Рабочий лист русская народная сказка "Рукавичка"

Пояснительная записка
РЛ Рукавичка формат ПДФ для распечатки (двусторонний)PDF / 680.48 Кб
/data/files/o1746178948.pdf (РЛ Рукавичка формат ПДФ для распечатки (двусторонний))Автор: Финк Татьяна Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 3 30 г. Екатеринбург
Название: Рабочий лист по РНС «Рукавичка»
Предмет: литературное чтение
УМК: "Школа России"
Аудитория: обучающиеся 1 класса
Тип урока: изучение нового материала
Тема: РНС «Рукавичка»
Цель: знакомство с жанром устного народного творчества – сказка
Задачи:
- познакомить с РНС «Рукавичка»;
- отрабатывать навыки определения жанра произведения, умения составлять характеристику героев, соотносить главную мысль произведения с пословицами;
- отрабатывать умение сравнивать авторскую и народную сказки;
- воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев произведения;
- учить детей понимать собственные чувства от прочитанного, на основе этого дать рекомендации новым читателям, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Уметь:
- анализировать художественные произведения;
- уметь характеризовать героев и их поступки;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы, строить устные высказывания;
- уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни;
- работать с информацией в нестандартной форме
Тип задания: индивидуально-коллективное
Время выполнения: 15-20 минут
Способ проверки: фронтальный опрос класса
Описание
Рабочий лист «РНС «Рукавичка» подготовлен по литературному чтению для обучающихся 1 класса для работы над новой темой. Работа ведётся на всех этапах урока. Учитель распечатывает раздаточный материал в необходимом количестве и выдает учащимся.
Содержание рабочего листа
1.Тема урока
Задание: закрасим название сказки с которой знакомимся, какой цвет предложите для раскрашивания и почему? (Синий - действие происходило зимой, опираемся на детей уже читавших, смотревших сказку) .
2. Чтение сказки. После чтения сказки проводится работа.
Задание:
- определяем тип сказки (титульный лист);
- дополняем имена персонажей, сразу же даем характеристику и поясняем зависимость имени и характера или особенностей персонажа – подтверждаем текстом (задание 1)
- восстанавливаем порядок событий в сказке - подтверждаем текстом (задание 2);
3. Работа с пословицами (задание 3)
Задание: объясните пословицы и раскрасьте пословицу, которая выражает главную мысль сказки.
4. Сравниваем сказку Е.Чарушина «Теремок» и РНС «Рукавичка» (задание 4)
5. Учимся понимать свои эмоции, вызванные прочитанным (задание 5)
6. Рефлексия
Задание 6:
- рекомендации будущим читателям : лайк или антилайк (аргументируем)
Задание 7:
- оценка своей работы на уроке
8. Творческое задание
Задание:
1. Раскрасить иллюстрацию на первой страничке, вспомнив, в какое время гола происходили события
2. Раскрасить рукавичку старик и «заселить» её персонажами сказки.