Урок обобщения и систематизации «Космическое путешествие по галактике "Имя прилагательное"»
Пояснительная записка к презентации
Тема урока: Космическое путешествие по галактике «Имя прилагательное»
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Вид урока: урок-игра
Цели урока: в игровой форме повторить основные сведения по теме “Имя прилагательное”.
Задачи:
Повторение степеней сравнения имен прилагательных, их образование, употребление в речи
Развитие умения систематизировать знания, обобщать.
Воспитание любви к русскому языку.
Ход урока.
Организационный момент (1 мин.)
Учитель: «Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в космическое путешествие. Побываем на разных планетах, расположенных в Галактике "Имя прилагательное". Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и вернуться на нашу планету «Земля».
Самостоятельная работа (5 мин.)
Учитель: «Для того, чтобы попасть на космический корабль, нам нужно выполнить первое письменное задание!» (индивидуальная работа с карточками)
Образец карты:
Допишите окончания имён прилагательных. В скобках выполнить проверку.
Прогулка.
Летом мы отдыхали в туристск…( ) лагере.
Часто ходили на прогулки в ближн…( ) лес.
Под больш… деревом мы видели зверин…( ) нору.
Нина нашла красн… ( ) землянику.
Анна увидела голубеньк… ( ) незабудку.
Старт (2 мин.)
Учитель: «Чтобы старт прошел успешно, нужно поделиться на команды, выбрать капитанов и наметить маршрут. Каждый ряд должен сформулировать задачу, что мы сегодня вспомним и повторим по теме имя прилагательное? Кто желает быть капитаном?»
Планета «Синонимы» (6 мин.)
Учитель: «А вот на пути и первая планета” Синонимы". Королева этой планеты очень любит слушать рассказы гостей о том, откуда они прилетели, что видели, что знают. Если королеве понравятся ваши рассказы, то она с радостью укажет нам путь к следующей планете.»
Подобрать синонимы к данным прилагательным и с любыми составить предложение.
1 команда
Душевный, сердитый.
2 команда
Жизнерадостный, грустный.
3 команда
Добрый, неопрятный.
Планета «Антонимы» (6 мин.)
Учитель: «Перед нами неопознанный объект. Жители этой планеты забыли ее название. Давайте выполним задание, которое нам предлагают местные жители и поможем им вспомнить название.
Вам нужно заменить слова в предложении противоположными по смыслу».
Данные предложения:
1 команда. Наступила холодная зима.
2 команда. Заяц быстро бегает
3 команда. Весной птицы летят с юга на север.
Перестроенные предложения:
1) Наступило жаркое лето.
2) Черепаха медленно ходит.
3) Осенью птицы летят с севера на юг.
Учитель: «Как называется планета?»
Учащиеся: «Антонимы».
Планета «Незнакомка» (6 мин.)
Учитель: «На этой планете мы должны по данным прилагательным догадаться, о чем идет речь».
1 команда: высокое, ветвистое – дерево; трусливый, длинноухий – заяц.
2 команда: яркое, ослепительное – солнце; большой, лохматый, белый, северный – медведь.
3 команда: большой, кирпичный, многоэтажный – дом; холодный, дождливый – день.
Придумать аналогичные загадки:
а) кот
б) кактус
в) лимон
Планета «Орфо» (6 мин.)
Учитель: «Мы приближаемся к планете «Орфо». Жители этой планеты очень хитры и коварны. Они любят обманывать и запутывать путешественников. Чтобы найти обратный путь, необходимо справиться с заданием. Спишите пословицы, вставь пропущенные буквы. Найдите и подчеркните имена прилагательные.
1 команда. На смелого собака лает, а трусливого кусает.
2 команда. Умный себя винит, а глупый – своего товарища.
3 команда. Ранняя пташка носок прочешет, а поздняя – глазки протирает.
Какую орфограмму вы встретили в именах прилагательных? Как проверить безударную гласную в окончаниях прилагательных?»
Планета «Земля» (6 мин.)
Учитель: «Успешно выполнив все задания, мы возвращаемся на Землю.
Здесь для нас тоже подготовили задание, чтобы проверить, как мы с вами успешно слетали в путешествие. Из текста упражнения 332 на стр.91.
1 команда. Выписать слова, которые называют народы и антонимы
2 команда. Выписать все слова с орфограммами
3 команда. Выполнить задание после текста упражнения.
Наша речь богата и красива. А как вы думаете, почему в речи часто встречаются прилагательные? Какова их роль?»
Рефлексия (1 мин.)
Учитель: «Молодцы! С заданиями справились все ребята. И завершим урок оценкой, которой вы себя оцениваете.»
(У всех на столах лежит оценочный лист: звездочка – отл., квадрат – хор., треугольник – удовл.)
Дети ставят себе оценку и сдают листы учителю
Здесь будет файл: /data/edu/files/y1447790588.ppt (Презентация к уроку)