12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колышкина Елена Владимировна11482 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «Классные руководители» |
Разговоры о важном. Познавательная викторина «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина»
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор /должность | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Разговоры о важном. Познавательная викторина «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина» |
3. | Вид ресурса | Презентация в программе PowerPoint, конспект |
4. | Тип ресурса | Интерактивная игра, сценарий |
5. | Предмет, УМК | Воспитательная работа/литература |
6. | Цель и задачи | Воспитание познавательного интереса к чтению и творчеству выдающегося русского писателя и поэта А.С. Пушкина. Популяризация русского языка. Формирование бережного отношения к культурному наследию страны, сохранение исторической и литературной памяти. -Способствовать развитию интереса к русскому языку через игровую деятельность обучающихся. -Активизировать знания обучающихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина, пробудить в школьниках желание познакомиться с творчеством великого русского поэта. -Способствовать популяризации чтения книг разной тематики среди учащихся, воспитанию чувства патриотизма, гражданственности на основе лучших произведений классической литературы. -Создать условия для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, творчества, памяти, мышления, внимания, расширения кругозора. -Организовать и провести занятие «Разговоры о важном». |
7. | Целевая аудитория | 3-11 классы |
8. | Актуальность | Русский язык - это наше культурное наследие. Чтобы передать его следующим поколениям, очень важно сохранять чистоту и красоту русской речи. Во все времена язык был мощным оружием, точно попадающим цель. Язык объединяет нас, язык является ключом науки, орудием правды и разума. С помощью языка строятся города, с помощью языка мы выражаем нашу любовь. Языком преподают, побеждают, наставляют, молятся, объясняют, поют. А.С. Пушкин - один из самых значительных величин в русской литературе и культуре в целом – создал художественные ценности мирового уровня, стал символом русской духовной жизни. Изучение жизни и творчества великого поэта – яркая и незабываемая страница школьных лет. Во все времена произведения А.С. Пушкина находят положительный отклик в душе читателей благодаря своему поэтическому слогу, легкости восприятия, плавности звучания, насыщенностью метафорами и образностью. Работа по изучению творческого наследия А. С. Пушкина не ограничивается уроками, она продолжается и на внеклассных мероприятиях. Проведение познавательной викторины – отличный способ повышения интереса учащихся к русскому языку, литературе, проявления их творческих способностей и расширения кругозора. Задания предложенной викторины создадут интеллектуальную атмосферу, а дух соревнования не даст скучать никому из участников игры. Использовать игровой ресурс рекомендуется на внеклассном мероприятии по литературе, можно приурочить к знаменательным датам календаря: 10 февраля – День памяти А.С. Пушкина, 6 июня - День рождения А.С. Пушкина и День русского языка, а также для организации и проведения внеурочного занятия «Разговоры о важном» (май 2024г.). |
9. | Описание ресурса | Правила: правильный ответ при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Переход на следующий слайд осуществляется по управляющей кнопке, расположенной в нижнем правом углу слайда. |
10. | Деятельность учителя | Разработка сценария мероприятия, составление заданий, проектирование интерактивной игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний, награждение команд. |
11. | Предварительная деятельность обучающихся | Формирование 5 команд по 5-6 человек, выбор названия команд, капитанов. |
12. | Формы учебной деятельности учащихся | Групповая/индивидуальная |
13. | Средства обучения | Компьютер, экран, мультимедиа, колонки, Интернет, видеоролик, две интеллектуально-познавательные викторины, конкурс «фотовопросы», жетоны. |
14. | Источники информации |
|