Работа по обществознанию для ликвидации академической задолженности за курс 10 класса

1
0
Материал опубликован 29 November 2017 в группе

Работа по обществознанию

для ликвидации академической задолженности за курс 10-го класса

1.  Запишите слово, пропущенное в таблице.

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

Чувственное

Ощущение, ... , представление

Рациональное

Понятие, суждение, умозаключение

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) социальный институт, 2) семья, 3) государство, 4) бизнес, 5) образование

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию рыночная экономика». Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

1) государственный план, 2) свобода производителя, 3) предпринимательство

4) централизованное ценообразование, 5) спрос, 6) равновесная цена

 

4. Выберите верные суждения о формах (областях) культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

2) Основой морали являются представления человека и добре и зле и готовность поступать в соответствии с этими представлениями.

3) Религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.

5) Искусству свойственны рациональность и системность.

5. Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания:

 ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) создание логической модели изучаемого объекта

Б) описание изучаемых явлений

В) проведение научного эксперимента

Г) объяснение существующих взаимосвязей

Д) наблюдение явлений окружающего мира

 

1) эмпирическое познание

2) теоретическое познание

6.  Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о том, какие книги читают его одноклассники. Найдите в приведённом ниже списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наблюдение за поведением одноклассников в библиотеке, книжном магазине

2) запись высказываний одноклассников о чтении книг

3) выявление закономерностей выбора книг

4) анкетирование одноклассников об их любимых книгах

5) выдвижение гипотезы 6) формулирование выводов

7.  Выберите верные суждения о безработице и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Безработицей называют преобладание спроса на рабочую силу над её предложением.

2) По характеру причин безработица делится на галопирующую, фрикционную и циклическую.

3) Структурная безработица связана с изменением спроса на труд в отдельных отраслях и регионах вследствие научно-технического прогресса.

4) Естественным называют средний уровень безработицы, вокруг которого на протяжении многих лет колеблется занятость населения.

5) Циклическая безработица возникает в период экономического подъёма.

8. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) проценты по кредитам

Б) страховые выплаты

В) плата за электроэнергию

Г) транспортные расходы

Д) сдельная оплата труда наёмных работников

 

1) переменные

2) постоянные

9. На рынке области Z представлен только один производитель электроэнергии, поставляющий её фирмам и в жилой сектор. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) олигополия; 2) рынок услуг;

3) региональный рынок; 4) рынок товаров;

5) монополия; 6) рыночный дефицит

10. На графике отражено изменение спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование технологии производства автомобилей

2) уменьшение издержек производителей автомобилей

3) сокращение объёма услуг общественного транспорта

4) увеличение доходов населения

5) мода дарить автомобиль на совершеннолетие сына или дочери

11. Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация связана с принятием индивидом нового социального статуса.

2) Результаты социализации индивида являются объектом социального контроля.

3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного опыта.

4) Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы государственной власти.

5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием.

12. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Политический процесс представляет собой определённую технологию принятия и реализации властных решений.

2) Участниками политического процесса являются элитарные слои общества.

3) В политическом процессе проявляется связь реформаторских и консервативных начал.

4) Политический процесс, как правило, носит деструктивный характер.

5) В ходе политического процесса, как правило, реализуются идеи рыночного саморегулирования и защиты прав и свобод человека.

13. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ФУНКЦИИ

 

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) назначение на должность Председателя Центробанка РФ

В) осуществление управления федеральной собственностью

В) осуществление мер по обеспечению обороны страны

Г) объявление амнистии

Д) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ

 

1) Конституционный суд РФ

2) Государственная Дума

3) Правительство РФ

14. В государстве Z регулярно на альтернативной основе проходят выборы в законодательное собрание. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что в государстве Z установился демократический политический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Проводимая политика зависит от результатов выборов и от предпочтений избирателей.

2) В стране активно действуют институты гражданского общества.

3) Президент избирается законодательным собранием.

4) Права и свободы граждан реализуются на практике.

5) Главой государства является президент.

6) Парламент принимает законы

15. Согласно Конституции РФ, наша страна является светским государством. Выберите в приведённом ниже списке характеристики светского государства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гарантия свободы совести и вероисповедания

2) право судебной защиты чести и достоинства

3) отсутствие государственной обязательной религии

4) обеспечение государственной поддержки семьи

5) отделение религиозных объединений от государства

16.  Выберите из предложенного признаки правового государства запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие системы налогов и сборов

2) разделение и независимость ветвей власти

3) система сдержек и противовесов ветвей власти

4) верховенство закона, его равное действие для всех

5) разветвленная система правоохранительных органов

6) соотношение национальной валюты с валютами других стран

17. Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

A) общественные фонды

Б) хозяйственные товарищества

В) производственные кооперативы

Г) государственные унитарные предприятия

Д) религиозные организации

 

1) коммерческие

2) некоммерческие

18. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Участники гражданского процесса - это в первую очередь _______(А), без которого невозможен гражданский процесс; затем лица, участвующие в деле, и лица, способствующие осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле, стороны в споре, т. е. _______(Б), предъявивший требования, и _______(В), к которому требования предъявляются, а также лица, по чьей инициативе возбуждаются дела, возникающие из _______(Г) правоотношений, и дела особого производства. Участвовать в процессе вправе только лица, обладающие процессуальной _______(Д). Для граждан она наступает с 18 лет (в некоторых случаях, например после регистрации брака, могут лично защищать свои права и несовершеннолетние). Для _______(E) лиц она возникает с момента регистрации».

Список терминов:

1) дееспособность; 2) суд; 3) потерпевший; 4) публичные; 5) адвокат; 6) истец;

7) ответчик; 8) физические; 9) юридические

 

19. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «‹социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальной мобильности.

20. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, подтвердите тремя примерами идею о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение.

21. Жители страны Z обнаружили, что цены на товары и услуги в течение последних шести месяцев растут на 50-60 % в месяц, а качество товаров и услуг при этом не меняется.

О каком экономическом явлении свидетельствует данный факт? (Назовите это явление и укажите его вид.)

Поясните, в чём опасность данного экономического явления (используя обществоведческие знания, дайте три пояснения).

22. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мировая торговля». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответы на задания работы

задания

Правильный ответ

Максимальный бал

1

восприятие

1

2

1

1

3

14

1

4

234

2

5

21121

2

6

124

2

7

34

1

8

22111

2

9

235

2

10

345

1

11

123

2

12

123

2

13

23321

2

14

124

2

15

135

2

16

234

2

17

21112

2

18

267419

2

 

ИТОГО ЗА ТЕСТОВУЮ ЧАСТЬ

31

19

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) смысл понятия, например: социальной мобильностью называется изменение социальной позиции индивида, социальной группы;

Может быть дано другое объяснение смысла понятия.

2) одно предложение с информацией о видах социальной мобильности, опирающейся на знания курса, например: Социологи выделяют вертикальную и горизонтальную, индивидуальную и групповую социальную мобильность.

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любого из видов социальной мобильности, например: Вертикальная мобильность связана с перемещением человека или социальной группы вверх или вниз по социальной лестнице, улучшением или ухудшением их социального положения.

Могут быть даны другие предложения.

3

20

В правильном ответе могут быть следующие предложения:

1) выполняя индивидуальный проект по биологии, школьник Максим понял, что в дальнейшем хочет профессионально заниматься биологией;

2) в детском лагере школьница Ксения, участвуя в шуточных творческих конкурсах, поняла, что друзьям нравится, как она поёт и танцует, и решила по возвращении домой специально заняться вокалом и поступить в танцевальную студию;

3) сотрудница рекламного агентства Татьяна убедила коллег в перспективности своей концепции рекламного ролика и в дальнейшем заняла позицию креативного директора рекламных кампаний.

Могут быть приведены другие примеры.

3

21

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) экономическое явление — инфляция;

2) вид — гиперинфляция;

3) пояснения, например:

в результате высокой инфляции

— обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни населения;

— сокращается производство и занятость;

— снижаются реальные доходы государства.

Могут быть даны другие пояснения.

 

22

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Основные этапы развития мировой торговли.

2) Ценообразование на мировом рынке.

3) Теории международной торговли:

а) меркантилизм;

б) теория абсолютных преимуществ А. Смита;

в) теория относительных преимуществ Д. Рикардо и др.

4) Государственное регулирование внешней торговли:

а) протекционизм;

б) фритредерство.

5) Место России в мировой торговле:

а) конкурентные преимущества и слабые стороны экономики России;

б) перспективы России на мировом рынке товаров;

в) Россия на мировом рынке услуг;

г) Россия на мировом рынке торговли знаниями.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

3

 

ИТОГО ЗА ВТОРУЮ ЧАСТЬ

9

 

ИТОГО

40

НОРМЫ ОЦЕНОК: 40-34 – ОЦЕНКА «5»;
33-27 – ОЦЕНКА «4»;

26-20 – ОЦЕНКА «3»;
19 И МЕНЬШЕ – ОЦЕНКА «2»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.