Работа классного руководителя с детьми «группы риска»
Работа классного руководителя с детьми «группы риска»
Для того чтобы понять с какой категорией мы работаем, хочется пояснить кто такие «трудные дети», «дети группы риска».
«Дети группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальным элементом, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.
К категории дети «группы риска» обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного (отклоняющегося) поведения и т.д.
Направления работы классного руководителя:
Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком пути прохождения выявления интересов, проблем, целей и возможностей ребенка.
Социальная диагностика. Изучение психолого-социальной атмосферы класса и место его в классе. Особое внимание детям под опекой, детям с отклоняющимся поведением. Изучение социального статуса каждого ребенка в классе.
Коррекционная работа. Включает в себя работу с детьми «группы риска», работа с семьями «группы риска». Стимулирование к работе, направление на работу в классе, школе.
Просветительская работа. Организация и проведение профилактических бесед, классных часов, индивидуальной работы.
Общая профилактика правонарушений:
Сбор первичной информации о многодетных, неполных, неблагополучных семьях, об учащихся с неадекватным поведением.
Составление списка учеников, состоящих на внутришкольном контроле.
Проведение классными руководителями тематических классных часов.
Ранняя профилактика правонарушений в классном коллективе.
Индивидуальные беседы классных руководителей с трудными подростками.
Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле:
Заслушивание на совете по профилактике правонарушений.
Личные беседы с администрацией школы.
Проведение индивидуальных бесед с «трудными учащимися» работниками правоохранительных органов.
Проведение бесед с учащимися, склонными к курению и правонарушениям. -Вовлечение учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, в работу кружков, секций, библиотек.
Анкетирование «трудных учащихся».
Документация в помощь классному руководителю:
План работы с детьми «группы риска»
Паспорт семьи
Социальный паспорт
Дневник наблюдений
Характеристика учащегося
Серьезные проступки и нарушения
Профилактическая работа с учащимися
Работа с родителями
Банк данных
Акт посещения несовершеннолетних на дому
Анализ работы классного руководителя
Карта учащегося
Заявление о постановке на учет
Уведомление
Справка о проверке посещаемости учащихся