Работа по обществознанию для ликвидации академической задолженности за курс 8 класса

1
0
Материал опубликован 29 November 2017 в группе

Работа по обществознанию

для ликвидации академической задолженности за курс 8-го класса

При вы­пол­не­нии заданий 1-15 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа.

1. Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности

1) научно-познавательной

2) социально-преобразовательной

3) художественно-эстетической

4) материально-производственной

2. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?

1) музей

2) театр

3) архив

4) фонд культуры

3. Никита — юноша не­вы­со­ко­го роста, но креп­ко­го телосложения, от при­ро­ды смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Ни­ки­ту как

1) индивида

2) лич­ность

3) друга

4) индивидуальность

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о личности?

А. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се социализации.

Б. Одной из со­став­ля­ю­щих лич­но­сти яв­ля­ют­ся жиз­нен­ные ценности.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

5. Как при­ня­то на­зы­вать эмо­ци­о­наль­ное пе­ре­жи­ва­ние своей при­над­леж­но­сти к стра­не и своему гражданству?

1) нравственность

2) духовность

3) справедливость

4) патриотизм

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де совести?

А. Сво­бо­да со­ве­сти — это кон­сти­ту­ци­он­ная обя­зан­ность граж­да­ни­на иметь определённые убеждения.

Б. Сво­бо­да со­ве­сти предполагает, что граж­да­нин может сво­бод­но выбирать, иметь и рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные и иные убеждения.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

7. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

1) продажа продукции фермерских хозяйств

2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг

4) биржевые торги акциями предприятий

8. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности?

1) повышенная по­ли­ти­че­ская активность

2) уравнительное рас­пре­де­ле­ние произведённых благ

3) отсутствие спе­ци­аль­ных способностей

4) наличие эко­но­ми­че­ской свободы

9. В стране М. все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс

1) приватизации

2) национализации

3) монополизации

4) стандартизации

10. Верны ли следующие суждения о частной собственности?

А. Частная собственность — необходимое условие рыночной экономики.

Б. Одним из путей создания частного сектора в экономике является приватизация.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Отличительный признак этноса – это

1) единое экономическое пространство

2) наличие единого языка

3) единая политическая система

4) общее законодательство

12. В семье К. есть традиция: со­би­рать­ся ве­че­ром и рас­ска­зы­вать о всех проблемах. Какую роль семьи в жизни че­ло­ве­ка ил­лю­стри­ру­ет этот пример?

1) Семья ока­зы­ва­ет пси­хо­ло­ги­че­скую поддержку.

2) Взрос­лые участ­ву­ют в по­лу­че­нии об­ра­зо­ва­ния детьми.

3) Семья за­бо­тит­ся о под­дер­жа­нии здо­ро­во­го об­ра­за жизни.

4) Семья обес­пе­чи­ва­ет эко­но­ми­че­скую под­держ­ку своих членов.

13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в один период его жизни.

Б. Социальный статус человек получает при рождении и в течение жизни не изменяет его.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Признаком любого государства является

1) многопартийность

2) разделение властей

3) суверенитет

4) парламентаризм

15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фе­де­ра­тив­ном устрой­стве РФ?

А. В сов­мест­ном ве­де­нии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции находят­ся во­про­сы образования, здра­во­охра­не­ния и со­ци­аль­но­го обеспечения.

Б. В сов­мест­ном ве­де­нии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции находят­ся во­про­сы предо­став­ле­ния граж­дан­ства РФ.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Ответом на задания 16-20 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр.

16.  Сравните виды де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка – труд и игру. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку – порядковые номера черт различия.

1) получение прак­ти­че­ски по­лез­но­го результата

2) удовлетворение потребностей

3) условный характер

4) направленность на до­сти­же­ние цели

Черты сходства

Черты отличия

       

17.  Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ

 

КРИТЕРИИ

А) башкиры

Б) петербуржцы

В) удмурты

Г) мусульмане

Д) буддисты

 

1) этносоциальный

2) религиозный

3) территориальный

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.

 Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

А

Б

В

 

 

 

19. Целью со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са пя­ти­класс­ни­ков и де­ся­ти­класс­ни­ков было выяснить, как они про­во­дят своё сво­бод­ное от учебы время. Результаты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и запи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Большинство школь­ни­ков 5 и 10 клас­сов пред­по­чи­та­ют в сво­бод­ное время за­ни­мать­ся спортом.

2) Пятиклассники, в срав­не­нии с десятиклассниками, мень­ше вре­ме­ни об­ща­ют­ся с друзьями.

3) К 10 клас­су более чем в два с по­ло­ви­ной раза уве­ли­чи­ва­ет­ся число подростков, занимаю­щих­ся спортом.

4) Старшеклассники больше, чем пятиклассники, читают.

5) Почти в че­ты­ре раза воз­рас­та­ет к 10 клас­су число подростков, пред­по­чи­та­ю­щих в свобод­ное время про­сто спать.

20.  Социологические служ­бы стра­ны Z про­ве­ли опрос об­ще­ствен­но­го мнения. Гражданам, участ­ву­ю­щим в опросе, был задан вопрос: «Какой метод сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой активности ра­бот­ни­ков Вы счи­та­е­те наи­бо­лее эффективным?» Результаты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в таблице.

 

Наиболее эф­фек­тив­ные ме­то­ды стимулирования

трудовой ак­тив­но­сти работников

Мужчины

Женщины

Премирование ра­бот­ни­ков по ито­гам месяца, года

35%

50%

Организация со­рев­но­ва­ния работников

25%

15%

Перевод ра­бот­ни­ков на сдель­ную за­ра­бот­ную плату

10%

10%

Возможности профессионального

совершенствования и ка­рьер­но­го роста

20%

5%

Создание ком­форт­ных усло­вий труда

10%

20%

 

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) «Дух соревнования» более явно вы­ра­жен у мужчин, чем у женщин.

2) Ма­те­ри­аль­ные ме­то­ды сти­му­ли­ро­ва­ния труда яв­ля­ют­ся ве­ду­щи­ми для работников.

3) Ра­бот­ни­ки от­ка­зы­ва­ют­ся тру­дить­ся в не­ком­форт­ных условиях.

4) Жен­щи­ны реже чем мужчины ис­поль­зу­ют воз­мож­но­сти сво­е­го про­фес­си­о­наль­но­го и карьер­но­го роста.

5) Муж­чи­ны более склон­ны участ­во­вать во внут­рен­них кор­по­ра­тив­ных мероприятиях.

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Народ – источник власти

Если обратиться к понятию «народовластие», то каждая из двух его составляющих — «народ» и «власть» — представляет собой сложное явление. С юридической точки зрения понятие «народ» отождествляется с понятием «граждане» и определяется как принадлежность к данной группе людей в рамках единого государства. Власть — явление социальное. Она появляется вместе с возникновением общества и существует во всяком социуме, поскольку всякое общество требует управления, обеспечивающегося разумными средствами, включая и принуждение.

...Конституция Российской Федерации, принятая в ходе референдума 12 декабря 1993 г., закрепляет в статье 3 положение о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, т.е. демократическим государством...

Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета, который должен означать, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было иных социальных сил или корпораций, использует ее исключительно в своих собственных интересах.

Ответы на задания работы

задания

Правильный ответ

Максимальный бал

1

2

1

2

1

1

3

1

1

4

3

1

5

4

1

6

2

1

7

2

1

8

4

1

9

3

1

10

3

1

11

2

1

12

1

1

13

4

1

14

3

1

15

1

1

16

2413

1

17

13122

1

18

212

1

19

345

1

20

124

1

21

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:

1) Компоненты понятия «народовластие»: народ и власть;

2) Российская Федерация — демократическое государство;

3) Народ — верховный носитель власти.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

2

 

ИТОГО

22

         
         
         

НОРМЫ ОЦЕНОК: 22-19 – ОЦЕНКА «5»;
18-15 – ОЦЕНКА «4»;

14-11 – ОЦЕНКА «3»;
10 И МЕНЬШЕ – ОЦЕНКА «2»


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.