Рабочий лист "Из чего что сделано".
Ветрова Олеся Витальевна
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе.
Из чего что сделано?
Организационный этап.
Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний
- Давайте вспомним что мы проходили на прошлом уроке? Ответим на вопросы на странице21:
1) Чем отличаются друг от друга город и село?
2) В чем сходство и различия городского и сельского домов?
3) Что нового мы узнали о родном городе?
Ответы обучающихся.
-Тема нашего сегодняшнего урока тоже очень интересная, но для начала, посмотрим на картинку и определим, что здесь лишнее? Почему? (Потому что все вещи сделаны человеком, а эта нет). То, что сделано руками человека называется «рукотворным»
-А теперь давайте подумаем из чего каждый этот предмет может быть сделан? -из металла, глины, дерева, шерсти и т.д.
-Как вы думаете какая же тема нашего урока? (Из чего что сделано)
-Молодцы! Сегодня мы будем исследовать из чего сделаны различные предметы и выясним что такое производственная цепочка.
3. Открытие нового знания.
-Посмотрите на эти предметы, подумайте на какие группы их можно разделить? (сделано из глины, из дерева, из шерсти)
-Отправимся в город Гончаров. Кто такой гончар? - мастер, изготовляющий изделия из обожженной глины: посуду, игрушки, изразцы и т.п.
-Издавна на Руси из глины изготавливали посуду и вот такие замечательные игрушки.
А как делают игрушки из глины, мы узнаем из фрагмента фильма Просмотр фрагмента фильма “Наследство деда Филимона”
-Что вы узнали? Этапы создания этой игрушки- Порядок изготовления предмета – называется производственной цепочкой.
-Посмотрите на рабочий лист, который вы получили в начале урока. Запишите название определения в самом верху нашего листа под номером 1- производственная цепочка.
-Давайте изобразим производственную цепочку изготовления кувшина. Выполним задание 2 в наших рабочих листах.
Обучающиеся изображают производственную цепочку.
-Теперь можно отправляться в город Книгоиздателей.
- На комбинате изготавливают бумагу.
Писатель пишет произведение.
Художник делает иллюстрации
В издательстве печатают книги.
Сегодня бумагу делают на комбинатах, где людям помогают машины.
-А мы с вами отправляется в город Ткачей. Посмотрим видео о том, как делают шерстяную ткань. Страница 25 рассказ по рисунку.
4.Физкультминутка.
Зарядка для глаз.
-Выполним задание 3 в наших рабочих листах. Мы узнали много нового о том из чего что может быть сделано, давайте заполним таблицу.
-А завершаем мы наше путешествие в Городе Строителей.
-Посмотрите на рисунок на странице 25. Что общего в работе строителей и в чем разница?
5.Закрепление полученных знаний
-Выполним последнее задание и вспомним какие вещи мы можем получить, используя такие материалы как глина и древесина. Напишите свои вещи.
Проверка выполнения задания.
6.Завершение урока. Домашнее задание.
-Что нового вы сегодня узнали? Что запомнили?
-Молодцы! Урок окончен, всем спасибо!
Рабочий лист к уроку по окружающему миру