Конспект урока русского языка в 8 классе на тему «Работа с деформированным текстом»
Тема: Работа с деформированным текстом
Цель: Формирование умения устанавливать последовательность предложений в тексте.
Задачи:
Учить устанавливать последовательность предложений.
Корректировать логическое мышление, связную речь.
Воспитание любовь к природе.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: Назовите дату, день недели.
Ученик: (называет дату, день недели).
Учитель: Назовите время года. Посмотрите какая погода. Есть ли на улице ветер?
Ученик: называют время года, погоду.
Учитель: если ветра нет – играет с нами в прятки, если ветрено – весенний ветерок разыгрался и приготовил нам сюрприз
Учитель: Какой у нас урок?
Ученик: У нас урок речь и альтернативная коммуникация. Письмо.
Учитель: Чему мы учимся на этом уроке?
Ученик: Мы учимся писать. Отвечать на вопросы. Рассуждать.
- Гимнастика для пальцев рук. ».
- Запись даты.
Учитель: Откройте тетради. Прочитайте шёпотом, затем вслух проговорите по слогам дату так, как напишете. (орфографическое проговаривание).
Запишите дату, проговаривая шёпотом. Сверьте написанное с записью на доске.
Учитель: Для чего проговариваем слова?
Ученик: Чтобы написать без ошибок.
- Основной этап.
Учитель: послушайте внимательно, ответьте на вопрос.
Ее узнаешь по простой примете:
Нет деревца белей ее на свете!
Что это? (Береза).(слайд)
Какое дерево изображено на рисунке? Послушайте сколько песен сложено про березу, можете подпевать. (слайд)
Как ласково называют березу?
Ответы
Как вы думаете, почему ее так называют?
Ответы
За что люди любят березу?
Ответы
Как нужно относиться к березе?
Ответы
3.Сообщение темы, задач урока.
4. Я хочу прочитать о русской березке текст?
-Вспомним что такое текст.
Ученик: Несколько предложений, связанных одной мыслью.
- послушайте текст и подумайте, все ли вам понятно.
Березка.
Пришли на полянку ребята. Подошли к березке и вонзили топор в ствол. Выросла на полянке стройная березка. Наступило лето. Березка стояла грустная, печальная. Упали на землю прозрачные капельки. А на березке появились уже желтые листья.
Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в банку прозрачный сок.
Можно ли эту запись назвать текстом? Почему нет?
Ученик: Ничего не понятно. Предложения не дружат. (Нет связи между предложениями).
Учитель: Верно это ветер-шалунишка (аудио звук ветра) прилетел перемешал в тексте предложения. Подумайте и скажите чем мы будем заниматься на уроке?
Ответы детей.
Верно сегодня мы будем работать с текстом и развивать нашу речь.
Учитель: А где в жизни может пригодиться грамотная речь?
Ответы детей.
Учитель: Давайте все исправим и составим предложения в таком порядке, чтоб было все понятно.
Словарная работа:
Чтоб было совсем ясно- познакомимся со значением новых слов, которые встретились вам в предложениях вонзили, желобок (слайды)
Физминутка ветер дует нам в лицо
Учитель: что такое текст?
Сейчас мы будем исправлять проказы ветра-шалунишки. Восстанавливать текст
Где выросла березка?
Прочитай ….. предложение, где об этом говорится.
Кто пришел на полянку?
Что они сделали?
Что полилось из березки после этого?
Как выглядела березка летом?
Прочитайте эти предложения
Какое настроение было у березки?
.
Что можно сказать о поступке ребят?
Ответы учеников
Учитель: теперь исправьте ошибки ветра-шалуншки. Наташа, Кирилл разложи предложения в верном порядке (карточки),
Чтение восстановленного текста учащимися.
Запись восстановленного текста учащимися.
11.Итоги урока.
Учитель: какую работу выполняли на уроке?
Учитель: что такое текст?
- Домашнее задание.
- Рефлексия, оценивание работы учащихся.
Учитель: Ребята, вам понравился урок? Что было самым интересным?
Учитель: Мне сегодня понравилось, как вы отвечали на мои вопросы, активно работали на уроке, старательно писали в тетради. Я вижу, что у вас хорошее настроение.(слайд 14)
Березка. | |
Выросла на полянке стройная березка. | |
Пришли на полянку ребята. | |
Подошли к березке и вонзили топор в ствол. | |
Упали на землю прозрачные капельки. | |
Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в банку прозрачный сок. | |
Наступило лето. А на березке появились уже желтые листья. | |
Березка стояла грустная, печальная. | |
|
|
Пришли на полянку ребята. | Подошли к березке и вонзили топор в ствол. |
| |
Выросла на полянке стройная березка. | |
|
|
Наступило лето, а на березке появились уже желтые листья. | Упали на землю прозрачные капельки. |
|
|
Березка стояла грустная, печальная. | Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в банку прозрачный сок. |
\ |
Пришли на полянку ребята. |
|
Подошли к березке и вонзили топор в ствол |
|
Выросла на полянке стройная березка. |
|
Наступило лето, а на березке появились уже желтые листья. |
|
Упали на землю прозрачные капельки. |
|
Березка стояла грустная, печальная. |
|
Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в банку прозрачный сок. |
Тема: Работа с деформированным текстом
Цель: Формирование умения устанавливать последовательность предложений в тексте.
Задачи:
Учить устанавливать последовательность предложений.
Корректировать логическое мышление, связную речь.
Воспитание любовь к природе.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: Назовите дату, день недели.
Ученик: (называет дату, день недели).
Учитель: Назовите время года. Посмотрите какая погода. Есть ли на улице ветер?
Ученик: называют время года, погоду.
Учитель: если ветра нет – играет с нами в прятки, если ветрено – весенний ветерок разыгрался и приготовил нам сюрприз
Учитель: Какой у нас урок?
Ученик: У нас урок речь и альтернативная коммуникация. Письмо.
Учитель: Чему мы учимся на этом уроке?
Ученик: Мы учимся писать. Отвечать на вопросы. Рассуждать.
- Гимнастика для пальцев рук. ».
- Запись даты.
Учитель: Откройте тетради. Прочитайте шёпотом, затем вслух проговорите по слогам дату так, как напишете. (орфографическое проговаривание).
Запишите дату, проговаривая шёпотом. Сверьте написанное с записью на доске.
Учитель: Для чего проговариваем слова?
Ученик: Чтобы написать без ошибок.
- Основной этап.
Учитель: послушайте внимательно, ответьте на вопрос.
Ее узнаешь по простой примете:
Нет деревца белей ее на свете!
Что это? (Береза).(слайд)
Какое дерево изображено на рисунке? Послушайте сколько песен сложено про березу, можете подпевать. (слайд)
Как ласково называют березу?
Ответы
Как вы думаете, почему ее так называют?
Ответы
За что люди любят березу?
Ответы
Как нужно относиться к березе?
Ответы
3.Сообщение темы, задач урока.
4. Я хочу прочитать о русской березке текст?
-Вспомним что такое текст.
Ученик: Несколько предложений, связанных одной мыслью.
- послушайте текст и подумайте, все ли вам понятно.
Березка.
Пришли на полянку ребята. Подошли к березке и вонзили топор в ствол. Выросла на полянке стройная березка. Наступило лето. Березка стояла грустная, печальная. Упали на землю прозрачные капельки. А на березке появились уже желтые листья.
Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в банку прозрачный сок.
Можно ли эту запись назвать текстом? Почему нет?
Ученик: Ничего не понятно. Предложения не дружат. (Нет связи между предложениями).
Учитель: Верно это ветер-шалунишка (аудио звук ветра) прилетел перемешал в тексте предложения. Подумайте и скажите чем мы будем заниматься на уроке?
Ответы детей.
Верно сегодня мы будем работать с текстом и развивать нашу речь.
Учитель: А где в жизни может пригодиться грамотная речь?
Ответы детей.
Учитель: Давайте все исправим и составим предложения в таком порядке, чтоб было все понятно.
Словарная работа:
Чтоб было совсем ясно- познакомимся со значением новых слов, которые встретились вам в предложениях вонзили, желобок (слайды)
Физминутка ветер дует нам в лицо
Учитель: что такое текст?
Сейчас мы будем исправлять проказы ветра-шалунишки. Восстанавливать текст
Где выросла березка?
Прочитай ….. предложение, где об этом говорится.
Кто пришел на полянку?
Что они сделали?
Что полилось из березки после этого?
Как выглядела березка летом?
Прочитайте эти предложения
Какое настроение было у березки?
.
Что можно сказать о поступке ребят?
Ответы учеников
Учитель: теперь исправьте ошибки ветра-шалуншки. Наташа, Кирилл разложи предложения в верном порядке (карточки),
Чтение восстановленного текста учащимися.
Запись восстановленного текста учащимися.
11.Итоги урока.
Учитель: какую работу выполняли на уроке?
Учитель: что такое текст?
- Домашнее задание.
- Рефлексия, оценивание работы учащихся.
Учитель: Ребята, вам понравился урок? Что было самым интересным?
Учитель: Мне сегодня понравилось, как вы отвечали на мои вопросы, активно работали на уроке, старательно писали в тетради. Я вижу, что у вас хорошее настроение.(слайд 14)
Березка. | |
Выросла на полянке стройная березка. | |
Пришли на полянку ребята. | |
Подошли к березке и вонзили топор в ствол. | |
Упали на землю прозрачные капельки. | |
Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в банку прозрачный сок. | |
Наступило лето. А на березке появились уже желтые листья. | |
Березка стояла грустная, печальная. | |
|
|
Пришли на полянку ребята. | Подошли к березке и вонзили топор в ствол. |
| |
Выросла на полянке стройная березка. | |
|
|
Наступило лето, а на березке появились уже желтые листья. | Упали на землю прозрачные капельки. |
|
|
Березка стояла грустная, печальная. | Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в банку прозрачный сок. |
\ |
Пришли на полянку ребята. |
|
Подошли к березке и вонзили топор в ствол |
|
Выросла на полянке стройная березка. |
|
Наступило лето, а на березке появились уже желтые листья. |
|
Упали на землю прозрачные капельки. |
|
Березка стояла грустная, печальная. |
|
Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в банку прозрачный сок. |