12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия322
Россия, Удмуртская респ., Глазов
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
5

"Растем вместе" - наш детско-родительский клуб

Наш детско-родительский клуб «Растем вместе»

Третий год в нашей группе функционирует детско-родительский клуб «Растем вместе».

Такая форма взаимодействия детского сада и семьи является на сегодняшний день особенно востребованной в массовой практике. Об этом свидетельствуют многочисленные публикации, методические пособия, в которых представлен опыт работы дошкольных учреждений в данном направлении. Вовлечение детей в детско - родительские досуговые формы общения позволяют добиться главной цели – сделать родителей и педагогов союзниками в решении задач развития и воспитания детей.

Совместные занятия детей и родителей способствуют успешному решению целого ряда задач:

  • созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами ДОУ;
  • поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей;
  • общению с детьми и родителями, направленного на обогащение опыта совместной деятельности с ребенком и насыщение их социально - коммуникативной, познавательной, речевой, художественно – эстетической, физической активностью.

Клуб (от англ. clob или club через нем. club) — место встречи людей с едиными интересами (деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными, коллекционированием и пр.), зачастую официально объединённых в сообщество, организацию или ассоциацию. Обычно занимает определённое помещение и служит для регулярных встреч и общения своих участников. Существуют и виртуальные клубы.

Среди множества типов клубов наш детско-родительский клуб можно отнести к клубу по интересам.

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» Смирновой Е.О., Галигузовой Л.Н., Мещеряковой С.Ю. предполагает использование таких организационных форм, как родительские клубы и кружки. Вместе с тем авторы ограничиваются только некоторыми общими рекомендациями относительно использования данной формы работы.

Поэтому создавая клуб, мы видели свою миссию в том, чтобы наполнить эти рекомендации конкретным содержанием с опорой на имеющийся в детском саду опыт работы родительского клуба «Малышок», привлекая к деятельности детско-родительского клуба «Растем вместе» учреждения культуры и образования нашего города.

Наш детско-родительский клуб работает в течение всего учебного года, встречи организуются один раз в месяц. На заседание клуба, в зависимости от темы, приглашаются сотрудники организаций – социальных партнеров МБДОУ д/с № 17. Некоторые занятия проводятся на базе учреждений нашего города.

Предусматривается совместная работа с детьми и родителями, которая включает в себя развивающие игры - занятия, предполагающие совместную продуктивную познавательно-творческую деятельность, игры и игровые упражнения различных направлений (социально-коммуникативного, познавательного, художественно-эстетического и физического развития), экскурсии.

Приведем примеры тематики занятий и экскурсий:

  • «Книжки-малышки» (изготовление книжек-раскладушек «Мамы и малыши» о домашних животных)
  • «Книжкин дом» (экскурсия в Центральную детскую библиотеку)
  • «Мягкая школа» (занятие с руководителем семейного центра «Солнечный кот» Л. Кусенко в нашем детском саду)
  • Тили-тили-тили бом, мы потушим кошкин дом!» (экскурсия в Специальную пожарную часть № 1)
  • «Я люблю свою лошадку!» (экскурсия и катание на лошадях в конно-спортивном клубе «Огонь и лед»)
  • «Терем-теремок» (семейный просмотр мультфильма в культурном центре «Россия»

Практика работы клуба убедила нас в том, что совместный выход детей и родителей за пределы детского сада, создание условий для разнообразных видов совместной деятельности, служат основой для позитивной социализации наших воспитанников в будущем. Дает пищу для содержательной досуговой деятельности дома. Заряжает хорошим настроением и позитивом. Дети и взрослые всегда с нетерпением ждут новой встречи в подобном формате.

Беседы с коллегами показывают, что наши «выпускники», переходя в сад, сохраняют свою познавательную активность, с желанием ходят на экскурсии, участвуют в совместных мероприятиях с родителями. Все это означает, что практику работы нашего клуба следует продолжать.



Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.