Рабочий лист к уроку литературы в 8 классе «Нравственные проблемы рассказа А.И. Куприна "Куст сирени"»
Методическая разработка “Рабочий лист к уроку литературы в 8 классе по теме “Нравственные проблемы рассказа А.И. Куприна “Куст сирени”
Автор: Куц Татьяна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы
Рабочий лист представляет собой систему заданий к уроку литературы, которые необходимо выполнять последовательно.
1 задание: “Эпиграф к рассказу”
Описание задания | Интерактивное задание, предполагающее наличие смартфона с доступом в интернет. Обучающиеся проходят по ссылке, где им открывается онлайн-сборник афоризмов. Необходимо выбрать тот, который, по их мнению, наиболее точно отражает смысл рассказа. Альтернативное задание (при отсутствии смартфона):
|
Формы работы | Индивидуальная работа Работа в паре: предварительное обсуждение и совместный выбор цитаты Работа в группе: предварительное обсуждение и совместный выбор цитаты |
Результат работы | Цитата записана, обучающийся устно может объяснить, как она соотносится с рассказом Куприна |
2 задание: “Композиция рассказа”
Описание задания | Краткий теоретический материал “Элементы композиции”, на основе которого обучающиеся заполняют схему. Необходимо кратко передать содержание каждого элемента композиции рассказа. |
Формы работы | Индивидуальная работа Работа в паре или группе: предварительное обсуждение и совместная формулировка краткого содержания каждого элемента композиции рассказа. |
Результат работы | Схема заполнена, обучающиеся могут рассказать об особенностях композиции рассказа. |
3 задание: “Имена”
Описание задания | Интерактивное задание: поиск значения имен героев. Обучающиеся ищут в сети Интернет значение имен героев, а также записывают собственные предположения значения фамилии героев. |
Формы работы | Индивидуальная работа Работа в паре или группе: предварительное обсуждение и совместная формулировка ответа |
Результат работы | Таблица заполнена, обучающиеся могут рассказать о значении имен героев и их роли в рассказе. |
4 задание: “Сопоставительная таблица”
Описание задания | Задания, направленное на работу с текстом. Необходимо выписать цитаты, наиболее раскрывающие образ героев. Устно сделать вывод о их сходствах и отличиях. |
Формы работы | Индивидуальная работа Работа в паре или группе: предварительное обсуждение, совместный выбор цитат; распределение текста на фрагменты между участниками группы |
Результат работы | Таблица заполнена, обучающиеся могут устно сделать вывод о сходствах и отличиях героев. |
5 задание: “Нравственные проблемы”
Описание задания | Задания, направленное на работу с текстом. Необходимо определить, какие нравственные проблемы поднимаются в рассказе. |
Формы работы | Фронтальная работа в формате “мозгового штурма” с последующим детальным обсуждением ответов. |
Результат работы | Определение трех ключевых нравственных проблемы рассказа |
6 задание: “Письменный ответ-рассуждение”
Описание задания | Вопрос, который требует от обучающихся письменного развернутого ответа с привлечением аргументов из текста. |
Формы работы | Индивидуальная работа |
Результат работы | Письменный ответ. Объем 6-8 предложений. |
Особенности рабочего листа как инструмента учителя на уроке литературы:
Часть заданий предполагает больше одного или множество возможных решений;
Задания предполагает работу в группе с возможным выделением подзадач для автономной или парной работы;
Задания требуют самостоятельного поиска необходимой информации в открытых источниках;
Задания предполагают развитие умения обучающихся работать с текстом, а также другими формами представления информации (схемами);
Задания позволяют выстроить маршрут урока в зависимости от особенностей конкретного класса: учитель может варьировать формы работы и проверки заданий.