Доклад «Работа социального педагога с семьями»

7
0
Материал опубликован 27 November 2017

Выступление на родительском собрании по теме: «Работа социального педагога с семьями».

Социальный кризис, который переживает сегодня Российская Федерация, особенно остро отразился на положении семьи как главного института социализации ребёнка. Многие семьи не имеют реальной возможности адаптироваться к новым социально-экономическим условиям, а отсутствие деятельной комплексной государственной социальной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, cпособствовало появлению семей социально риска.

Семьёй социального риска считается «семья, имеющая трудно-разрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов».

Выделяют две категории семей социального риска:

Семьи, актуально нуждающиеся в социальной защите и поддержке в силу объективно сложившейся трудной жизненной ситуации, препятствующей их функционированию и развитию (семья с ребёнком-инвалидом, многодетная семья, неполная семья, семья вынужденных переселенцев, малообеспеченная семья, семья с асоциальным поведением её членов и т.д.).

Семьи, нуждающиеся в социальной защите и поддержке в связи с опасностью возникновения трудноразрешимых проблем (молодая семья, семья, ожидающая рождение ребёнка, семья с новорождённым, семья, не способная создать полноценные условия для развития и воспитания детей и т.д.).

Социальный паспорт ОГСКОУ «Школа-интернат г. Черемхово» 2014-2015 учебного года.

Количество учащихся

Опекаемые дети

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Состав семьи

Многодетные семьи

Малообеспеченные семьи

Семьи социального риска

полная

без отца

без матери

конфликтные

химическая зависимость

аморальные

127 чел.

14 чел.

22 чел.

51

36

4

16

28

6

-

2

100%

11 %

18 %

40 %

29 %

2 %

12 %

23 %

5 %

-

2 %

 

Всего семей- 90

2 ученика-из одной полной многодетной семьи

 

Показатель

Всего

Количество детей-инвалидов в школе-интернате

127 чел.

мальчиков -78 чел.- 61 %

девочек - 49 чел.- 39 %

Количество детей, состоящих на внутришкольном учёте

9 чел.- 7 %

мальчиков – 7 чел.- 6 %

девочек - 2 чел.- 1 %

Количество несовершеннолетних, состоящих на учёте в ОДН

0 чел.

0 чел.

0 чел.

Количество родительских детей

105 чел.

мальчиков - 64 чел.- 61 %

девочек - 41 чел.- 39 %

Количество родителей, из них:

154 чел.

отцов – 54 чел. -

35 %

матерей-100 чел. – 65 %.

служащие

17 чел.-11 %

рабочие

59 чел.- 38 %

предприниматели

3 чел.- 2 %

безработные

56 чел.- 37 %

пенсионеры

19 чел.- 12 %

Количество родителей, отрицательно влияющих на детей, состоящих на учёте в ОДН

4 чел.- 3 %

мужчин – 0 чел.

женщин - 4 чел. – 3 %

Количество неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учёте

6 семей – 7 %

   

Количество опекунов

14 чел.

мужчин – 0 чел.

женщин- 14 чел.

Одной из основных задач социального педагога является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков. Социальный педагог проводит социальную диагностику семьи, определяя тип семьи по различным основаниям классификации.

По структуре: полные семьи, неполные семьи.

По материальной обеспеченности семьи.

По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семьи.

По взаимоотношениям.

По семейной ориентации.

Малообеспеченные семьи, семьи безработных, многодетные семьи, семьи, имеющие ребёнка с ограниченными возможностями – это традиционные объекты деятельности школьного социального педагога.

Виды возможной работы социального педагога с такими семьями:

- выявление таких семей, наблюдение, изучение их состояния, потребностей, проблем, специфики воспитания детей и внутрисемейных взаимоотношений, проектирование возможной помощи;

- оказание юридической помощи: отстаивание интересов членов таких семей, помощь в предоставлении возможных услуг, защита прав и т.п.;

- помощь в получении различных видов материальной помощи;

- информационная и организационно-посредническая помощь;

- социальный патронаж детей «группы риска» из малообеспеченных семей.

- предоставление информации о пособиях и социальных льготах;

- консультирование членов семьи, социально педагогическая поддержка.

Сегодня семья переживает огромные трудности, но если ко всем социальным и экономическим бедам добавляется и больной ребёнок –это сверхтяжёлое испытание для родителей.

Семья, имеющая ребёнка-инвалида, нуждается в особой защите и помощи компетентных специалистов.

Социальный педагог обращает своё внимание на родителей. Им нужна помощь нисколько ни меньше, чем больному ребёнку.

При работе с семьёй, имеющего ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, школьный социальный педагог учитывает следующие моменты:

- обеспечение педагогической направленности содержания, форм, методов, используемых в ходе работы;

- изучение медико-психолого-педагогических условий, влияющих на личность ребёнка с ограниченными возможностями, его интересов, потребностей;

- представление и защита интересов детей с ограниченными возможностями, их семей во взаимоотношениях с различными общественными инстанкциями и структурами;

- представление и защита интересов детей с ограниченными возможностями и их семей в органах законодательной исполнительной власти;

- накопление информации, связанной с нуждами клиентов;

- проведение социальных опросов, диагностических обследований;

- подготовка официальных запросов в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем семей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями;

- информирование государственных органов о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности;

- внесение предложений в организации, учреждения, предприятия, коммерческие структуры о поощрении родителей за социальные инициативы и активность;

- ведение активной работы по пропаганде позитивного опыта семейного воспитания, используя средства массовой информации.

Работа социального педагога по основным направлениям деятельности.

Работа по оформлению юридического статуса ребёнка.

Получены распоряжения об отстранении 3 опекунов от исполнения обязанностей опекуна от УМСРОиП Иркутской области по городам и районам. Двое детей поступили под надзор в ОГСКОУ «Школа-интернат г. Черемхово», один передан на воспитание матери.

Получено 1 распоряжение о назначении попечителем, исполняющим свои обязанности возмездно по договору о приёмной семье от УМСРОиП Иркутской области по городу, составлен акт передачи несовершеннолетнего.

Получены отказы в решении вопроса о лишении родительских прав двух родителей от УМСРОиРП Иркутской области по городам и районам.

Проведена работа по оформлению опеки и попечительства или написать заявление о невозможности принятия ребёнка на воспитание в свою семью с 28 родственниками воспитанников, находящихся на полном государственном обеспечении.

Проведена работа по восстановлению родственных связей, в делах имеются сведения о братьях и сёстрах, ведётся переписка с родственниками.

Получено 6 актов обследования жилищно-бытовых условий семьи 6 учащихся.

Проведена работа с 14 опекунами и попечителями по вопросу определения социального статуса опекаемых детей, оформления пенсии, закрепления жилья, недостающих документов в личных делах опекаемых детей и других вопросов.

Переданы на временное воспитание на период летних каникул 2 воспитанника в семьи родственников, составлены акты приёма-передачи.

Работа по защите жилищных прав.

Проведена проверка сохранности жилого помещения 1 ученицы. Получены сообщения управления Росреестра по Иркутской области, справка МУП СРЦ, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи.

Работа с учреждениями.

Прошли лечение в ОГУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница № 1 г. Иркутска» по разрешению родителей 2 ученика.

Поставлены в объединённый военный комиссариат Иркутской области по г. Черемхово, г. Свирск и Черемховскому району на первоначальный воинский учёт граждане 1998 г.р.- 5 чел. Прошли призывную комиссию в возрасте 18 лет -5 чел.

Направлена информация в ОДН МО МВД России «Черемховский»

- социальный паспорт школы;

- список опекаемых;

- список не приступивших к занятиям;

-список, оставленных на второй год;

- список «трудных» подростков, состоящих на внутришкольном учёте;

- список неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учёте.

4. Направлена информация в прокуратуру г. Черемхово по исполнению законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

5. Направлена информация в Министерство образования Иркутской области об обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении до 18 лет и об обучении инвалидов старше 18 лет в ОГСКОУ «Школа-интернат г. Черемхово».

6. Направлены ходатайства в УМСРОиП Иркутской области по городам и районам вернуть в школу для продолжения обучения, обследовать жилищно-бытовые условия семьи - на 10 учащихся.

7. Направлены ходатайства поставить на контроль на время летних каникул, обследовать жилищно-бытовые условия семьи в ОДН по месту жительства учащихся - на 6 чел.

Консультативное.

Проведены индивидуальные консультации родителей и обучающихся по возникшим проблемам.

Помещена информация в уголок для родителей «Социальная защита детей-инвалидов и порядок предоставления льгот семьям, имеющим детей-инвалидов».

Трудоустройство выпускников.

1. Направлены запросы справок с места учёбы в Новосибирское ПТУ-интернат, в ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 11» г. Красноярск, в ОГБПОУСО «Иркутский реабилитационный техникум», ОГБОУСПО «Иркутский техникум архитектуры и строительства» на выпускников 2013-2014 г. на 19 чел. (Справки получены).

2. Направлена информация в министерство образования о количестве трудоустроенных выпускников из числа детей-инвалидов.

3. Помещена информация в уголок для родителей «Профессиональное училище-интернат № 2 для инвалидов по слуху» г. Челябинск.

Поздравляю всех присутствующих с наступающим Новым годом!

От всего сердца хочу пожелать Вашим семьям здоровья, радости, свершения задуманных планов. Ведь семья это источник любви, заботы, защиты и ответственности для каждого человека. Желаю, чтобы Ваш дом всегда был согрет теплом сердец ваших родных и близких, чтобы в нём всегда звучал радостный голос ваших детей.

Счастья и благополучия Вашим семьям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.