Рабочий лист к уроку обобщения по теме "Имя прилагательное"

0
0
Материал опубликован 16 September в группе

Фамилия, имя


Оценка

ТЕМА


Задание №1. Вам нужно вставить пропущенные слова

Имена прилагательные отвечают на вопросы ……………………

Имена прилагательные изменяются …………………

Я знаю 3 разряда имён прилагательных:……………...

Качественные имена прилагательные могут иметь …………………………………………………….

В предложении имя прилагательное чаще всего бывает …………………………….


Задание №2. Подчеркните только имена прилагательные.

Бег, бежать, беговой, двойной, два, удвоить, мать добра, белизна, белый, беловат, белеть, зеленеть, зелена, зелень.


Задание №3. Определить разряд прилагательного.

Белый, лисий, узкий, робкий, чуткий, золотой, стальной, орлиный, барсучий, папин, смелый, зимний, холодный, каменный, вчерашний, добрый.


Качественные

Притяжательные

Относительные















Задание №4. В каком предложении допущена ошибка?
1. По утрам я люблю пить чёрный кофе.


2. Намажьте мне булку яблочной повидлой.


Задание №5. Четвертый лишний.


(Бело)ствольная, (бело)розовая, (бело)снежная, (бело)курая. Бедняц..ий, азиат..ий, пират..ий, сосед..ий. Еж..вый, свинц..вый, плюш..вый, камыш..вый. Кож..ный, карма..ый, деревя..ый,дива..ый. (Не)заметный, (не)удобный, (не)дорогой, (не)счастный.


Задание №6. Роль прилагательного в тексте.


Утро. Зимний лес. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащи елей, - синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. Солнце ещё за лесом, просека в голубой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотистый солнечный свет.


- Подберите синоним к слову «огромный» (запишите в тетрадь)


- Разбери по составу слова: «золотистый, солнечный».


- Найдите среди прилагательных эпитеты.

- Наш урок заканчивается. Как ученым, нужно сделать вывод о наших результатах.. Запишите в ваших листах отчет об уроке, используя прилагательные. Вот и подошел к концу ____________урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _________. Мои одноклассники были _________. Они давали____________ответы. На уроке я узнал много __________ и ___________Своей работой на уроке я ________.И сейчас у меня ________настроение.

Задание №7. Оценка.

- Сосчитайте свои баллы, запишите итоговое количество.

«5»-11-12 «4»- 9-10 «3»7-8

Награждение медалями.

Дз составить текст, чтобы в нем было не менее 10 прилагательных. Выполнить синтаксический разбор предложения.

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.