12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рыбакова Ольга Владимировна343
Учитель литературы в Православной классической гимназии
Россия, Самарская обл., Тольятти
Материал размещён в группе «Урок литературы»

Анализ лирики М.Цветаевой

Имя твоё - птица в руке,
Имя твоё - льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твоё - пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.

Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В лёгком щёлканье ночных копыт
Громкое имя твоё гремит.
И назовёт его нам в висок
Звонко щёлкающий курок.

Имя твоё - ах, нельзя! -
Имя твоё - поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твоё - поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток...
С именем твоим - сон глубок.

1916

1.Определите жанр стихотворения _______________________________________________

2.Какие образы передают чувство вкуса и осязания? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Какие образы создают реальную звуковую картину? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4.Найдите рефрен в стихотворении: ____________________________________________________________________________

5.Определите стихотворный размер: _____________________________________________

6.Выпишите метафоры и эпитеты, которые выражают эмоциональное отношение к поэту: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

7.С помощью каких лексических и синтаксических средств показаны отрывочность, мгновенность чувств? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8.Первая строфа – описание фонетического и графического образа имени Блок. Вторая строфа – сравнение этого имени со звуками природы, третья строфа – эмоциональные ассоциации с именем (звук поцелуя). Почему именно так строит Цветаева свое стихотворение? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Как же относится цветаевская лирическая героиня к Блоку? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Опубликовано в группе «Урок литературы»


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 05.08.18 в 17:18 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Владимировна! Хорошая работа, позволяет ученику понять и принять стихотворение.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.