Олег Афонский. «Как белый полярный медведь стал белым» Сказка
Когда-то до великого оледенения Земли все медведи были бурыми. А вот когда с севера на юг начали наступать льды и снега, то те медведи, что жили южнее, так и остались бурыми, а те медведи, что остались жить на севере среди снегов и льдов стали белыми. А почему? Ты не догадываешься?
Ты не можешь догадаться, а вот твоя прапрабабушка, что всю свою жизнь жила в селе сразу бы догадалась. А почему? Да потому, что она сама для себя и своей семьи ткала изо льна домашнюю холстину на одежду, и, чтобы она была белого цвета, всегда холстину эту летом клала на солнце надолго и холстина через месяц-другой действительно становилась белой. Не понял почему? Понял. Молодец. Правильно — солнце своими лучами отбеливало холст.
А на севере летом целых три месяца полярный день. Некуда от солнца спрятаться. Оно не заходит ни днем, ни ночью, потому что ночи на севере летом совсем нет — солнце светит целые сутки. И вот так целых три месяца. Так вот солнце и отбелило шерсть медведя. И стал медведь из бурого белым-белым. Только нос у медведя черный, как у негра, потому что кожаный, а кожа от солнца загорает. Вот почему полярный медведь мех имеет белый, а нос черный.
Пронумеруй события в том порядке, каком о них рассказывается в тексте
___ - полярный день
___ - превращения холстины
___ - шерсть меняет цвет
__ - изменение климата
Это было в то время, когда мы с моим другом Сашей еще собирали насекомых - бродили, разыскивая их, по лесам, умаривали в морилках, накалывали на булавки. Мы тогда не понимали, что познавать природу, обедняя ее, не самый лучший способ ' познания.
...Я бродил по лугу, рассматривая каких-то мух на цветках, и не заметил, как Саша исчез. Ну, исчез и исчез, наверное, убежал за бабочкой или стрекозой. Но вдруг-треск сучьев и Сашин крик: «Сюда-а-а!» Я в ту же секунду, перепугавшись, оказался у дерева, с которого донесся крик, и увидел Сашу высоко на ветке, целого, невредимого, с просветленным лицом. Он смотрел в одну точку, в развилку на стволе, обнаружив там, это ясно, что-то из ряда вон выходящее.
Жук сидел на коре неподвижно и пил сок, прильнув к ручейку, вытекавшему из небольшой ранки возле развилки. Тело его было тонким, стройным, длина - сантиметра два с половиной. Весь он был изысканно шершавым и каким-то роскошно зеленым, цвета глубокого и непостоянного, то почти черного, то изумрудно-лучистого, в зависимости от того, с какой стороны я на него смотрел. На груди жука красовались небольшие шипики, бугорки, так что казалось, будто на шее у него надет необыкновенный воротник в старинном испанском стиле. Но особенно замечательные были усы жука, которые он гордо держал над собой, вытянув вдоль спины, потрясающие усы, превосходившие на целый сантиметр длину самого красавца усача.
Пронумеруй события в том порядке, каком о них рассказывается в тексте.
___ - Интересная находка
___ - Красавец жук-усач
___ - Жук пьёт древесный сок
__ - Исчезновение друга
Миша учится в 4 классе. В свободное время он читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами. С нетерпением ждёт выходных дней, чтобы с отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбалку или в лес. Вот и сегодня у отца выходной, и они пошли в лес за грибами.
Сначала лес был редкий. Им встречались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны. Потом сосен стало много. Отец остановился и спросил: «Ты слышишь запах?». Миша ответил: «Да, пахнет грибами». «Не просто грибами, а рыжиками. У них особый запах. Нас ждёт грибная удача». И действительно, отец вскоре нашёл семейку молоденьких, чистеньких рыжиков. Они стали собирать грибы. Миша аккуратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько грибочков. Проходя очередную полянку, он увидел, как из-под хвои выглядывают рыжики, и закричал: «Папа, иди сюда. Я тоже нашёл рыжики!»
Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом наполнился весь дом. Мама похвалила грибников и сообщила, что папа собрал рыжиков в два раза больше, чем Миша, а всего они принесли 78 рыжиков. Она сказала: «Зимой будем кушать солёные рыжики и вспоминать сегодняшний день».
Ночью Миша крепко спал. И снились ему золотая берёзка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много-много рыжиков.
Пронумеруй события в том порядке, каком о них рассказывается в тексте
___ - Сосен стало много
___ - Мама похвалила грибников
___ - Папа нашёл семейку молоденьких рыжиков
__ - Ожидание выходного дня
__ - Ожидание выходного дня
В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с одной грозди цветов на другую суетливую пчёлку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а всё время что-то ищет в цветах. «Я — рабочая пчела, — ответила пчёлка. — Все пчёлы нашей семьи, а нас 25200, знают чем заниматься. Молодые рабочие пчёлы ухаживают за молодняком. Другие пчёлы занимаются постройкой сот, вентилируют и защищают улей от врагов. Я — старая пчела, моя работа — носить мёд. Я сейчас полечу в свою пчелиную семью и сообщу рабочим пчёлам о найденном мною нектаре. А потом вернусь, и мы продолжим беседу».
Скоро наш разговор продолжился. «А как ты сообщаешь другим пчёлам о найденном нектаре?» — спросил я насекомое. «Я прилетаю в улей и исполняю танец. По этому танцу другие пчёлы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным: от 3 до 5 километров». «А кто самый главный в вашей пчелиной семье?» — поинтересовался я. «Главной является царица, или матка, она откладывает более 1500 яиц в день, которые позже превращаются в пчёл». «А как из нектара получается мёд?» — спросил я. «Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нём я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мёд. Я кладу этот мёд в соты, где из него другие пчёлы удалят лишнюю воду, вентилируя крылышками воздух у входа в улей. В сотах мёд созревает и может храниться очень долго.
Пронумеруй события в том порядке, каком о них рассказывается в тексте.
___ - Пчелиная царица
___ - Загадочный танец
___ - Образование мёда
__ - Случайная встреча