Работа по обществознанию для ликвидации академической задолженности за курс 8 класса
Работа по обществознанию
для ликвидации академической задолженности за курс 8-го класса
При выполнении заданий 1-15 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.
1. Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности
1) научно-познавательной
2) социально-преобразовательной
3) художественно-эстетической
4) материально-производственной
2. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?
1) музей
2) театр
3) архив
4) фонд культуры
3. Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как
1) индивида
2) личность
3) друга
4) индивидуальность
4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется в процессе социализации.
Б. Одной из составляющих личности являются жизненные ценности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Как принято называть эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству?
1) нравственность
2) духовность
3) справедливость
4) патриотизм
6. Верны ли следующие суждения о свободе совести?
А. Свобода совести — это конституционная обязанность гражданина иметь определённые убеждения.
Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?
1) продажа продукции фермерских хозяйств
2) выявление факторов роста спроса на услуги
3) оказание населению бытовых услуг
4) биржевые торги акциями предприятий
8. Что из перечисленного характерно для предпринимательской деятельности?
1) повышенная политическая активность
2) уравнительное распределение произведённых благ
3) отсутствие специальных способностей
4) наличие экономической свободы
9. В стране М. все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс
1) приватизации
2) национализации
3) монополизации
4) стандартизации
10. Верны ли следующие суждения о частной собственности?
А. Частная собственность — необходимое условие рыночной экономики.
Б. Одним из путей создания частного сектора в экономике является приватизация.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Отличительный признак этноса – это
1) единое экономическое пространство
2) наличие единого языка
3) единая политическая система
4) общее законодательство
12. В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи в жизни человека иллюстрирует этот пример?
1) Семья оказывает психологическую поддержку.
2) Взрослые участвуют в получении образования детьми.
3) Семья заботится о поддержании здорового образа жизни.
4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов.
13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в один период его жизни.
Б. Социальный статус человек получает при рождении и в течение жизни не изменяет его.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Признаком любого государства является
1) многопартийность
2) разделение властей
3) суверенитет
4) парламентаризм
15. Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?
А. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы образования, здравоохранения и социального обеспечения.
Б. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы предоставления гражданства РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответом на задания 16-20 является число, последовательность букв или цифр.
16. Сравните виды деятельности человека – труд и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) получение практически полезного результата
2) удовлетворение потребностей
3) условный характер
4) направленность на достижение цели
Черты сходства |
Черты отличия |
|||
17. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ |
|
КРИТЕРИИ |
А) башкиры Б) петербуржцы В) удмурты Г) мусульмане Д) буддисты |
|
1) этносоциальный 2) религиозный 3) территориальный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А |
Б |
В |
|
|
|
19. Целью социологического опроса пятиклассников и десятиклассников было выяснить, как они проводят своё свободное от учебы время. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство школьников 5 и 10 классов предпочитают в свободное время заниматься спортом.
2) Пятиклассники, в сравнении с десятиклассниками, меньше времени общаются с друзьями.
3) К 10 классу более чем в два с половиной раза увеличивается число подростков, занимающихся спортом.
4) Старшеклассники больше, чем пятиклассники, читают.
5) Почти в четыре раза возрастает к 10 классу число подростков, предпочитающих в свободное время просто спать.
20. Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой метод стимулирования трудовой активности работников Вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Наиболее эффективные методы стимулирования трудовой активности работников |
Мужчины |
Женщины |
Премирование работников по итогам месяца, года |
35% |
50% |
Организация соревнования работников |
25% |
15% |
Перевод работников на сдельную заработную плату |
10% |
10% |
Возможности профессионального совершенствования и карьерного роста |
20% |
5% |
Создание комфортных условий труда |
10% |
20% |
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) «Дух соревнования» более явно выражен у мужчин, чем у женщин.
2) Материальные методы стимулирования труда являются ведущими для работников.
3) Работники отказываются трудиться в некомфортных условиях.
4) Женщины реже чем мужчины используют возможности своего профессионального и карьерного роста.
5) Мужчины более склонны участвовать во внутренних корпоративных мероприятиях.
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Народ – источник власти
Если обратиться к понятию «народовластие», то каждая из двух его составляющих — «народ» и «власть» — представляет собой сложное явление. С юридической точки зрения понятие «народ» отождествляется с понятием «граждане» и определяется как принадлежность к данной группе людей в рамках единого государства. Власть — явление социальное. Она появляется вместе с возникновением общества и существует во всяком социуме, поскольку всякое общество требует управления, обеспечивающегося разумными средствами, включая и принуждение.
...Конституция Российской Федерации, принятая в ходе референдума 12 декабря 1993 г., закрепляет в статье 3 положение о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, т.е. демократическим государством...
Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета, который должен означать, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было иных социальных сил или корпораций, использует ее исключительно в своих собственных интересах.
Ответы на задания работы
№ задания |
Правильный ответ |
Максимальный бал |
||||
1 |
2 |
1 |
||||
2 |
1 |
1 |
||||
3 |
1 |
1 |
||||
4 |
3 |
1 |
||||
5 |
4 |
1 |
||||
6 |
2 |
1 |
||||
7 |
2 |
1 |
||||
8 |
4 |
1 |
||||
9 |
3 |
1 |
||||
10 |
3 |
1 |
||||
11 |
2 |
1 |
||||
12 |
1 |
1 |
||||
13 |
4 |
1 |
||||
14 |
3 |
1 |
||||
15 |
1 |
1 |
||||
16 |
2413 |
1 |
||||
17 |
13122 |
1 |
||||
18 |
212 |
1 |
||||
19 |
345 |
1 |
||||
20 |
124 |
1 |
||||
21 |
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты: 1) Компоненты понятия «народовластие»: народ и власть; 2) Российская Федерация — демократическое государство; 3) Народ — верховный носитель власти. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков. |
2 |
||||
ИТОГО |
22 |
|||||
НОРМЫ ОЦЕНОК: 22-19 – ОЦЕНКА «5»;
18-15 – ОЦЕНКА «4»;
14-11 – ОЦЕНКА «3»;
10 И МЕНЬШЕ – ОЦЕНКА «2»