Рабочий лист по теме: "Фотосинтез".
Пояснительная записка к раздаточному материалу по биологии.
Автор: Кузьменко Екатерина Алексеевна
Место работы, должность: ЧПОУ «Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права», преподаватель биологии.
Дисциплина: биология.
Аудитория: обучающиеся 9-11 классов, 1 курс СПО.
Цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме: «Фотосинтез».
Задачи:
Образовательные: продолжить формирование знаний о процессе фотосинтеза как основе жизнедеятельности растений и жизни на Земле.
Развивающие: продолжить развитие интеллектуальных умений и познавательного интереса обучающихся, совершенствовать умение систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные знания на практике;
Воспитательные: продолжить формирование научно-материалистического
мировоззрения и критического мышления, воспитание экологической культуры через осознание сложности фундаментальных жизненных процессов.
Инструкция для использования: данный раздаточный материал представлен в виде рабочего листа, предназначен для самостоятельного или группового изучения темы «Фотосинтез». Также может использоваться в качестве проверки степени усвоения материала.
Межпредметные связи: химия, экология
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Время выполнения: 45 мин.
Критерии оценки: максимальное количество баллов – 12.
Задания 1: 2 балла (0,4 балла за каждый правильный ответ в таблице);
Задание 2: 2 балла;
Задание 3 и 4: по 1 баллу;
Задание 5: 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный и полный ответ).
Оценка "5": 11-12 баллов
Оценка "4": 8-10 баллов
Оценка "3": 6-7 баллов
Оценка "2": менее 6 баллов
Рабочий лист по теме: Фотосинтез.
Задание № 1. Заполните таблицу. Запишите, что доказывает каждый из предложенных опытов.
п/п | Опыты | Что доказывает |
1 | Опыт Джозефа Пристли(с мышонком) | |
2 | Опыт с лучинкой | |
3 | Опыт с окаймлённой геранью | |
4 | Опыт со щёлочью под колпаком | |
5 | Опыт с надписью на листе герани | |
во время световой фазы фотосинтеза происходит:
процесс разложения воды под действием энергии солнечного света, т.е. ___________________________;
выделение в окружающую среду побочного продукта фотосинтеза - ________________________;
преобразование энергии света в ____________________________________________________ .
Задание № 3. Запишите итоговое уравнение фотосинтеза:
_____________________________________________
Задание № 4. Заполните схему:

Задание №5. Ответьте на вопросы:
1. В чем смысл световой фазы фотосинтеза? Темновой фазы?
2. Почему К.А. Тимирязев считал, что растениям в нашей жизни принадлежит космическая роль?
3. Что такое хемосинтез? Почему для растений необходимо присутствие в почве хемосинтезирующих бактерий. Приведите примеры таких бактерий.