Рабочий лист по русскому языку «"Немые" буквы. Так ли это?» (5 класс)
Рабочий лист: «Немые» буквы. Так ли это?
По следам домашних заданий. Индивидуально.
Расставить при необходимости смягчающий ь.
С ерен…кая птич…ка, мален…кая доч…ка, реч…ной вокзал, строч…ка из пис…ма, доставит… сроч…но, различ…ные предметы, нян…чит… внуч…ку, хищ…ный звер…, овощ…ной магазин…чик, милен…кий барабан…чик.
Движение темы.
«Разделяй!»
Выписать в 1 столбик слова с разделительным ъ, а во 2 – с разделительным ь.
От…ехал от дома, п…са неизвестного автора, с…узить юбку, об…яснить задачу, л…ется из ведра, в…ёт гнездо, в лист…ях дерев…ев, сер…ёзная опасность, раз…увериться в людях.
«Я знаю всё!»
Самостоятельно выписать в 1 столбик слова с разделительным ъ, а во 2 – с разделительным ь.
Всё вокруг об…ято страхом! Раз…яренный людоед Об…вил, что с…ест сегодня Замечательный обед! В сверх…естественной тревоге Всё звер…ё уносит ноги. Даже нес…едобный ёжик | С…ёжился от страха тоже! Р аз…ярённый людоед Мигом с…ел мешок конфет, Закусил печен…ем плотно. Он от…явленный злодей, Но совсем не ест людей И не трогает животных! |
Списать, вставить нужные разделительные знаки.
Об…явление.
П риглашается обез…яна на с…ёмки боевика, где будет погоня, высокие бар…еры, скачущие кур…еры, раз…ярённые полицейские, трудолюбивые мурав…и, голосистые солов…и. С собой взять охотнич…е руж…ё. Надо выучить большой об…ём текста и уметь раз…единять провода. Обращаться в с…ёмочный павильон.
СПАСИБО ЗА УРОК! ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!