Перспективны план работы с родителями подготовительной группы
Перспективны план работы с родителями подготовительной группы
на 2020-2021 учебный год (7 группа)
Сентябрь
Форма работы | Мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные |
Наглядность | Оформление уголка для родителей «Режим ДОУ и группы», «График работы специалистов» | Напомнить родителям правила посещения детьми ДОУ, познакомить с особенностями организации работы в подготовительной группы | Воспитатели |
Консультации | «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «ЗОЖ. Полезные советы» «Новое в законодательстве по ПДД» | Повышение педагогической культуры родителей Ознакомление родителей с факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях ДОУ Приобщение родителей к решению важных вопросов по безопасности детей. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | «Как помочь логопеду» «Готов ли ваш ребенок к школе» | Важность занятий с ребенком по заданию логопеда. Выявление и анализ информации о том, какие вопросы беспокоят родителей при подготовке к школе | Воспитатели |
Практическая помощь | Фотовыставка «Моя Школа»; рисунок «Безопасный маршрут из дома до детского сада», выставка поделок «Чудеса с грядки», организация осенних утренников; Альбом «Моя семья-моя родословная» | Активизировать внимание к жизни детей в детском саду, заинтересовать родителей интересами группы, обмен семейным опытом. Помощь родителей в подготовке костюмов, атрибутов для театрализации («Осенины», «Репка»). Заготовка ягод рябины для ручного труда. | Родители воспитатели |
Родительское собрание | «Готовимся вместе к школе» | Ознакомление родителей с задачами на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе. Решение разных вопросов | Воспитатели |
Другие формы работы с родителями (консультации по тематическим блокам образовательной программы, буклеты с играми, обогащение среды, представление результатов детей: рисунки, стихи, участия в конкурсах) | «Здравствуй школа», «Интересные и удивительные предметы», «Наши предки славяне, татары, ханты» | Включение родителей в образовательный процесс по усвоению детьми программных задач по тематическим блокам | Родители Воспитатели |
Октябрь
Форма работы | Мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные |
Наглядность | Выставка детских работ «Бабушка с дедушкой рядышком»; Буклет «Болото» | Способствовать становлению рефлексии в оценке семейных ценностей Расширение знаний родителей о экосистеме «болото» | Воспитатели |
Консультации | «Дети и гаджеты» «Профилактика гриппа» «Готовим руку дошкольника к письму» | Психолого-педагогическое просвещение по вопросам освоения детьми современных технологий. Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими процедурами, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях. Повышение педагогической компетенции родителей в успешной адаптации ребенка к школе | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | «Правила поведения дошкольника. Культурно-гигиенические правила» «Профилактика гриппа» «Готов ли ваш ребенок к школе?» | Соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые взаимоотношения друг с другом. Дать рекомендации по организации режима дня ребенка. Повышение грамотности в вопросе укрепления здоровья детей. Повышение педагогической компетенции родителей в успешной адаптации ребенка к школе | Воспитатели |
Практическая помощь | Развлечение ко «Дню бабушек и дедушек», инсценировка « Как коза избушку строила», выставка детских рисунков, изготовление национальных костюмов для кукол, квест «Мой район»; досуг выходного дня «К татарам в гости» | Приобщение родителей к жизни детского сада, к сотрудничеству. Способствовать укреплению взаимоотношений между семьями воспитанников. | Родители воспитатели |
Другие формы работы с родителями (консультации по тематическим блокам образовательной программы, буклеты с играми, обогащение среды, представление результатов детей: рисунки, стихи, участия в конкурсах) | «Болото», «Родина – большая и маленькая» | Включение родителей в образовательный процесс по усвоению детьми программных задач по тематическим блокам | Родители |
Ноябрь
Форма работы | Мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные |
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Национальные костюмы», Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Выставка детских работ «Мамы есть у всех» Буклет «День рождения Деда Мороза» Буклет «Славяне, ханты, татары» | Повысить интерес к культуре и традициям нашей страны. Дать знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество. Расширение знаний родителей о культуре народов России. | Воспитатели |
Консультации | «Самостоятельность ребенка. Ее границы» «Я с детства с книгами дружу» «Профилактика травматизма зимой» | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. Повышение качества работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательном и речевом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Повышение грамотности родителей в вопросе безопасности детей | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | «Профилактика гриппа» «Как развивать моторику руки?» | Повышение грамотности в вопросе укрепления здоровья детей. Дать консультацию по занятию лепкой дома | Воспитатели |
Практическая помощь | Фотовыставка «Мама, папа на работе», стенгазета «Я у мамы сын», поделки из фетра «Новогодние игрушки», рисунки «Чтобы не было пожара», аппликация «Национальные костюмы народов России», встреча с родителями «Час общения», вечер народных подвижных игр «Венок дружбы»; развлечение «День матери»; помощь очистки территории площадки от снега; привлечь родителей к изготовлению зимних построек. | Становление детско-родительских отношений, развитие совместного творчества родителей и детей. участие родителей и детей в подготовке к новому году. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада | Родители воспитатели |
Другие формы работы с родителями (консультации по тематическим блокам образовательной программы, буклеты с играми, обогащение среды, представление результатов детей: рисунки, стихи, участия в конкурсах) | «Осень», «Профессии» | Включение родителей в образовательный процесс по усвоению детьми программных задач по тематическим блокам | Родители |
Декабрь
Форма работы | Мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные |
Наглядность | Буклеты «Тундра», «Арктика» | Ознакомление и расширение знаний родителей об экосистемах. | Воспитатели |
Консультации | «Как воспитывать усидчивость» «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» «Герои Отечества» | Повышение педагогической компетенции родителей в успешной адаптации ребенка к школе Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими процедурами, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях. Привлечь родителей к нравственно- патриотическому воспитанию детей через ознакомление с историческим прошлым нашей страны | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | Речевая готовность детей к школе | Практическая помощь родителям по развитию речи детей. | Воспитатели |
Практическая помощь | Выставка рисунков «Транспорт будущего», «Животные тундры и Арктики»; альбом «Герой Отечества»; развлечение выходного дня «Все на хоккей!»; развлечение «Своя игра»; конкурс чтецов на группе; печенья для птиц; помощь очистки территории площадки от снега; привлечь родителей к изготовлению зимних построек. | Активизация включенности родителей в интересы детей. Становление детско-родительских отношений. | Родители воспитатели |
Другие формы работы с родителями (консультации по тематическим блокам образовательной программы, буклеты с играми, обогащение среды, представление результатов детей: рисунки, стихи, участия в конкурсах) | «Транспорт», «Тундра», «Арктика». | Включение родителей в образовательный процесс по усвоению детьми программных задач по тематическим блокам | Родители |
Январь
Форма работы | Мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные |
Наглядность | Выставка рисунков «Мои зимние забавы». | Включение родителей в образовательный процесс детей. Активизация педагогических умений родителей в изобразительном творчестве детей. | Воспитатели родители |
Консультации | «Эмоциональная готовность ребенка к школе» «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» «Герои Отечества» | Повышение педагогической компетенции родителей в успешной адаптации ребенка к школе Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими процедурами, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях. Привлечь родителей к нравственно- патриотическому воспитанию детей через ознакомление с историческим прошлым нашей страны | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | «Речевая готовность детей к школе» «Травмы зимой» | Практическая помощь родителям по развитию речи детей. Повышение грамотности родителей в вопросе сохранения здоровья детей | Воспитатели |
Практическая помощь | Выставка рисунков «Транспорт будущего», «Животные тундры и Арктики»; альбом «Герой Отечества»; развлечение выходного дня «Все на хоккей!»; развлечение «Своя игра»; конкурс чтецов на группе; помощь очистки территории площадки от снега | Активизация включенности родителей в интересы детей. Становление детско-родительских отношений. | Родители воспитатели |
Другие формы работы с родителями (консультации по тематическим блокам образовательной программы, буклеты с играми, обогащение среды, представление результатов детей: рисунки, стихи, участия в конкурсах) | «Я - человек», «Море», «Зима». | Включение родителей в образовательный процесс по усвоению детьми программных задач по тематическим блокам | Родители |
Февраль
Форма работы | Мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные |
Наглядность | Буклеты «Наказание, поощрение или диалог»; выставка «Куклы-скрутки"; стенгазета «Защитники отечества»; коллаж «Мама в тренде» | Повышение грамотности родителей в нравственном воспитании детей Развитие совместного творчества родителей и детей Способствовать становлению рефлексии в оценке образа родителей | Воспитатели |
Консультации | «Оттепель и гололед» «Роль отца в воспитании ребенка» «Обычаи и традиции русского народа» «Правильная осанка» | Дать рекомендации родителям о соблюдении правил поведения на улице в оттепель и гололед. Актуализировать позицию и стремление отцов по отношению к вопросам воспитания Привлечь родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей через ознакомление с историческим прошлым нашей страны Ознакомление родителей с задачами о сохранении здоровья детей | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | «Крещенские морозы» | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | Воспитатели |
Родительское собрание | «Психологическая готовность родителей к школе» | Ознакомить родителей с информацией, касающейся готовности ребенка к школьному обучению | Воспитатели |
Практическая помощь | Развлечение «Папа – лучший друг»; выставка работ «Очумелые ручки папы»; досуг выходного дня «Лыжня зовет»; мини-викторина «Скажи правильно», посвященный ко дню русского языка (21 февраля); Помощь в расчистке территории площадки от снега. | Активизация включенности родителей в интересы детей. Способствовать укреплению детско-родительских отношений. | Родители воспитатели |
Другие формы работы с родителями (консультации по тематическим блокам образовательной программы, буклеты с играми, обогащение среды, представление результатов детей: рисунки, стихи, участия в конкурсах) | «Наша армия», «8 марта». | Включение родителей в образовательный процесс по усвоению детьми программных задач по тематическим блокам | Родители |
Март
Форма работы | Мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные |
Наглядность | Коллаж «Мама в тренде»; выставка рисунков «Портрет мамы»; буклет «Степь», «Горы»; Выставка поделок «У мамы руки золотые» | Способствовать становлению рефлексии в оценке образа мамы. Ознакомление и расширение знаний родителей об экосистемах. Приобщить родителей к жизни детского сада и дать семьям возможность проявить свои возможности. | Воспитатели |
Консультации | «Травмы весной» «Общение со сверстниками» | Дать рекомендации родителям о соблюдении правил поведения на улице весной. Развитие воспитательного потенциала семьи | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | «Плохие слова» | Привлечь к нравственному воспитанию детей. | Воспитатели |
Практическая помощь | Досуг выходного дня (посещение театра и зоопарка); помощь очистки территории площадки от снега; | Активизация включенности родителей в интересы детей. Становление детско-родительских отношений. | Родители воспитатели |
Другие формы работы с родителями (консультации по тематическим блокам образовательной программы, буклеты с играми, обогащение среды, представление результатов детей: рисунки, стихи, участия в конкурсах) | «8 марта», «Спеть», «Горы». | Включение родителей в образовательный процесс по усвоению детьми программных задач по тематическим блокам | Родители |
Апрель
Форма работы | Мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные |
Наглядность | Памятка «Безопасное поведение детей на дороге»; Выставка творческих работ ко Дню Космонавтики; Декоративно-прикладная выставка «Светлый праздник Пасха» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Привлечь внимание родителей к творчеству детей | Воспитатели |
Консультации | «Первый раз в первый класс» «Режим будущего школьника» «Иммунитет» | Повышение педагогической компетенции родителей в успешной адаптации ребенка к школе Практическая помощь родителям в подготовке детей к школе Познакомить с различными способами повышения иммунитета | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | «На сколько самостоятелен ваш ребенок?» | Практическая помощь родителям при воспитании у детей самостоятельности. | Воспитатели |
Практическая помощь | Досуг выходного дня (планетарий); своя игра «О космосе»; досуг выходного дня «Спасибо библиотекарям»; развлечение «День смеха»; помощь в озеленении участка (семена, рассада). | Активизация включенности родителей в интересы детей. Становление детско-родительских отношений. | Родители воспитатели |
Другие формы работы с родителями (консультации по тематическим блокам образовательной программы, буклеты с играми, обогащение среды, представление результатов детей: рисунки, стихи, участия в конкурсах) | «Просторы космоса», «Весна» | Включение родителей в образовательный процесс по усвоению детьми программных задач по тематическим блокам | Родители |
Май
Форма работы | Мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные |
Наглядность | Буклеты «Памятники и мемориалы ВОВ г.Северска» Стенгазета «Мы помним, мы гордимся» Буклет «Рекомендации родителям будущих первоклассников» Папка-передвижка «Осторожно красный цвет» | Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа в ВОВ. Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе. Необходимость продолжение работы по профилактике дорожных нарушений | Воспитатели |
Консультации | «Что рассказывать детям о ВОВ» «Профилактика клещевого энцефалита» «Герои ВОВ» «Правила поведения в лесу, на реке и не только…» | Воспитание уважение к историческому прошлому своего народа в ВОВ. Привлечение родителей к соблюдению правил нахождения на природе. Привлечь родителей к нравственно- патриотическому воспитанию детей через ознакомление с историческим прошлым нашей страны Повышение грамотности родителей в вопросах безопасности и жизнедеятельности детей. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | «Говорим правильно» «Как воспитывать усидчивость» «Готовы ли отдать своего ребенка в школу» | Практическая помощь родителям по развитию речи детей. Рекомендации по организации игр на развитие усидчивости Помочь родителям оценить трудности, которые могут возникнуть у детей в адаптационный период | Воспитатели |
Практическая помощь | Стенгазета «Мы помним, мы гордимся»; выставка работ «Велосипед, самокат, ролики, гироскутер»; развлечение «День семьи»; обустройство площадки к летне-оздоровительному сезону; подготовка к выпускному | Привлечь родителей к благоустройству площадки. Активизация включенности родителей в интересы детей. Становление детско-родительских отношений. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада | Родители воспитатели |
Другие формы работы с родителями (консультации по тематическим блокам образовательной программы, буклеты с играми, обогащение среды, представление результатов детей: рисунки, стихи, участия в конкурсах) | «9мая». «ОБЖ» | Включение родителей в образовательный процесс по усвоению детьми программных задач по тематическим блокам | Родители |
Июнь, июль, август
Форма работы | Мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные |
Наглядность | Оформление информационного уголка для родителей к летней оздоровительной компании | Педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
Консультации | «Закаливание летом» «Тепловой и солнечный удар» «Питание детей летом» «Съедобное и несъедобное» «Осторожно водоем» | Педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания и безопасности детей в летний период | Воспитатели |
Тематические выставки | «День семьи, любви и верности» «Дорожная азбука» «Берегите природу летом» «Очумелые ручки» | Предоставить семьям возможность проявить свою фантазию и творчество Создание поделок из бросового материала для украшения участка | Воспитатели Родители |
Индивидуальные беседы | «Культурно-гигиенические навыки детей» | Повышение педагогической грамотности родителей | Воспитатели |
Практическая помощь | Развлечение «День семьи, любви и верности», «День дружбы», «Спортивная команда»; обустройство площадки к летне-оздоровительному сезону. | Привлечь родителей к благоустройству площадки. Активизация включенности родителей в интересы детей. Становление детско-родительских отношений. | Воспитатели Родители |
Другие формы работы с родителями (консультации по тематическим блокам образовательной программы, буклеты с играми, обогащение среды, представление результатов детей: рисунки, стихи, участия в конкурсах) | «Лето зовет» | Включение родителей в образовательный процесс по усвоению детьми программных задач по тематическим блокам | Воспитатели |