Урок русского языка в 8 классе на тему: «Роль односоставных предложений в тексте»

0
2
Материал опубликован 14 October 2017 в группе

МКОУ «Средняя школа имени В.И.Ерменеева с.Сабакаево»

Мелекесского района.

Технологическая карта.

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Роль односоставных предложений в тексте»

Учитель

Юреева Надежда Валентиновна

Педагогический стаж

31 год

Категория

высшая

Предмет

Русский язык

Класс

8

Тема урока:

«Роль односоставных предложений в тексте»

Тип урока:

Повторение, обобщение и коррекция знаний

Триединая дидактическая цель урока:

обучающий компонент : научатся различать виды односоставных предложений, отличать односоставные предложения от двусоставных, анализировать текст; понимать роль односоставных предложений в речи;

строить монологическое высказывание на лингвистическую тему в научном стиле.

развивающий компонент

Регулятивные УУД:

владеть приёмами отбора и систематизации материала по определённым критериям, контролировать ответы одноклассников и выполнение собственных действий; управлять своей деятельностью, понимать и принимать учебные задачи.

КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Познавательные УУД: .

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

воспитывающий компонент

Личностные УУД: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Методы обучения

Поисковый, эвристический метод

Оборудование

Компьютер, экран, мультимедийный проектор,

«Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме, тексты из рассказа В.П. Астафьева «Затеси».

Основные понятия

Текст, тема, идея, типы речи, стили речи, эпитет, метафора, сравнение, градация.

ФОПД

групповая, фронтальная

Этапы урока, задачи урока

УУД, формируемые на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прогнозируемый результат

I. Самоопределение к деятельности.

Задачи:

Организовать эффективное самоопределение учащихся к учебной деятельности;

Включить учащихся в деятельность по выявлению готовности.

(1мин)

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные:

- положительное отношение к процессу познания.

Слайд 1. Добрый день, дорогие ребята. Прошу присаживаться.

……………………

В листе оценивания вы будете выставлять баллы, полученные вами за каждый этап урока.  (Приложение1) Приступаем к работе!

Эмоциональный настрой на урок.

Проверяют готовность к уроку.

Записывают в тетрадях число, классная работа.

Полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений

Задачи:

1. Актуализировать необходимые знания, умения и способы деятельности

2. Создать затруднения в индивидуальной деятельности учащихся и организовать фиксацию затруднения самими учащимися

(5мин)

 

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи.

Коммуникативные: умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.

Личностные: положительная мотивация к учебной деятельности

Организую коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации:что станет предметом изучения на уроке.

Определяем цель деятельности и формулируем тему урока.

Выявление уровня знаний и умений учащихся.

Наша задача сегодня…(Открываю запись).

Обращение к эпиграфу).

«С русским языком можно творить чудеса». К.Паустовский. 1.Давайте запишем это предложение и выполним синтаксический разбор.

2.Итак, какое это предложение по строению грамматической основы?

3. Как вы думаете, что же станет предметом изучения на сегодняшнем уроке?

4.Запишем тему: «Роль односоставных предложений в тексте».

Выполняют синт. разбор предл., опред. вид. Работу выполняют коллективно, с комментированием с места.

На основе этого определяют тему и задачи урока.

С помощью проблемной ситуации осознают цель своей деятельности на уроке.

По возможности минимизируйте фронтальную работу, вовлеките в деятельность всех уч-ся на данном этапе.

Принятие и сохранение учебной задачи. Выполнение учебно-познавательных действий,

III. Этап построения выхода из проблемной ситуации

Задачи:

Организовать работу по постановке учебной задачи, и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

( 9мин)

Предметные:

формирование прочных знаний об особенностях односоставных предложений

формирование практического навыка умения находить односоставные предложения в тексте и определять их вид;

Личностные:

формирование способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль результатов своей деятельности в форме сличения с эталоном

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

1.Устанавливают соответствие: работа в парах.

2.Проверка по эталону.

Критерии оценивания:

установить соответствие между одн. предл. и способом выражения гл. члена(1-5б.) по 1 баллу за каждый правильный ответ

3.Напоминаю об оценивании.

Дети, работая в парах, устанавливают, чем может быть выражен главный член односоставного предложения.

Проверяют, вносят коррективы.

Оценивают.

Классификация односоставных предложений по их значению и структурным особенностям;

IV. Этап первичного закрепления

учебного материала

Задачи: Организовать усвоение учащимися открытого ими нового знания

(8мин)

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль результатов своей деятельности в форме сличения с эталоном

Коммуникативные: умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем

1.Определите виды односостав.: работа в парах.

2.Проверка по эталону.(1-6б.) . виды односостав. 6 прежл: по 1 баллу за каждый правильный ответ

2.Напоминаю об оценивании.

Дети, работая в парах, устанавливают, чем может быть выражен главный член односоставного предложения. Определяют вид.

Проверяют, вносят коррективы.

Оценивают.

Осуществление совместной деятельности в парах Формулирование собственных мыслей Классификация односоставных предложений по их значению и структурным особенностям

V. Включение новых знаний в систему деятельности учащихся. Задачи:

Выявить уровень усвоения знаний и умений, способов деятельности. Развивать у учащихся способности к оценочным действиям.

(12мин)

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль результатов своей деятельности в форме сличения с эталоном

Коммуникативные: умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем.

Личностные:

внутренняя мотивация к нахождению способов решения поставленных задач, к достижению успеха в учёбе, формирование целеустремлённости, желание совершенствоваться, реализовать себя.

1.Работа в группах. Перед вами на карточках стихи А.А.Фета.

1.Выразительно прочитайте.

2.Выделите грамматическую основу.-1б

3. ОПРЕДЕЛИТЕ типы односоставных предложений.1б.

4.Найдите выраз.средства.1б.

3.Проверка по эталону:1-3 балла.

Работают в группах.

Памятка для работы в группах(на доске).

Работать дружно

Говорить тихо.

Уметь слушать другого.

Выполнить задание грамотно, правильно.

Выделяют грамм. основы,

определяют виды односост., выраз. Средства.

Дети проверяют по эталону. Заполняют листы самооценивания работы в группе .

Критерии-1-3 б. Делают выводы.

Осуществление совместной деятельности в группах. Формулирование собственных мыслей Классификация односоставных предложений по их значению и структурным особенностям;

VI. Динамическая пауза

Задача :Снятие усталости(1 мин)

       

VII. Контроль и самоконтроль

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Личностные:

формирование способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других

3.Самостоятельная работа с текстом

– У Вас на столе текст из рассказа В. Астафьева «Затеси».

Словарная работа: затеси. Дежурный по словарю.

Запишем слово в составе словообразовательной пары. Синонимы.

1.Вставить пропущенные буквы. 2.Запишите номера односоставных предложений.

3.Определите виды односоставных предложений.

4.Запишите номер односоставного предложения, входящего в состав сложного.

Проверка по эталону. 1.Вставить пропущенные буквы.-1б.

2.Запишите номера односоставных предложений.1-11б.

3.Определите виды односоставных предложений.1-11б.

4.Запишите номер односоставного предложения, входящего в состав сложного.-1б. ( 24балла)

Дежурный по словарю находит слово «затеси"

Записывают слово в составе словообразовательной пары, подбирают синонимы

Работают индивидуально. Вставляют пропущенные буквы, определяют виды односоставных.

Дети анализируют, рассуждают, приходят к выводу. Оценивают себя.

Формулирование собственных мыслей Классификация односоставных предложений по их значению и структурным особенностям и выделение из ряда данных предложений определённого в учебной задаче вида.

VIII. Подведение итогов урока

Задачи:

Организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознания метода построения и границ применения нового способа действия.

(3мин)

Регулятивные: оценивание результатов своей учебной деятельности в соответствии с критериями,с заданным эталоном

Личностные:

формирование способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других

Подсчитайте общее количество баллов и определите свой уровень усвоения темы по следующим критериям:

Базовый- менее 21-26 баллов

Повышенный-27-33,

Высокий-34-42

 

 

Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, Оценивают себя по критериям, определяют уровень.

Объективное оценивание результатов своей учебной деятельности в соответствии с поставленными задачами

VIII. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.(1мин)

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Коммуникативные:

формирование умения точно выражать свои мысли

Регулятивные:

формирование умения осознавать качество и уровень усвоения знаний и в соответствии с этим выбирать дом. задание.

Учитель поясняет, как нужно выполнить разноуровневое задание

Базовый: Из рассказа В.П. Астафьева «Долбят гору» выписать отрывок, содержащий односоставные предложения,

Повышенный: +определить их вид.

Высокий: +Выполнить анализ этого текста

Определив свой уровень,

записывают дом. задание.

Принятие и сохранение учебной задачи.

         
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Презентация к уроку по теме "Односоставное предложение"

14 October 2017

Презентация к уроку по теме "Односоставное предложение"

14 October 2017