12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боровкова Анна Михайловна124
преподаватель техникума. направление информатика, математика
Россия, Нижегородская обл.

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»








Тема: Рациональное использование информационных технологий, как фактор эффективного трудоустройства выпускников техникума.








Автор:

Преподаватель общепрофессиональной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Боровкова А.М.







Б-Болдино,2020

«Если Вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться Ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях»

Джон Бауэр

Целью современного преподавателя СПО является формирование у будущих специалистов основных теоретических знаний и приобретения практических навыков, необходимых для решения актуальных производственных задач.

Какова основная задача - проблема преподавателя стоящего перед группой студентов? Дать определенный набор знаний? Но их сумма всегда ограничена. Что нужно современному молодому человеку, чтобы не потеряться в этом огромном мир, чтобы найти себя?

Важно научить человека мыслить самостоятельно, самому сопоставлять факты и искать информацию. Тогда человек не перестанет учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, не прячась за решёткой устаревших правил, обгоняя своих преподавателей и себя самого.

В настоящее время основная задача учебных заведений, реализующих ступень среднего профессионального образования обеспечение подготовки конкурентоспособных специалистов на основе развития профессиональных, творческих и социальных компетенций. Проектная деятельность - метод обучения, позволяющий обучать навыкам самостоятельной поисковой и исследовательской работы, повышающий мотивацию к обучению и дающий возможность сформировать у выпускников целостную картину мира.

В рамках изучения общепрофессиональной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» мной был реализован проект «Рациональное использование информационных технологий, как фактор эффективного трудоустройства выпускников техникума». В данном проекте предполагается наличие работы преподавателя в несколько этапов, совместно и отдельно от обучающихся:

Сбор и систематизация информации из электронных и печатных источников учебных и периодических изданий. Анализ web-сайтов и поисковых систем с целью изучения современной характеристики образования, определяемой совокупностью свойств, способствующих удовлетворению образовательных потребностей обучающихся учреждений СПО, отвечающих интересам общества и требованиям современного рынка труда.

Составление преподавателем учебно - методического комплекса по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на основе ФГОС СПО в соответствии с профилем специальности с учетом анализа и систематизация собранного материала:

Рабочая программа;

Методические рекомендации по выполнению практических работ;

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы;

Комплект контрольно - измерительных материалов.

Предполагается достижение цели путем научного исследования, дискуссии. При подготовке к лекционным и практическим занятиям и при организации внеаудиторной деятельности обучающихся необходимо разрабатывать задания, выполнение которые предполагает использование таких приемов деятельности как: анализ, сравнение, обобщение, умение составлять прогноз будущих возможных событий основываясь на анализе происходящих на производстве. Необходимым условием обеспечения качества технического образования и эффективности последующего трудоустройства является организация обучения, основанного на мониторинге конкретного производственного процесса и его результатов. Без осуществления постоянной обратной связи процесс обучения становится малоэффективным.

Для достижения цели проекта, разработана программа «ИКТ - Трудоустройство» которая включает следующие направления:

1. Провести анкетирование среди выпускников для выяснения их знаний о роли информационных технологий в профессиональной деятельности.

2. Изучить необходимый теоретический материал по дисциплине

« Информационные технологии в профессиональной деятельности»

3. Провести в рамках проекта курс практических занятий:

Занятие 1. Составление резюме при трудоустройстве

Анализ образцов резюме. Разработка алгоритма и освоение умений составления резюме. Анализ типичных ошибок при составлении резюме.

Занятие 2. Тестирование при трудоустройстве

Отработка навыков прохождения тестов, используемых при приеме на работу. Диагностика интеллектуального потенциала и личностных особенностей.

Занятие 3. Конкурс профессионального мастерства «Ярмарка вакансий»

Освоение техники самопрезентации и презентации производственного предприятия.

Занятие 4. Оформление текущей и отчетной документации при поступлении на работу и выполнении деятельности по полученной специальности.

Анализ образцов кадровых документов (личный листок по учету кадров, личная карточка, заявление, трудовой договор, трудовая книжка). Освоение умений оформления текущих и отчетных документов. Анализ основных ошибок

Занятие 5. Применение программного обеспечения в профессиональной деятельности

Применение базового прикладного программного обеспечения для решения производственных задач.

Занятие 6. Реализация рабочего места специалиста

Проектирование автоматизированное рабочего места

Занятие 7. Ситуационно-ролевая игра «Успешное трудоустройство»

Обобщение знаний и закрепление навыков необходимых для успешного трудоустройства.

Деловая игра по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Результатом программы является адаптация выпускников на рынке производственной сферы. Овладение общими и профессиональными компетенциями, которые позволят эффективно действовать в ситуации трудоустройства, т.к. обучающиеся обладают способностью осознано ответить на вопросы: «для чего?» «что?» «как?». Иными словами студенты видят основные цели и содержание профессиональной деятельности и могут самостоятельно определить методы рационализации производственного процесса

Основными принципами учебной работы, являются:

1. Обучение ориентировано на средний уровень обучающихся;

2. Основная роль опорных конспектов теоретических знаний, основанная на принципах системности и логики;

3. Оптимальный темп изучения учебного материала путем проведения тематических классных часов, внеклассных мероприятий и тренингов.

В процессе обучения ведущими являются методы активного обучения, которые используются на различных этапах учебного процесса:

1 этап – первичное овладение знаниями. Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д.

2 этап – контроль знаний (закрепление). Могут быть использованы такие методы, как коллективная мыслительная деятельность, тестирование и т.д.

3 этап – формирование умений и навыков на основе знаний и развитие творческих способностей; возможно использование моделированного обучения, игровых и неигровых методов. Эти методы нацелены на формирование практических навыков. Изученный материал является средством формирования общих и профессиональных компетенций.

Схему обучения можно представить как сотрудничество преподавателя, отдельно взятого обучающегося и группы в целом. Преподаватель организует проблемную ситуацию, обучающиеся разрабатывают и реализуют варианты решения в ходе исследовательской дискуссии.

В начале занятий по программе организуется входной контроль знаний по специально разработанной схеме, по результатам обучения проводится опрос с целью рефлексии качества применения программы.

Предлагаемая программа основана на принципах:

Организации взаимоуважения и доверия между всеми участниками проекта, сотрудничества и сотворчества;

Ориентирование на интересы и возможности студентов, что активизирует познавательную деятельность

Создания у обучающихся возможности самостоятельного «свободного выбора» в решении производственных вопросов;

Программа имеет выраженную профессиональную направленность и позволяет не только подготовить своих выпускников к адаптации на рынке труда, но и к самостоятельной жизни в целом, как этого требует ФГОС СПО. В рамках проекта обучающиеся научаться:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач, профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

7. Ставить цели, мотивировать деятельность коллег (одногруппников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Осуществлять деятельность по полученной специальности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

10. Строить практическую деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Именно формирование компетентности будущего специалиста является главной целью образования учреждений СПО, обеспечивающее конкурентоспособность выпускника на рынке труда.

Одним из направлений мониторинга результатов реализации проекта является отслеживание адаптационных процессов, происходящих с выпускниками, в процессе изучения программы «ИКТ - Трудоустройство». К основным из них относятся: мониторинг знаний ситуации на рынке труда, понятия карьера и ее виды, способы поиска работы, принципы составления резюме, умений составлять резюме, заполнять трудовой договор, оценивать предложения о работе, навыков прохождения интервью, собеседования, заполнения анкет и прохождения тестирования, общее развитие обучающихся.

Список использованной литературы

Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 416 с.

Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования/ Е.В.Михеева— М.: Издательский центр «Академия», 2017.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. — http://www.rg.ru/ 2008/02/16/informacia-strategiadok.html


8


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.