12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Меркулова Наталья Вячеславовна79

Тема: Работа с деформированным текстом

Цель: Формирование умения устанавливать последовательность предложений в тексте.

Задачи:

Учить устанавливать последовательность предложений.

Корректировать логическое мышление, связную речь.

Воспитание любовь к природе.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Учитель: Назовите дату, день недели.

Ученик: (называет дату, день недели).

Учитель: Назовите время года. Посмотрите какая погода. Есть ли на улице ветер?

Ученик: называют время года, погоду.

Учитель: если ветра нет – играет с нами в прятки, если ветрено – весенний ветерок разыгрался и приготовил нам сюрприз

Учитель: Какой у нас урок?

Ученик: У нас урок речь и альтернативная коммуникация. Письмо.

Учитель: Чему мы учимся на этом уроке?

Ученик: Мы учимся писать. Отвечать на вопросы. Рассуждать.

  1. Гимнастика для пальцев рук. ».
  2. Запись даты.

Учитель: Откройте тетради. Прочитайте шёпотом, затем вслух проговорите по слогам дату так, как напишете. (орфографическое проговаривание).

Запишите дату, проговаривая шёпотом. Сверьте написанное с записью на доске.


Учитель: Для чего проговариваем слова?

Ученик: Чтобы написать без ошибок.

  1. Основной этап.

Учитель: послушайте внимательно, ответьте на вопрос.  

 Ее узнаешь по простой примете:  

Нет деревца белей ее на свете!              

Что это? (Береза).(слайд)­

 Какое дерево изображено на рисунке?    Послушайте сколько песен сложено про березу, можете подпевать. (слайд)

  ­

Как ласково называют березу? 

Ответы     ­ 

Как вы думаете, почему ее так называют? 

Ответы     ­

 За что люди любят березу? 

Ответы     ­ 

Как нужно относиться к березе? 

Ответы      

3.Сообщение темы, задач урока.     

4. Я хочу прочитать о русской березке текст?

-Вспомним что такое текст.

Ученик: Несколько предложений, связанных одной мыслью.

- послушайте текст и подумайте, все ли вам понятно.

Березка.

Пришли на полянку ребята. Подошли к березке и вонзили топор в ствол. Выросла на полянке стройная  березка. Наступило лето. Березка стояла грустная, печальная. Упали на землю прозрачные капельки. А на березке появились уже желтые листья.

Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в банку прозрачный сок.


Можно ли эту запись назвать текстом? ­ Почему нет?

Ученик: Ничего не понятно. Предложения не дружат. (Нет связи между предложениями).    

Учитель: Верно это ветер-шалунишка (аудио звук ветра) прилетел перемешал в тексте предложения. Подумайте и скажите чем мы будем заниматься на уроке?

Ответы детей.

Верно сегодня мы будем работать с текстом и развивать нашу речь.

Учитель: А где в жизни может пригодиться грамотная речь?

Ответы детей.

Учитель: Давайте все исправим и составим предложения в таком порядке, чтоб было все понятно.

 Словарная работа

Чтоб было совсем ясно- познакомимся со значением новых слов, которые встретились вам в предложениях  вонзили,  желобок (слайды)

Физминутка ветер дует нам в лицо

Учитель: что такое текст?

Сейчас мы будем исправлять проказы ветра-шалунишки. Восстанавливать текст


­ Где выросла березка?     ­ 

Прочитай ….. предложение, где об этом говорится.     ­ 


Кто пришел на полянку? 


Что они сделали?


 Что полилось из березки после этого?


Как выглядела березка летом? 

Прочитайте эти предложения


Какое настроение было у березки?

.

Что можно сказать о поступке ребят?

Ответы учеников   

Учитель: теперь исправьте ошибки ветра-шалуншки. Наташа, Кирилл разложи предложения в верном порядке (карточки),


 Чтение восстановленного текста учащимися.  

Запись восстановленного текста учащимися. 

 11.Итоги урока.     

Учитель: какую работу выполняли на уроке?

Учитель: что такое текст?


  1. Домашнее задание.


  1. Рефлексия, оценивание работы учащихся.

Учитель: Ребята, вам понравился урок? Что было самым интересным?

Учитель: Мне сегодня понравилось, как вы отвечали на мои вопросы, активно работали на уроке, старательно писали в тетради. Я вижу, что у вас хорошее настроение.(слайд 14)



Березка.


Выросла на полянке стройная  березка.


Пришли на полянку ребята.


Подошли к березке и вонзили топор в ствол.


Упали на землю прозрачные капельки.


Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в банку прозрачный сок.


Наступило лето. А на березке появились уже желтые листья.


Березка стояла грустная, печальная.


Пришли на полянку ребята.

Подошли к березке и вонзили 

топор в ствол.


Выросла на полянке 

стройная березка.


Наступило лето, а на березке появились уже желтые листья.

Упали на землю прозрачные капельки.

Березка стояла грустная, 

печальная.

Подставили ребятишки к ране желобок, 

и полился в банку прозрачный сок.


\

Пришли на полянку ребята.

Подошли к березке и вонзили

топор в ствол

Выросла на полянке стройная березка.

Наступило лето, а на березке появились уже желтые листья.

Упали на землю прозрачные капельки.

Березка стояла грустная, печальная.

Подставили ребятишки к ране желобок,

и полился в банку прозрачный сок.

Тема: Работа с деформированным текстом

Цель: Формирование умения устанавливать последовательность предложений в тексте.

Задачи:

Учить устанавливать последовательность предложений.

Корректировать логическое мышление, связную речь.

Воспитание любовь к природе.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Учитель: Назовите дату, день недели.

Ученик: (называет дату, день недели).

Учитель: Назовите время года. Посмотрите какая погода. Есть ли на улице ветер?

Ученик: называют время года, погоду.

Учитель: если ветра нет – играет с нами в прятки, если ветрено – весенний ветерок разыгрался и приготовил нам сюрприз

Учитель: Какой у нас урок?

Ученик: У нас урок речь и альтернативная коммуникация. Письмо.

Учитель: Чему мы учимся на этом уроке?

Ученик: Мы учимся писать. Отвечать на вопросы. Рассуждать.

  1. Гимнастика для пальцев рук. ».
  2. Запись даты.

Учитель: Откройте тетради. Прочитайте шёпотом, затем вслух проговорите по слогам дату так, как напишете. (орфографическое проговаривание).

Запишите дату, проговаривая шёпотом. Сверьте написанное с записью на доске.


Учитель: Для чего проговариваем слова?

Ученик: Чтобы написать без ошибок.

  1. Основной этап.

Учитель: послушайте внимательно, ответьте на вопрос.  

 Ее узнаешь по простой примете:  

Нет деревца белей ее на свете!              

Что это? (Береза).(слайд)­

 Какое дерево изображено на рисунке?    Послушайте сколько песен сложено про березу, можете подпевать. (слайд)

  ­

Как ласково называют березу? 

Ответы     ­ 

Как вы думаете, почему ее так называют? 

Ответы     ­

 За что люди любят березу? 

Ответы     ­ 

Как нужно относиться к березе? 

Ответы      

3.Сообщение темы, задач урока.     

4. Я хочу прочитать о русской березке текст?

-Вспомним что такое текст.

Ученик: Несколько предложений, связанных одной мыслью.

- послушайте текст и подумайте, все ли вам понятно.

Березка.

Пришли на полянку ребята. Подошли к березке и вонзили топор в ствол. Выросла на полянке стройная  березка. Наступило лето. Березка стояла грустная, печальная. Упали на землю прозрачные капельки. А на березке появились уже желтые листья.

Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в банку прозрачный сок.


Можно ли эту запись назвать текстом? ­ Почему нет?

Ученик: Ничего не понятно. Предложения не дружат. (Нет связи между предложениями).    

Учитель: Верно это ветер-шалунишка (аудио звук ветра) прилетел перемешал в тексте предложения. Подумайте и скажите чем мы будем заниматься на уроке?

Ответы детей.

Верно сегодня мы будем работать с текстом и развивать нашу речь.

Учитель: А где в жизни может пригодиться грамотная речь?

Ответы детей.

Учитель: Давайте все исправим и составим предложения в таком порядке, чтоб было все понятно.

 Словарная работа

Чтоб было совсем ясно- познакомимся со значением новых слов, которые встретились вам в предложениях  вонзили,  желобок (слайды)

Физминутка ветер дует нам в лицо

Учитель: что такое текст?

Сейчас мы будем исправлять проказы ветра-шалунишки. Восстанавливать текст


­ Где выросла березка?     ­ 

Прочитай ….. предложение, где об этом говорится.     ­ 


Кто пришел на полянку? 


Что они сделали?


 Что полилось из березки после этого?


Как выглядела березка летом? 

Прочитайте эти предложения


Какое настроение было у березки?

.

Что можно сказать о поступке ребят?

Ответы учеников   

Учитель: теперь исправьте ошибки ветра-шалуншки. Наташа, Кирилл разложи предложения в верном порядке (карточки),


 Чтение восстановленного текста учащимися.  

Запись восстановленного текста учащимися. 

 11.Итоги урока.     

Учитель: какую работу выполняли на уроке?

Учитель: что такое текст?


  1. Домашнее задание.


  1. Рефлексия, оценивание работы учащихся.

Учитель: Ребята, вам понравился урок? Что было самым интересным?

Учитель: Мне сегодня понравилось, как вы отвечали на мои вопросы, активно работали на уроке, старательно писали в тетради. Я вижу, что у вас хорошее настроение.(слайд 14)



Березка.


Выросла на полянке стройная  березка.


Пришли на полянку ребята.


Подошли к березке и вонзили топор в ствол.


Упали на землю прозрачные капельки.


Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в банку прозрачный сок.


Наступило лето. А на березке появились уже желтые листья.


Березка стояла грустная, печальная.


Пришли на полянку ребята.

Подошли к березке и вонзили 

топор в ствол.


Выросла на полянке 

стройная березка.


Наступило лето, а на березке появились уже желтые листья.

Упали на землю прозрачные капельки.

Березка стояла грустная, 

печальная.

Подставили ребятишки к ране желобок, 

и полился в банку прозрачный сок.


\

Пришли на полянку ребята.

Подошли к березке и вонзили

топор в ствол

Выросла на полянке стройная березка.

Наступило лето, а на березке появились уже желтые листья.

Упали на землю прозрачные капельки.

Березка стояла грустная, печальная.

Подставили ребятишки к ране желобок,

и полился в банку прозрачный сок.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.