12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смелова Инга Александровна15
Окончила филологический факультет Томского Государственного университета. Стаж - 26 лет
Россия, Москва, Москва

Контрольная работа.

«Пунктуация сложного и простого осложнённого предложения».

11 класс


Тип урока: урок контроля знаний и умений учащихся.


Цель: проверка степени усвоения правил постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложном предложениях для дальнейшей корректировки знаний и успешной сдачи экзамена.


Задачи: развитие аналитического мышления; развитие умения «прочитывать» структуру предложения, применять правила пунктуации в совокупности.

Уровень сложности: базовый (для сильных классов) или углублённый.


Ход урока.


1. Слово учителя. Сегодня на уроке вы будете выполнять контрольную работу, которая поможет выявить пробелы в знаниях правил пунктуации. Вовремя выявленная и устранённая проблема – залог успешной сдачи экзамена по русскому языку. Объём работы небольшой, но требует вдумчивого выполнения. Вы встретитесь с предложениями, требующими не только элементарных знаний, но и более глубоких. Напоминаю, что для правильной постановки знаков препинания весьма желательно провести разбор предложения по членам. Это поможет правильно понять смысл предложения, установить взаимосвязь его членов.

Итак, приступаем к выполнению задания. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Время выполнения работы – 30 минут.


2. Самостоятельная работа учащихся.


1. Гастроли детского хора проходили очень успешно как в родном городе так и в соседней области.

2. Грустный даже скорее унылый взгляд опущенные будто вжатые плечи и руки непрерывно сминавшие платок вот что сразу обращало на себя внимание вызывало жалость и сочувствие.

3. Дни и ночи напролёт мать хлопотала по дому варила варенье подсчитывала сколько было собрано и насушено пряных трав солила сушила и нам не разрешалось не только крутиться рядом в надежде что-то попробовать но и вообще попадаться на глаза.

4. В комнате везде на столе и на этажерках на кресле и на кровати были разбросаны книги и журналы просто какие-то листы исписанной бумаги.

5. Надо сказать в нашей деревне ни много ни мало а с десяток дворов могут похвастать и добротным крепким хозяйством с садом и огородом и техникой как-то трактора косилки культиваторы всем тем что облегчает труд сельского жителя.

6. Вся степь точно задремала и нежно и тихо шумит ковылём.

7. По приезде в Нижний мы оказались перед выбором найти какую-нибудь квартиру и провести в ней эту неделю или поселиться в скромной гостинице.


3. Заключение.

- Насколько сложной была работа в целом?

- Какие предложения оказались совсем простыми? А трудными?

- Полный анализ работы проводим на следующем уроке.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.