12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ирина13






План

работы социального педагога

на 2019 - 2020 учебный год











2019

Цель деятельности социального педагога: социально-психологическое  сопровождение учебно-воспитательного процесса, 

результатом, которого является создание благоприятного социально психологического климата, как основного условия развития, саморазвития,

 социализации личности.

Задачи работы социального педагога на 2019-2020 учебный год:

1.  Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2019-2020 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

     - изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

    - правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.

Защитно-охранная функция

      - создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

      - подготовка документации, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

    - индивидуальные беседы, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.




Организационная функция

     - организация групповых тематических консультаций с приглашением специалистов, психологов, врачей, инспектора ПДН и председателя  ТКДН и ЗП.

     -  обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

      - контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

      - организация школьных мероприятий (бесплатное питание)

    -  организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

          







 











ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.         

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ПДН, ГИБДД, ТКДН и ЗП

Социальный педагог

Сентябрь

2.       

Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу, постановка на внутришкольный учёт

Социальный педагог

В течение учебного года

3.         

Оформление учетных документов на обучающихся, поставленных на внутришкольный учёт

Социальный педагог

Сентябрь и по мере постановки

4.       

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

- Неполные  семьи

- Многодетные

- Малообеспеченные

- Неблагополучные

 

Социальный педагог

В течение учебного года

5.       

Осуществление контроля,  за посещением уроков обучающимися, состоящими на внутришкольном  учёте, контроля за поведением данных обучающихся на уроках, выявление причин по возникающим проблемам

Социальный педагог

В течение года.

6.       

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШУ, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях

Социальный педагог

1 раз в месяц и по мере необходимости

7.         

Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов обучающихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в деятельность театрального кружка, музыкальных занятий, художественных, спортивных секций,  других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы

Социальный педагог

В течение года

8.         

Проведение бесед с учащимися 6 – 11 классов на тему: «Правонарушения и ответственность»

Социальный педагог

В течение года

9.      

Контроль,  за посещением обучающихся, требующих особого педагогического внимания,  выбранных ими дополнительных занятий.

Социальный педагог

В течение учебного года

10.      

Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным руководителям  по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике

Социальный педагог

1-е полугодие

11.      

Профилактические беседы о вреде табако курения и алкоголя с обучающимися 8-11 классов

Социальный педагог, классные руководители

2-е полугодие

12.      

Проведение бесед с обучающимися 7-11 классов: «Безопасное поведение во время зимних каникул»

Социальный педагог

Декабрь

13.      

Оформление  стенда по профилактике правонарушений

Социальный педагог

1 раз в месяц

14.      

Проведение  бесед с учащимися 8-11 классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма

Социальный педагог

Инспектор ПДН

Февраль

15.      

Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»

Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних

Март

16.      

Беседа сотрудников ПДН ОВД  с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы

Социальный педагог, сотрудники ПДН

2-е полугодие

17.      

Информирование учащихся о  правах и обязанностях при задержании полицией    (на классных часах)

Социальный педагог, классные руководители

В течение 3 четверти

18.      

Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШУ

Социальный педагог

По мере необходимости

19.      

Взаимодействие с педагогами  по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания

Социальный педагог

По мере необходимости

20.      

Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений

Зам. директора по УВР, социальный педагог

1 раз в четверть и по мере необходимости

21.      

Беседа с родителями (законными представителями)

обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте

Социальный педагог

Апрель-май и по мере необходимости

22.      

Взаимодействие с ПДН ОМВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы

Социальный педагог

Согласно плану

23.      

Взаимодействие с ТКДН и ЗП работа  осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы

Социальный педагог

Согласно плану

24.      

Посещение окружных и городских совещаний, курсов, семинаров

Социальный педагог

По мере проведения

25.      

Аналитический отчёт

Социальный педагог

В конце каждого полугодия и в конце года

26.      

Подготовка  отчётной документации.

Социальный педагог

По запросу


    

РАБОТА С  ОБУЧАЮЩИМИСЯ,   СОСТОЯЩИМИ НА  УЧЁТЕ  В ТКДН и ЗП,  ПДН  И  НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЁТЕ  


Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.

   Корректирование  банка данных об обучающихся:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства

Соц. педагог

Сентябрь 

 

2.

Собеседование с обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

Классные руководители, социальный педагог

 В течение года

 3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций

Соц. педагог

По мере необходимости

4.

Ведение учёта успеваемости обучающихся в конце четверти (беседы с обучающимися и классными  руководителями).

Соц. педагог

1 раз в четверть

5.

Ведение учёта правонарушений в школе.

Соц. педагог

В течение года

6.

 Индивидуальная работа  с обучающимися имеющих трудности в обучении, с  семьями по вопросам возникающих проблемных ситуаций.  

Соц. педагог

В течение года

7.

Заслушивание обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте:

- на школьном  Совете по профилактике правонарушений


 

Соц. педагог,

Классные руководители

В течение года

8.

Проведение педагогических рейдов по месту жительства  обучающихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

Соц. педагог

Классные руководители

1 раз в четверть

9.

Оказание  помощи детям:

-в трудоустройстве,

-в организации свободного времени

Соц. педагог

Классные руководители

В течение года

10.

Составление социально-психологической  характеристики на обучающихся, поставленных на учёт

Соц. педагог,

Педагог -психолог

 По мере необходимости

11.

Выявление проблем адаптации  обучающихся и коррекция асоциального поведения подростков

Классные руководители

В течение года

12.

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за обучающимися из «группы риска»

Классные руководители, социальный педагог

В течение года, во время операции «Подросток»

13.

Изучение психологических особенностей

Соц. педагог

ноябрь

14.

Посещение классных часов, уроков.

Социальный педагог, психолог

По средам

15.

Посещение на дому обучающихся имеющих трудности в обучении, общении

Классные руководители, социальный педагог 

Постоянно в течение учебного года

16.

Осуществление  контроля,  за посещением школы  обучающимися «группы риска» и обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте

Классные руководители, социальный педагог 

Постоянно в течение учебного года

17.

Проведение тестирования проблемных обучающихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем

Классные руководители, социальный педагог, психолог

 

 По мере необходимости

18.

Проведение работы по организации занятости, обучающихся «группы риска»,  через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Классные руководители, социальный педагог 

Сентябрь-октябрь

Постоянно в течение учебного года

19. 

Вовлечение обучающихся «группы риска» и состоящих на внутришкольном учёте в общешкольные дела и мероприятия.

Классные руководители, социальный педагог 

Постоянно в течение учебного года

 




















РАБОТА  С   РОДИТЕЛЯМИ


Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.

Внесение изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей

Соц. педагог,

классные руководители

Сентябрь

2.

Проведение  индивидуальных бесед с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию несовершеннолетних,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении

Соц. педагог

В течение года

3.

Посещение с целью обследования материально – бытовых условий  неблагополучных семей

Соц. педагог,

классные  

руководители

В течение года

4.

Приглашение  родителей с целью заслушивания  по вопросам   воспитания, обучения и  материального содержании детей

-на совете по профилактике  правонарушений


Соц. педагог,

классные руководители

В течение года

5.

Оказание помощи в организации

-летнего отдыха детей,

-бесплатного питания,

-приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей,

-занятие в свободное время

Соц. педагог

В течение года

6.

Родительский лекторий:

- «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»;

- «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»;

- «Подросток в мире вредных привычек».

- «Профилактика суицида среди подростков. Как избежать беды?»

Социальный педагог,

администрация школы 

 

В течение года

7.

 

Посещение на дому обучающихся, проживающих в  социально – неблагополучных  семьях

Классные руководители, социальный педагог 

В течение года

8.

Участие в судебных процессах по защите и представлению интересов несовершеннолетних

 Социальный педагог

По необходимости

9.

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание Совета по профилактике правонарушений школы

Социальный педагог, администрация школы

Один раз в четверть и по необходимости

10.

Индивидуальная работа  с родителями, уклоняющимися от воспитания несовершеннолетних


Классные руководители, социальный педагог 

Постоянно в течение учебного года











 






ПРОПАГАНДА  ПРАВОВЫХ

ЗНАНИЙ СРЕДИ  РОДИТЕЛЕЙ

(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

И  ОБУЧАЮЩИХСЯ


Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.

Знакомство обучающихся  с Уставом школы, своими обязанностями и правами

Классные руководители 5-11 классов

Сентябрь

январь

2.

Организация  встреч с сотрудниками правоохранительных органов

Социальный педагог

В течение года

3.

Организация  встреч со специалистами по различным областям знаний медицины:

-наркологом,

-гинекологом,

-венерологом,

-инфекционистом

Социальный педагог,

Завуч по УВР

В течение года

4.

Проведение  бесед с обучающимися на классных часах, по следующим темам:

1.  « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»;

2.   «От пьянства до преступления – один шаг»;

3.   «Проступок, правонарушение, преступление»;

4.   «Опасные игры»;

5. «Безопасный интернет»

Социальный

педагог, инспектор ПДН

 

 

 По плану 

5.

Организация выпуска  листовок  «Я и закон»( 5-9 классы).

Социальный педагог

В течение года




СОВМЕСТНАЯ  РАБОТА  С   ИНСПЕКТОРОМ ПДН


Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.

Утверждение  состава  Совета  по профилактике правонарушений

Директор школы, зам. директора по УВР

Сентябрь

2.

1.  Итоги успеваемости и посещаемости.

2.  Итоги трудоустройства учащихся в летний период.

3.  Занятость детей, состоящих на учёте и контроле, в кружках и спортивных секциях,

4.  Профилактика правонарушений в классе (работа с классными руководителями),

5. Анализ работы с  родителями  по выполнению ими обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетних.

 

Соц. педагог,

Завуч по УВР,

Инспектор ПДН

В конце каждого месяца

 

3.

 Информирование о ситуации в микрорайоне

Инспектор ПДН

В течение года

4.

Участие в  совместных рейдах по выявлению неблагополучных семей

Соц. педагог,

инспектор ПДН

1 раз в четверть

5.

 Участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений

Инспектор ПДН

По мере необходимости

6.

Проведение индивидуальных и групповых бесед с обучающимися, на тему  профилактика правонарушений

Инспектор ПДН, соц. педагог

В течение года





СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ


Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.

Участие в совещаниях  классных руководителей:

-обеспечение бесплатным льготным питанием:

-социальная ситуация в школе и в микрорайоне;

- составление социального паспорта класса;

- общая информация о социальном паспорте школы на новый учебный год;

-занятость несовершеннолетних, состоящих на разных видах учёта;


Социальный педагог, педагог -психолог

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе

 В течение учебного года


 

 

 


 

 

 


2.

Индивидуальное консультирование классных руководителей по вопросам решения проблем связанных с обучением и содержанием несовершеннолетних.

Классные руководители, социальный педагог 

По мере необходимости

3.

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни.

Классные руководители, социальный педагог 

Октябрь, ноябрь и по мере необходимости


 




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.