План работы социального педагога
План
работы социального педагога
на 2019 - 2020 учебный год
2019
Цель деятельности социального педагога: социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса,
результатом, которого является создание благоприятного социально психологического климата, как основного условия развития, саморазвития,
социализации личности.
Задачи работы социального педагога на 2019-2020 учебный год:
1. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.
7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2019-2020 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
- изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.
Защитно-охранная функция
- создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- подготовка документации, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- индивидуальные беседы, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
Организационная функция
- организация групповых тематических консультаций с приглашением специалистов, психологов, врачей, инспектора ПДН и председателя ТКДН и ЗП.
- обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- организация школьных мероприятий (бесплатное питание)
- организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения |
1. | Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ПДН, ГИБДД, ТКДН и ЗП | Социальный педагог | Сентябрь |
2. | Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу, постановка на внутришкольный учёт | Социальный педагог | В течение учебного года |
3. | Оформление учетных документов на обучающихся, поставленных на внутришкольный учёт | Социальный педагог | Сентябрь и по мере постановки |
4. | Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: - Неполные семьи - Многодетные - Малообеспеченные - Неблагополучные
| Социальный педагог | В течение учебного года |
5. | Осуществление контроля, за посещением уроков обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте, контроля за поведением данных обучающихся на уроках, выявление причин по возникающим проблемам | Социальный педагог | В течение года. |
6. | Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШУ, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях | Социальный педагог | 1 раз в месяц и по мере необходимости |
7. | Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов обучающихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в деятельность театрального кружка, музыкальных занятий, художественных, спортивных секций, других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы | Социальный педагог | В течение года |
8. | Проведение бесед с учащимися 6 – 11 классов на тему: «Правонарушения и ответственность» | Социальный педагог | В течение года |
9. | Контроль, за посещением обучающихся, требующих особого педагогического внимания, выбранных ими дополнительных занятий. | Социальный педагог | В течение учебного года |
10. | Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным руководителям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике | Социальный педагог | 1-е полугодие |
11. | Профилактические беседы о вреде табако курения и алкоголя с обучающимися 8-11 классов | Социальный педагог, классные руководители | 2-е полугодие |
12. | Проведение бесед с обучающимися 7-11 классов: «Безопасное поведение во время зимних каникул» | Социальный педагог | Декабрь |
13. | Оформление стенда по профилактике правонарушений | Социальный педагог | 1 раз в месяц |
14. | Проведение бесед с учащимися 8-11 классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма | Социальный педагог Инспектор ПДН | Февраль |
15. | Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» | Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних | Март |
16. | Беседа сотрудников ПДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы | Социальный педагог, сотрудники ПДН | 2-е полугодие |
17. | Информирование учащихся о правах и обязанностях при задержании полицией (на классных часах) | Социальный педагог, классные руководители | В течение 3 четверти |
18. | Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШУ | Социальный педагог | По мере необходимости |
19. | Взаимодействие с педагогами по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания | Социальный педагог | По мере необходимости |
20. | Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений | Зам. директора по УВР, социальный педагог | 1 раз в четверть и по мере необходимости |
21. | Беседа с родителями (законными представителями) обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте | Социальный педагог | Апрель-май и по мере необходимости |
22. | Взаимодействие с ПДН ОМВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы | Социальный педагог | Согласно плану |
23. | Взаимодействие с ТКДН и ЗП работа осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы | Социальный педагог | Согласно плану |
24. | Посещение окружных и городских совещаний, курсов, семинаров | Социальный педагог | По мере проведения |
25. | Аналитический отчёт | Социальный педагог | В конце каждого полугодия и в конце года |
26. | Подготовка отчётной документации. | Социальный педагог | По запросу |
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЁТЕ В ТКДН и ЗП, ПДН И НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЁТЕ
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения |
1. | Корректирование банка данных об обучающихся: - изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства | Соц. педагог | Сентябрь |
2. | Собеседование с обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками | Классные руководители, социальный педагог | В течение года |
3. | Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций | Соц. педагог | По мере необходимости |
4. | Ведение учёта успеваемости обучающихся в конце четверти (беседы с обучающимися и классными руководителями). | Соц. педагог | 1 раз в четверть |
5. | Ведение учёта правонарушений в школе. | Соц. педагог | В течение года |
6. | Индивидуальная работа с обучающимися имеющих трудности в обучении, с семьями по вопросам возникающих проблемных ситуаций. | Соц. педагог | В течение года |
7. | Заслушивание обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте: - на школьном Совете по профилактике правонарушений
| Соц. педагог, Классные руководители | В течение года |
8. | Проведение педагогических рейдов по месту жительства обучающихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения | Соц. педагог Классные руководители | 1 раз в четверть |
9. | Оказание помощи детям: -в трудоустройстве, -в организации свободного времени | Соц. педагог Классные руководители | В течение года |
10. | Составление социально-психологической характеристики на обучающихся, поставленных на учёт | Соц. педагог, Педагог -психолог | По мере необходимости |
11. | Выявление проблем адаптации обучающихся и коррекция асоциального поведения подростков | Классные руководители | В течение года |
12. | Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за обучающимися из «группы риска» | Классные руководители, социальный педагог | В течение года, во время операции «Подросток» |
13. | Изучение психологических особенностей | Соц. педагог | ноябрь |
14. | Посещение классных часов, уроков. | Социальный педагог, психолог | По средам |
15. | Посещение на дому обучающихся имеющих трудности в обучении, общении | Классные руководители, социальный педагог | Постоянно в течение учебного года |
16. | Осуществление контроля, за посещением школы обучающимися «группы риска» и обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте | Классные руководители, социальный педагог | Постоянно в течение учебного года |
17. | Проведение тестирования проблемных обучающихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации; выяснение причин и проблем | Классные руководители, социальный педагог, психолог |
По мере необходимости |
18. | Проведение работы по организации занятости, обучающихся «группы риска», через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. | Классные руководители, социальный педагог | Сентябрь-октябрь Постоянно в течение учебного года |
19. | Вовлечение обучающихся «группы риска» и состоящих на внутришкольном учёте в общешкольные дела и мероприятия. | Классные руководители, социальный педагог | Постоянно в течение учебного года |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения |
1. | Внесение изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей | Соц. педагог, классные руководители | Сентябрь |
2. | Проведение индивидуальных бесед с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении | Соц. педагог | В течение года |
3. | Посещение с целью обследования материально – бытовых условий неблагополучных семей | Соц. педагог, классные руководители | В течение года |
4. | Приглашение родителей с целью заслушивания по вопросам воспитания, обучения и материального содержании детей -на совете по профилактике правонарушений | Соц. педагог, классные руководители | В течение года |
5. | Оказание помощи в организации -летнего отдыха детей, -бесплатного питания, -приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей, -занятие в свободное время | Соц. педагог | В течение года |
6. | Родительский лекторий: - «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»; - «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»; - «Подросток в мире вредных привычек». - «Профилактика суицида среди подростков. Как избежать беды?» | Социальный педагог, администрация школы |
В течение года |
7.
| Посещение на дому обучающихся, проживающих в социально – неблагополучных семьях | Классные руководители, социальный педагог | В течение года |
8. | Участие в судебных процессах по защите и представлению интересов несовершеннолетних | Социальный педагог | По необходимости |
9. | Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание Совета по профилактике правонарушений школы | Социальный педагог, администрация школы | Один раз в четверть и по необходимости |
10. | Индивидуальная работа с родителями, уклоняющимися от воспитания несовершеннолетних | Классные руководители, социальный педагог | Постоянно в течение учебного года |
ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ
ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
И ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения |
1. | Знакомство обучающихся с Уставом школы, своими обязанностями и правами | Классные руководители 5-11 классов | Сентябрь январь |
2. | Организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов | Социальный педагог | В течение года |
3. | Организация встреч со специалистами по различным областям знаний медицины: -наркологом, -гинекологом, -венерологом, -инфекционистом | Социальный педагог, Завуч по УВР | В течение года |
4. | Проведение бесед с обучающимися на классных часах, по следующим темам: 1. « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»; 2. «От пьянства до преступления – один шаг»; 3. «Проступок, правонарушение, преступление»; 4. «Опасные игры»; 5. «Безопасный интернет» | Социальный педагог, инспектор ПДН |
По плану |
5. | Организация выпуска листовок «Я и закон»( 5-9 классы). | Социальный педагог | В течение года |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ИНСПЕКТОРОМ ПДН
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения |
1. | Утверждение состава Совета по профилактике правонарушений | Директор школы, зам. директора по УВР | Сентябрь |
2. | 1. Итоги успеваемости и посещаемости. 2. Итоги трудоустройства учащихся в летний период. 3. Занятость детей, состоящих на учёте и контроле, в кружках и спортивных секциях, 4. Профилактика правонарушений в классе (работа с классными руководителями), 5. Анализ работы с родителями по выполнению ими обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетних.
| Соц. педагог, Завуч по УВР, Инспектор ПДН | В конце каждого месяца
|
3. | Информирование о ситуации в микрорайоне | Инспектор ПДН | В течение года |
4. | Участие в совместных рейдах по выявлению неблагополучных семей | Соц. педагог, инспектор ПДН | 1 раз в четверть |
5. | Участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений | Инспектор ПДН | По мере необходимости |
6. | Проведение индивидуальных и групповых бесед с обучающимися, на тему профилактика правонарушений | Инспектор ПДН, соц. педагог | В течение года |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения |
1. | Участие в совещаниях классных руководителей: -обеспечение бесплатным льготным питанием: -социальная ситуация в школе и в микрорайоне; - составление социального паспорта класса; - общая информация о социальном паспорте школы на новый учебный год; -занятость несовершеннолетних, состоящих на разных видах учёта; | Социальный педагог, педагог -психолог
Заместитель директора по воспитательной работе | В течение учебного года
|
2. | Индивидуальное консультирование классных руководителей по вопросам решения проблем связанных с обучением и содержанием несовершеннолетних. | Классные руководители, социальный педагог | По мере необходимости |
3. | Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни. | Классные руководители, социальный педагог | Октябрь, ноябрь и по мере необходимости |