12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лилия23
Россия, Свердловская обл.
2

Космическое путешествие по галактике «Имя прилагательное»



Тема урока:  Космическое путешествие по галактике «Имя прилагательное»

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Вид урока: урок-игра

Цели урока: в игровой форме повторить основные сведения по теме “Имя прилагательное”.

Задачи:

Повторение степеней сравнения имен прилагательных, их образование, употребление в речи

Развитие умения систематизировать знания, обобщать.

Воспитание любви к русскому языку.

Ход урока.

Организационный момент (1 мин.)

Учитель: «Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в космическое путешествие. Побываем на разных планетах, расположенных в Галактике "Имя прилагательное". Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и вернуться на нашу планету «Земля».

Самостоятельная работа (5 мин.)

Учитель: «Для того, чтобы попасть на космический корабль, нам нужно выполнить первое письменное задание!» (индивидуальная работа с карточками)

Образец карты:

Допишите окончания имён прилагательных. В скобках выполнить проверку.

Прогулка.

Летом мы отдыхали в туристск…( ) лагере.

Часто ходили на прогулки в ближн…( ) лес.

Под больш… деревом мы видели зверин…( ) нору.

Нина нашла красн… ( ) землянику.

Анна увидела голубеньк… ( ) незабудку.

Старт (2 мин.)

Учитель: «Чтобы старт прошел успешно, нужно поделиться на команды, выбрать капитанов и наметить маршрут. Каждый ряд должен сформулировать задачу, что мы сегодня вспомним и повторим по теме имя прилагательное? Кто желает быть капитаном?»

Планета «Синонимы» (6 мин.)

Учитель: «А вот на пути и первая планета” Синонимы". Королева этой планеты очень любит слушать рассказы гостей о том, откуда они прилетели, что видели, что знают. Если королеве понравятся ваши рассказы, то она с радостью укажет нам путь к следующей планете.»

Подобрать синонимы к данным прилагательным и с любыми составить предложение.

1 команда

Душевный, сердитый.

2 команда

Жизнерадостный, грустный.

3 команда

Добрый, неопрятный.

Планета «Антонимы» (6 мин.)

Учитель: «Перед нами неопознанный объект. Жители этой планеты забыли ее название. Давайте выполним задание, которое нам предлагают местные жители и поможем им вспомнить название.
Вам нужно заменить слова в предложении противоположными по смыслу».

Данные предложения:

1 команда. Наступила холодная зима.

2 команда. Заяц быстро бегает

3 команда. Весной птицы летят с юга на север.

Перестроенные предложения:

1) Наступило жаркое лето.

2) Черепаха медленно ходит.

3) Осенью птицы летят с севера на юг.

Учитель: «Как называется планета?»

Учащиеся: «Антонимы».

Планета «Незнакомка» (6 мин.)

Учитель: «На этой планете мы должны по данным прилагательным догадаться, о чем идет речь».

1 команда: высокое, ветвистое – дерево; трусливый, длинноухий – заяц.

2 команда: яркое, ослепительное – солнце; большой, лохматый, белый, северный – медведь.

3 команда: большой, кирпичный, многоэтажный – дом; холодный, дождливый – день.

Придумать аналогичные загадки:

а) кот

б) кактус

в) лимон

Планета «Орфо» (6 мин.)

Учитель: «Мы приближаемся к планете «Орфо». Жители этой планеты очень хитры и коварны. Они любят обманывать и запутывать путешественников. Чтобы найти обратный путь, необходимо справиться с заданием. Спишите пословицы, вставь пропущенные буквы. Найдите и подчеркните имена прилагательные.

1 команда. На смелого собака лает, а трусливого кусает.

2 команда. Умный себя винит, а глупый – своего товарища.

3 команда. Ранняя пташка носок прочешет, а поздняя – глазки протирает.

Какую орфограмму вы встретили в именах прилагательных? Как проверить безударную гласную в окончаниях прилагательных?»

Планета «Земля» (6 мин.)

Учитель: «Успешно выполнив все задания, мы возвращаемся на Землю.

Здесь для нас тоже подготовили задание, чтобы проверить, как мы с вами успешно слетали в путешествие. Из текста упражнения 332 на стр.91.

1 команда. Выписать слова, которые называют народы и антонимы

2 команда. Выписать все слова с орфограммами

3 команда. Выполнить задание после текста упражнения.

Наша речь богата и красива. А как вы думаете, почему в речи часто встречаются прилагательные? Какова их роль?»

Рефлексия (1 мин.)

Учитель: «Молодцы! С заданиями справились все ребята. И завершим урок оценкой, которой вы себя оцениваете.»

(У всех на столах лежит оценочный лист: звездочка – отл., квадрат – хор., треугольник – удовл.)

Дети ставят себе оценку и сдают листы учителю

Здесь будет файл: /data/edu/files/y1447790588.ppt (Презентация к уроку)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.