слова, которые обозначают отношение говорящего к высказываемой мысли. Осуществи взаимопроверку.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Заполни данными примерами таблицу, вписав номера нужных предложений.
1.Чтение- вот лучшее учение. 2.Пожелай нам, ветер, доброго пути. 3.Пляшут искорки рассвета на деревьях и кустах. 4.Мерцают, как живые, росинки на лугах. 5.Мы, конечно, верим в чудеса.
Пунктуационное правило |
Примеры |
Тире между подлежащим и сказуемым |
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
|
Знаки препинания в предложениях с обращением |
|
Знаки препинания в предложениях с вводными словами |
|
Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом |
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. и. ученика 5-го класса____________________________________________