Презентация по русскому языку «Пунктуация простого осложненного предложения» (11 класс)
Муниципальное образовательное учреждение Чертолинская средняя общеобразовательная школа Ржевского района Тверской области Тема урока: “Пунктуация простого осложненного предложения” /Урок русского языка в системе подготовки к ЕГЭ в 11 классе с использованием информационно-компьютерных технологий/ Учитель русского языка и литературы 1 категории Даричева Валентина Григорьевна 2017 год
Цель урока: 1.Повторение пунктуации простого осложненного предложения. 2.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 3. Закрепить знания по пунктуации простого осложненного предложения. 4.Сформировать у учащихся уверенность выполнения заданий 15 – 17 ЕГЭ по русскому языку.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Тюл..вый Претерп..вающий Зате..ть Заманч..вый Остр..нький
Простое предложение может быть Простое предложение может быть Распространено при помощи Осложнено при помощи Второстепенных членов предл Однородных членов Предлож. Обособленных оборотов Слов, не явл-ся членами предл. определений дополнений обстоятельств главных второстепенных причастных деепричастных Сравнительных, уточняющих обращений Вводных слов и предлож.
Перед вами известная шутка: Кисель там варят из резины, Галоши делают из глины, Кувшины лепят пирожки…
Определения характеризуют предмет С одной стороны С разных сторон. Можно ли найти для них Объединяющий признак? Да Нет Однородные Неоднородные О, О О О
1.Домой Тихон Ильич ехал в солнечное, жаркое утро… /И.Бунин/ 2 .Все серые, карие, синие глазки – смешались, как в поле цветы. /Н. Некрасов/ 3.Стояла темная июльская ночь. /М. Пришвин/
-Расставить знаки препинания в следующих предложениях 1. Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. (М.Лермонтов) 2. Скучные глухие времена дедушки сменились временем молодых господ. (И.Бунин) 3. Опять знакомо запахло пресной теплой водой илом полевой вечерней свежестью. (И.Бунин)
1. Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. (М.Лермонтов) 2. Скучные, глухие времена дедушки сменились временем молодых господ. (И.Бунин) 3. Опять знакомо запахло пресной теплой водой, илом, полевой вечерней свежестью. (И.Бунин)
Перед одиночным союзом И, который соединяет Два однородных члена Две части сложносочиненного предложения О и О --------=, И -=----------
Спишите предложения, расставьте запятые, объясните их постановку. 1.Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов. (М.Лермонтов) 2.Анекдот о трех картах сильно подействовал на его воображение и целую ночь не выходил из его головы. (А.Пушкин) 3.Ветер пришел на помощь березе и своим голым веником она начала из года в год хлестать ель по макушке. (М.Пришвин)
О и О и О и О и О и О
Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз, все – таки, непременно, обязательно, именно, даже, вдруг, как бы, между тем, к тому же, почти, поэтому, словно, буквально.
Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы ? Ветер здесь может быть очень сильным.
Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче становятся наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо. Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих художников, продолжает согревать нас на их полотнах.
1. 15 2. 1 3. 3 4
1. Чувствую ли я себя готовым к выполнению заданий 15,16,17 ? 2.Есть ли необходимость еще раз повторять этот материал? Если да, то что конкретно я хотел бы повторить и в какой форме?