12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпович Марина Александровна749
Россия, Оренбургская обл., Новосергиевка
Материал размещён в группе «Программа ''Школа России''»

Олег Афонский. «Как белый полярный медведь стал белым» Сказка 

Когда-то до великого оледенения Земли все медведи были бурыми. А вот когда с севера на юг начали наступать льды и снега, то те медведи, что жили южнее, так и остались бурыми, а те медведи, что остались жить на севере среди снегов и льдов стали белыми. А почему? Ты не догадываешься?

Ты не можешь догадаться, а вот твоя прапрабабушка, что всю свою жизнь жила в селе сразу бы догадалась. А почему? Да потому, что она сама для себя и своей семьи ткала изо льна домашнюю холстину на одежду, и, чтобы она была белого цвета, всегда холстину эту летом клала на солнце надолго и холстина через месяц-другой действительно становилась белой. Не понял почему? Понял. Молодец. Правильно — солнце своими лучами отбеливало холст.

А на севере летом целых три месяца полярный день. Некуда от солнца спрятаться. Оно не заходит ни днем, ни ночью, потому что ночи на севере летом совсем нет — солнце светит целые сутки. И вот так целых три месяца. Так вот солнце и отбелило шерсть медведя. И стал медведь из бурого белым-белым. Только нос у медведя черный, как у негра, потому что кожаный, а кожа от солнца загорает. Вот почему полярный медведь мех имеет белый, а нос черный.

 

Пронумеруй события в том порядке, каком о них рассказывается в тексте

___ - полярный день

___ - превращения холстины

___ - шерсть меняет цвет

__ - изменение климата

 

 

Это было в то время, когда мы с моим другом Сашей еще собирали насекомых - бродили, разыскивая их, по лесам, умаривали в морилках, накалывали на булавки. Мы тогда не понимали, что познавать природу, обедняя ее, не самый лучший способ ' познания.

...Я бродил по лугу, рассматривая каких-то мух на цветках, и не заметил, как Саша исчез. Ну, исчез и исчез, наверное, убежал за бабочкой или стрекозой. Но вдруг-треск сучьев и Сашин крик: «Сюда-а-а!» Я в ту же секунду, перепугавшись, оказался у дерева, с которого донесся крик, и увидел Сашу высоко на ветке, целого, невредимого, с просветленным лицом. Он смотрел в одну точку, в развилку на стволе, обнаружив там, это ясно, что-то из ряда вон выходящее.

Жук сидел на коре неподвижно и пил сок, прильнув к ручейку, вытекавшему из небольшой ранки возле развилки. Тело его было тонким, стройным, длина - сантиметра два с половиной. Весь он был изысканно шершавым и каким-то роскошно зеленым, цвета глубокого и непостоянного, то почти черного, то изумрудно-лучистого, в зависимости от того, с какой стороны я на него смотрел. На груди жука красовались небольшие шипики, бугорки, так что казалось, будто на шее у него надет необыкновенный воротник в старинном испанском стиле. Но особенно замечательные были усы жука, которые он гордо держал над собой, вытянув вдоль спины, потрясающие усы, превосходившие на целый сантиметр длину самого красавца усача.

Пронумеруй события в том порядке, каком о них рассказывается в тексте.

___ - Интересная находка

___ - Красавец жук-усач

___ - Жук пьёт древесный сок

__ - Исчезновение друга


 

 

Миша учится в 4 классе. В свобод­ное время он читает книги, рисует, иг­рает в хоккей с ребятами. С нетерпени­ем ждёт выходных дней, чтобы с отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбал­ку или в лес. Вот и сегодня у отца вы­ходной, и они пошли в лес за грибами.

Сначала лес был редкий. Им встре­чались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, мол­чаливые дубы, стройные сосны. Потом сосен стало много. Отец остановился и спросил: «Ты слышишь запах?». Ми­ша ответил: «Да, пахнет грибами». «Не просто грибами, а рыжиками. У них особый запах. Нас ждёт грибная удача». И действительно, отец вскоре нашёл семейку молоденьких, чистеньких рыжиков. Они стали собирать грибы. Миша ак­куратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько грибочков. Проходя очередную полянку, он увидел, как из-под хвои выглядывают рыжики, и закричал: «Папа, иди сю­да. Я тоже нашёл рыжики!»

Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом наполнился весь дом. Мама похвалила грибников и сообщила, что папа собрал рыжиков в два раза больше, чем Миша, а всего они принесли 78 рыжиков. Она сказала: «Зимой будем кушать солёные рыжики и вспоми­нать сегодняшний день».

Ночью Миша крепко спал. И снились ему золотая берёз­ка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много-много рыжиков.

 

Пронумеруй события в том порядке, каком о них рассказывается в тексте

___ - Сосен стало много

___ - Мама похвалила грибников

___ - Папа нашёл семейку молоденьких рыжиков

__ - Ожидание выходного дня

__ - Ожидание выходного дня

 

 

В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с од­ной грозди цветов на другую суетли­вую пчёлку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а всё время что-то ищет в цветах. «Я — рабочая пчела, — отве­тила пчёлка. — Все пчёлы нашей се­мьи, а нас 25200, знают чем заниматься. Молодые рабочие пчёлы ухаживают за молодняком. Другие пчёлы занимают­ся постройкой сот, вентилируют и защищают улей от вра­гов. Я — старая пчела, моя работа — носить мёд. Я сейчас полечу в свою пчелиную семью и сообщу рабочим пчёлам о найденном мною нектаре. А потом вернусь, и мы продолжим беседу».

Скоро наш разговор продолжился. «А как ты сообщаешь другим пчёлам о найденном нектаре?» — спросил я насеко­мое. «Я прилетаю в улей и исполняю танец. По этому танцу другие пчёлы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным: от 3 до 5 километ­ров». «А кто самый главный в вашей пчелиной семье?» — поинтересовался я. «Главной является царица, или матка, она откладывает более 1500 яиц в день, которые позже пре­вращаются в пчёл». «А как из нектара получается мёд?» — спросил я. «Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нём я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мёд. Я кладу этот мёд в соты, где из него другие пчёлы удалят лишнюю воду, вен­тилируя крылышками воздух у входа в улей. В сотах мёд со­зревает и может храниться очень долго.

 

Пронумеруй события в том порядке, каком о них рассказывается в тексте.

___ - Пчелиная царица

___ - Загадочный танец

___ - Образование мёда

__ - Случайная встреча

Опубликовано в группе «Программа ''Школа России''»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.