Конспект урока по литературе: Рассказ А.И. Куприна «Детский сад»

0
0
Материал опубликован 18 December 2015

Рассказ А.И. Куприна «Детский сад».

Цели

1.Обучение элементам анализа текста. 2.Развитие компетенций учащихся, связанных с образным мышлением и анализом произведения.

3.Воспитание гуманизма, эмоциональной культуры школьников.

4.Расширение и углубление знаний об особенностях создания

литературного образа; о роли эпизода в создании образа, о значении финала.

5..Развитие познавательного интереса. 6.Определение роли автора в произведении.

Ход урока

Орг. момент.

Изучение нового.

Биография Куприна (презентация).

Мы просим милосердия свыше, а можем ли быть сами

милосердными?

Существует мнение, что, чем жизнь тяжелее, тем одни люди становятся черст

вее, а другие милосерднее. Каких людей больше? В этом нам поможет разобраться А.И. Куприн и герои его рассказа ,«Детский сад».

Что несут в мир люди милосердные?

Легко узнать зло, когда оно проявляется явно: преступление, убийство. Но очень часто оно скрывается под обычной человеческой личиной. Как же тогда его распознать? Не поможет ли в этом писатель А.И. Куприн?

1. Почему рассказ назван «Детский сад»?

2. Кто главный герой рассказа?

3. В каких условиях жил Бурмин?

Какое участие в судьбе Сашеньки принял врач?

Как автор оценивает доктора из рассказа «Детский сад»? Какие детали позволяют ответить на эти вопросы?

Что советовал доктор для выздоровления Сашгньки?

Какие усилия предпринял Бурмин, чтобы возник садик для бедных?

Есть ли у Куприна герои, олицетворяющие добро?

(Бурмину не повезло, он не встретил того великодушия со стороны людей, которое могло спасти его Сашеньку. Значит, в рассказе «Детский сад» нет персонажа, достойного называться добрым? )

Прочитайте эпизод, в котором осуществляется мечта Бурмина.

Какие чувства он вызывает у вас?

Подумайте, в чем смысл концовки рассказа А.И. Куприна?

 

Д/з: Есенин, любое стихотворение наизусть

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.