Растения.Сравнение растений.Части растений.

1
1
Материал опубликован 23 May в группе

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ.

ТЕМА УРОКА «Растения. Сравнение растений. Части растений.»

Мир природы и человека. 3класс.


АВТОР УРОКА АЛЕКСАНДРОВА ТАТЬЯНА ФЕДОРОВНА– УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №3» ГОРОДА НЕРЮНГРИ


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Тип урока по ФГОС – урок «открытия» новых знаний

Форма урока – практико - ориентированное наблюдение

Деятельностная цель: организовать практическую деятельность обучающихся по сравнению растений, растущих в данной местности: выявления общего и отличия в частях разных групп растений.

Содержательная цель: выявить и описать строение разных растений с целью сравнения их частей, выделить во внешнем строении растений признаки разных групп растений

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать у учащихся знания о частях растений, как общем признаке различных групп растений; раскрыть значение частей растений; уметь определять части растений на натуральных объектах; на основе выявленных признаков растений своей местности определить названия деревьев, кустарников, трав.

Метапредметные

Познавательные: научиться получать информацию при наблюдении за натуральными объектами; учиться анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения;

Коммуникативные: уметь работать в группе и поддерживать совместную деятельность с одноклассниками и учителем;

Регулятивные: учиться принимать учебную задачу; определять цель и задачи урока; планировать свою деятельность; учиться контролировать результат своей деятельности.

Личностные формирование познавательного интереса, умение выслушивать доводы одноклассников, развитие эмоционально-ценностного отношения к учебной деятельности и природе.

Ресурсы: листы с заданиями для учащихся, карточки с названиями, а так же фото растений местности; наборы натуральных частей растений и плодов с семенами, собранных в своей местности, проросшие семена, ростки с корнями, компьютер, проектор, презентация.

Организация класса: парты расставлены на 2 группы по 6 человек; дети распределены по парам ( 3 пары в первой и во второй группе); на партах конверты с заданиями, у каждого в тетрадях карточки с названиями растений, контейнеры с натуральными объектами.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Этап мотивации

Здравствуйте, ребята!

Проверяем готовность к уроку, эмоциональный настрой на решение учебных задач:

-На ваших столах есть карточки с заданиями, фото в тетрадях, контейнеры с объектами для наблюдений. А так же жетоны для оценки вашей деятельности.

-Будем сегодня раскрывать тайны и загадки природы. Готовы? Начнем.

-Чтобы наш организм хорошо нам помогал решать загадки и раскрыть тайны нашего урока выполним дыхательную гимнастику, а помогут наши чистоговорки:

Слайд 1

Га-га-га –начинается игра

Ша-ша-ша- наступает тишина

Ок-ок-ок-заработали дружок!


Приветствуют учителя

-Прозвенел звонок веселый!

Нас зовет он на урок!

Ждут нас знания, «пятерки»

За внимание, дружок!


Проверяют готовность рабочего места, записывают число в тетради и настраиваются на учебную деятельность

Регулятивные: формирование мотивационной основы деятельности.

Этап актуализации знаний.


Актуализирует знания по теме «Живая и не живая природа. Растения- живая природа».

Задание 1. Распределите картинки на 2 группы, проставляя номера в карточке

Презентация. Проверка.Слайд 2-3.

Карточка 1.

Живая природа

Не живая природа

1.( дерево-дуб)

2.( камень)

3.( цветок-ромашка)

5.(солнце)

4.(птица-сова)

7.(снег)

6.(человек)

8.(вода)

Слайд 4-5. Интерактивное задание. «Живая природа»

Задание 2. Дополните ( к картинкам 1ого столбика). Назовите еще несколько примеров живой природы. ( выбирают из предложенных картинок

Задание 3. Уберите 2 лишних предмета из предметов живой природы.

Как назовем одним словом все оставшиеся предметы? Сделаем вывод.

Слайд 6. Интерактивное задание «Растения- живая природа»

1.Работают по 2 в группах. Распределяют картинки, на карточках №1 записывают номера картинок в 2 столбика.


2.Выбирают из слайда №2 предметы живой природы. Работают 2 группы фронтально.


По результатам выполнения задания №3 делают вывод. Записывают в тетради «Растения- живая природа»

Познавательные: доказывают что растения - живая природа.

Этап выявления места и причины затруднения.


-Почему растения можно отнести к живой природе как птиц и человека? Чем они похожи? Что общего?

Практическая часть. Наблюдение за стадиями развития растения из семени.

Рассмотрим части растений и их значение в жизни растений.

Демонстрирует контейнер с семенами на разных стадиях развития.

Слайд 7. Найдите семя, семя с проросшим корешком-корнем, стебель , росток с корнями.(Карточка 2)

-Для чего растению семена? Где образуются семена?

-Для чего растению корень? Ствол? (стебель)

-Для чего листья? Цветок?

-Что происходит с растений за много лет?

Что же мы узнали из наблюдения о растениях?


Слайд 8 (Карточка 3)

Что же общего у предметов живой природы? Зачитаем карточку и вставьте ее в тетрадь

Работают 2 группы фронтально. Выявляют причины затруднения.

Причины затруднения: Они совершенно не похожи.

Принимают условия выхода из затруднения.

1.Рождается новое растение

2.Питается

3. Растет, развивается

4.Дышит

5.Дает новое потомство.

6.Стареет и умирает. открывают карточки 2,3, зачитывают и оценивают «открытие» жетоном.

Коммуникативные:

выражают свои мысли, учатся культуре общения.

Регулятивные:

совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний

Этап разработки проекта выхода из затруднения




-Итак, вы сегодня будете изучать растения. Слайд 9

Рассмотрим разные группы растений, запомним название растений нашей местности.

Задание: попробуйте обозначить цель урока.




Задание: закончите фразы и определите, какие задачи вы должны выполнить, чтобы открыть тайны нашего урока и узнать какие группы растений бывают.

Рассмотреть……………..

Сравнить …………………..

Распределить……………………


Слайд-10

Работают 2 группы фронтально.

Определяют тему урока «Растения.Части растений. Сравнение растений.».

Определяют цель урока: узнать какие группы растений бывают.

Формулируют задачи урока:

Рассмотреть разные растения

Сравнить их. 3.Распределить их на группы

Коммуникативные: умение продуктивно взаимодействовать друг с другом, излагать своё мнение


Регулятивные: определение цели и задач.


Этап «открытия» новых знаний – практический этап.



Проводит инструктаж к практико-ориентированному наблюдению элементов растений из контейнера. «Сравнение различных групп растений. Узнать название растений нашей местности».

Откройте и познакомьтесь с инструктивными листами-схемами для решения задач урока. (Приложение 1 Слайд 11).

Задание 1. Рассмотрите и изучите каждый из данных вам частей растений по плану:

Окраска(форма).

Гладкое ( шероховатое)

Это…(ствол, лист, плод с семенами, корень)

Помогает растению …( тянуться вверх, дышать, размножаться, получать питание)

Растение …(высокое, среднее, низкое)

Это… ( дерево…, куст…, трава..).

Дополнительно: Карточка 4. Поможет определить название растения.












Работают по инструктивному листу-схеме с учителем по группам , заполняют таблицу, делают выводы.

Оценивают свой результат жетоном.


Обучающиеся класса выходят и рассказывают описание каждого растения и группируют их (обмениваются новыми знаниями).

Оценивают свой результат жетоном.


Познавательные: приобретают умения работать с натуральными объектами, наблюдают, анализируют и обобщают, формулируют выводы.

Регулятивные: учатся работать по ИЛ, контролировать выполнение заданий группой и объективно оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение организовать учебное взаимодействие при работе в группе.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


Задание 2. (Приложение 2)

Каждая группа получает карточки с названиями растений и комплект картинок с изображениями . Необходимо установить соответствие между ними, распределив их на 3 группы .


2 группы

В группах ученики обсуждают, проговаривают объяснение. Ученики из второй группы проводят проверку и оценивают выполнение задания, задают вопросы.

.- Одни и те же части растений: корень, ствол( стебель), ветки с листьями, цветок-плод с семенами.

Оценивают свой результат жетоном.


Познавательные: выполнить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в устной форме с опорой на таблицу Регулятивные: объективно оценивать выполнение заданий, умение выслушивать доводы другой группы.


Задание 3. Заполните таблицу Части растений. Общее и отличие (Приложение 3 Слайд 12).

Слайд 13. Задание 4. Назовите характерные признаки каждой группы растений.



Рефлексивно-оценочный.

Подведение итогов урока: Слайд 11 Тема урока, цель урока, задачи урока.

Достигли цель урока? Решили поставленные задачи урока?

«Сигнал светофора»: зеленый- все удалось на уроке, понравилось, желтый- были недочеты в деятельности, немного огорчен, красный- не удалось многое, урок не понравился.

Фронтальная.

Подсчет жетонов

Регулятивные: оценивать степень достижения цели урока, самооценка.


Программа: Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22.12.2015 года по предмету «Мир природы и человека» ориентирована на учебник: Мир природы и человека. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.П.Попова, Т.О.Куртова. – 2–е изд.- М.: "Просвещение", 2019.


Карточка1.

Живая природа

Не живая природа










Карточка 2

1.Рождается новое растение

2.Питается

3. Растет, развивается

4.Дышит

5.Дает новое потомство.

6.Стареет и умирает.

Карточка 3.

Корень

Ствол (Стебель)

Лист (иголки)

Цветок

Плод с семенами

Карточка 4

Дерево

Описание

берёза

белый ствол с черными пятнами

ель

темно-серый шершавый ствол, мелкие зелёные иголочки

сосна

желто-коричневый ствол, длинные зелёные иголки

лиственница

с темной корявой корой ствол, мягкая зеленая хвоя ( иголки)


куст

Описание

смородина

светло-серые шершавые ветви, ягоды чёрные, красные

жимолость

тонкие желто-коричневые стволы, продолговатые синие ягоды

шиповник

темно коричневые стволы, розо-оранжевые продолговатые ягоды


Приложение 1


Задание 1. Рассмотрите и изучите каждый из данных вам частей растений по плану:


Окраска (форма).

Гладкое ( шероховатое)

Это…(ствол, лист, плод с семенами, корень)

Помогает растению …( тянуться вверх, дышать, размножаться, получать питание)

Растение …(высокое, среднее, низкое)

Это… ( дерево…, куст…, трава..).










Приложение 2.

Дерево

Куст


Трава

Травянистое растение








t1747996187aa.png

2 t1747996187ab.jpg



3 t1747996187ac.png

4

t1747996187ad.jpg

5



t1747996187ae.pngt1747996187af.jpg


6t1747996187ag.png





Лиственница , сосна, ель

Ромашка, одуванчик

Смородина, жимолость, шиповник



























Приложение 3.

Задание 2. Внесите результаты в таблицу

Растения. Общее и отличие




Дерево

Куст


Трава

Травянистое растение

Высота растения




Ствол



кора








Лист

Хвоя

иголки








Цветок

Плод с семенами












«+» - … есть у растения

«-» -…нет у растения


Тонкие - длинные

толстый - -тонкий ---мягкий

высокое - низкое








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Заявленные слайды отсутствуют

0
25 May