Рабочий лист "Понятия к сочинению 13.3"
Понятия к сочинению 13.3: Проанализируйте филворд, найдите спрятанные в нём слова ( 10 слов). Выпишите эти слова, объясните их смысл (значение).
С | О | З | А | Б | О | Т | А | П | А | Н | И | О | Т | Ь | Е |
М | Ф | А | Н | Т | А | З | И | Я | Ш | А | Н | О | Р | И | Ь |
Е | Л | Ь | Н | Ь | С | О | С | Т | Р | А | Д | А | Н | И | Е |
Л | Ь | Ч | Е | Л | О | В | Е | Ч | Н | О | С | Т | Ь | И | Е |
В | О | С | П | Ю | К | З | А | П | Р | А | С | У | К | П | О |
Ы | Ч | И | В | Б | А | А | П | В | Ч | Я | Т | П | А | Р | Ы |
Б | О | Л | А | О | Н | Д | Р | А | Р | Ъ | М | Щ | Х | О | Х |
О | Ф | Ч | Ы | В | О | О | Б | Р | А | Ж | Е | Н | И | Е | Ъ |
Г | Я | П | Ф | Ь | Ж | Ш | Г | К | У | Ю | П | П | А | В | С |
Н | А | Б | Л | Ю | Д | А | Т | Е | Л | Ь | Н | О | С | Т | Ь |
А | П | О | Л | О | В | Я | А | Ш | Е | К | Д | Ж | Э | Й | Ы |
З | О | Э | С | Т | О | Й | К | О | С | Т | Ь | Л | Е | В | Г |
И | С | К | У | С | Ы | Ф | К | Н | В | Р | Д | Э | Ж | Ь | М |
П | О | У | В | А | Ж | Е | Н | И | Е | Н | В | О | П | Ъ | Б |
Щ | Е | Р | К | О | Л | В | Ы | К | П | Р | Ф | Ч | О | П | С |
В | Б | Л | А | Г | О | Д | А | Р | Н | О | С | Т | Ь | Х | Т |
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понятия к сочинению 13.3: Проанализируйте филворд, найдите спрятанные в нём слова ( 10 слов). Выпишите эти слова, объясните их смысл (значение).
Н | Р | А | В | С | Т | В | Е | Н | Н | О | С | Т | Ь | З | Ю |
П | Ъ | Н | А | Д | Е | Ж | Д | А | М | А | Т | Е | Р | Ъ | Ы |
О | Т | В | Е | Т | С | Т | В | Е | Н | Н | О | С | Т | Ь | Ж |
Ф | Ц | Ф | Ч | Е | М | Г | Ы | П | С | А | Р | В | М | Е | Б |
А | У | В | Ш | П | Е | Л | Б | Н | П | М | О | С | Т | Ы | Р |
Н | Ц | Ы | Ж | Э | Л | А | О | В | Ы | Б | О | П | М | Е | П |
Ь | О | П | Р | Б | О | М | Р | Ж | Л | О | Р | А | В | Н | В |
К | Ш | Ш | Б | Е | С | К | О | Р | Ы | С | Т | И | Е | Ч | Ы |
Ф | У | Е | Ч | Ю | Т | С | В | З | Х | Ъ | Н | К | Ь | Ю | У |
П | Й | П | С | И | Ь | М | Ч | О | Т | Ы | Ш | Г | О | Д | О |
В | З | А | И | М | О | П | О | Н | И | М | А | Н | И | Е | П |
О | К | Ф | Я | Е | М | С | Т | А | Е | Й | Ф | Щ | Е | Ь | Е |
Л | Н | Щ | Х | Ч | Ь | Б | С | Ч | А | С | Т | Ь | Е | Л | Р |
С | Ч | Р | С | Т | Ц | Й | О | Р | Д | Э | Б | Ш | О | В | Е |
У | Л | И | П | А | Х | Ъ | М | Л | Ж | Б | Е | Л | Ь | Ч | О |
Я | Ь | В | О | О | Б | Р | А | Ж | Е | Н | И | Е | Т | К | У |
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понятия к сочинению 13.3: Дайте объяснение (значение) предложенным на цветке словам.
|
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание: Соотнесите понятие и значение слова
№ | Понятие (слово или словосочетание) | № | Значение слова |
1 | БЕЗДУШИЕ | 1 | отсутствие стремления к личной выгоде, корысти. |
2 | БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ | 2 | свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительности. |
3 | БЕЗРАССУДСТВО | 3 | свойство личности, заключающееся в безразличии к страданиям людей. Синонимы: жестокость, зверство. |
4 | БЕСКОРЫСТИЕ | 4 | поведение, обнаруживающее самоотверженность, самопожертвование, отвагу, решительность и мужество в критической обстановке, способность к совершению подвига. |
5 | БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ | 5 | самое важное и самое потрясающее время в жизни человека, время свободы и беззаботности; возможность открывать и познавать окружающий мир. |
6 | ВЕЛИКОДУШИЕ | 6 | отсутствие рассудительности, неосмотрительность. |
7 | ГЕРОИЗМ | 7 | без сочувствия, живого отношения к чему- либо, равнодушие к людям, бессердечие. |
8 | ДЕТСТВО | 8 | открытые взаимоотношения между людьми, основанные на уверенности в порядочности, честности и верности другого. |
9 | ДОБРОТА | 9 | отрицательное качество, выражающее отсутствие сострадания, жалости к другим созданиям, а также чрезмерную суровость в отношении к людям, животным. |
10 | ДОВЕРИЕ | 10 | отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помогать другим. |
____________________________________________________________________________________
Задание: Соотнесите понятие и значение слова
№ | Понятие (слово или словосочетание) | № | Значение слова |
1 | ДРУЖБА | 1 | такое качество, которое выражается в сострадании, сочувствии, желании принять участие в жизни других людей для того, чтобы улучшить её. Чуткость, щедрость, внимательность. |
2 | ЖАДНОСТЬ | 2 | это чувство, при котором человек испытывает злобу, ненависть от того, что кто – то успешнее его. |
3 | ЖАЛОСТЬ | 3 | отношения между людьми, основанные на уважении, доверии, полном взаимопони-мании, в искреннем желании поддерживать друг друга в любых ситуациях. |
4 | ЖИЗНЕЛЮБИЕ | 4 | заветное желание, ради которого человек способен преодолеть все препятствия. |
5 | ЗАБОТЛИВОСТЬ | 5 | алчность, ненасытность, желание получить всё и сразу. |
6 | ЗАВИСТЬ | 6 | отсутствие в характере человека таких качеств, как уважение к ближнему и забота о нём, отсутствие в человеке силы воли и собственного мнения. |
7 | ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ | 7 | умение отнестись к другому человеку или к любому живому существу с пониманием, способность выразить сочувствие, сострадание, желание помочь. |
8 | МАЛОДУШИЕ | 8 | это доброта, это умение сердцем почувствовать чужую боль и делами облегчить её. |
9 | МИЛОСЕРДИЕ | 9 | стремление к получению новой информации об окружающем мире, любовь к знаниям. |
10 | МЕЧТА | 10 | качество, которое даёт человеку возможность в полной мере наслаждаться своей жизнью, ценить её, замечать её красоту. |
__________________________________________________________________________________
Задание: Соотнесите понятие и значение слова
№ | Понятие (слово или словосочетание) | № | Значение слова |
1 | ОБИДА | 1 | умение человека отвечать за взятые на себя обязательства. |
2 | ОТВАГА | 2 | героический поступок, совершённый в трудных условиях, основанный на силе воле, бесстрашии. |
3 | ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | 3 | качество, унижающее человеческое достоинство, ведь оно основано на предательстве и чувстве безнаказанности. |
4 | ОТКРЫТИЕ | 4 | поступок, основанный на злоупотреблении чьим – то доверием ради своей выгоды. |
5 | ПОДВИГ | 5 | чувство, которое испытывает человек, когда по отношению к нему допущена несправедливость. |
6 | ПОДЛОСТЬ | 6 | новое достижение, сделанное неожиданно или в результате наблюдений. Это находка в сфере знаний, ранее неизвестный факт или новая закономерность. |
7 | ПРЕДАТЕЛЬСТВО | 7 | качество, которое позволяет человеку не сходить с избранного пути, оставаться верным своей цели. |
8 | ПРИРОДА | 8 | качество, которое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому- то или встать на чью – то защиту. |
9 | СИЛА ВОЛИ | 9 | решимость, бесстрашие, проявленные в опасной, критической ситуации. |
10 | СМЕЛОСТЬ | 10 | окружающий нас живой мир, удивительный и разнообразный, не оставляющий никого равнодушным, побуждающий к размышлениям и открытиям. |
_________________________________________________________________________________
Задание: Соотнесите понятие и значение слова
№ | Понятие (слово или словосочетание) | № | Значение слова |
1 | СОСТРАДАНИЕ | 1 | необыкновенный, волшебный мир, созданный воображением человека. |
2 | СЧАСТЬЕ | 2 | качества личности, которые являются постоянными и определяют поведение человека. |
3 | ТАЛАНТ | 3 | нравственное качество, благодаря которому мы с уважением, заботой , любовью и великодушием относимся друг к другу. |
4 | УПОРСТВО | 4 | способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь. В основе этого чувства лежит любовь ко всему живому. |
5 | ФАНТАЗИЯ | 5 | это ощущение восторга, удовольствия, блаженство, вызванное какой- то положительной новостью или ощущением того, что жизнь прекрасна. |
6 | ХАРАКТЕР | 6 | нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать решения по совести и не опускаться до зависти и жадности. |
7 | ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ | 7 | поведение человека, основанное на стремлении поставить себя выше всех. Самовлюблённость. |
8 | ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ | 8 | способность добиваться намеченной цели трудом, настойчивостью и силой воли. |
9 | ЧЕСТЬ | 9 | выдающиеся способности, которые развиваются, если человек трудолюбив или верен своему дару. |
10 | ЭГОИЗМ | 10 | умение, несмотря ни на что, осуществлять свои планы и мечты. |
_________________________________________________________________________________
Задание: Соотнесите понятие и значение слова
№ | Понятие (слово или словосочетание) | № | Значение слова |
1 | УВАЖЕНИЕ | 1 | это то, во что человек верит, чем дорожит; они определяют поведение человека, его выбор и жизненный путь. |
2 | ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ | 2 | это уважение к своему прошлому, настоящему и будущему, выражающееся в умении правильно говорить, писать и думать на родном языке. |
3 | ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ | 3 | это впечатления ребёнка, связанные с радостными или трудными моментами, к которым он возвращается во взрослом возрасте |
4 | НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР | 4 | искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции; человек совершенствуется, находит ответы на многие жизненные вопросы. |
5 | ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ | 5 | это духовная жизнь личности; это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, по которым он живёт. |
6 | НРАВСТВЕННОСТЬ | 6 | чувство почтения, способность ценить и почитать другого человека, его слова и поступки. |
7 | ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА | 7 | качество, которое отличает человека от других благодаря способности противостоять трудностям, умению не сдаваться перед преградами и желанию добиваться поставленных целей. |
8 | ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ | 8 | это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер и взгляд на жизнь. |
9 | СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР | 9 | осознанно принятое человеком решение, основанное на принципах добра, честности, справедливости, совести. |
10 | НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО | 10 | совокупность внутренних ценностей и принципов, которыми мы руководствуемся, совершая поступки. |
__________________________________________________________________________________
Горбачёва Марина Юрьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Ирина Владимировна Казарцева