Разговоры о важном
«Россия — здоровая держава»
Автор: Фокина Лидия Петровна,
учитель начальных классов,
ст. Евсино Искитимского района
Новосибирской области
Цель: сформирование представлений учащихся о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные: формировать у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни, определения условий сохранения здоровья.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Развивающие: создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом; развивать познавательный интерес, мышление, память; расширять активный словарь детей; развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.
Целевая аудитория: 1-4 классы
Актуальность: Формирование здорового образа жизни считается приоритетным направлением в большинстве государств мира. Российская Федерация здесь не является исключением. Совсем недавно в нашей стране была принята программа "Здоровая нация - здоровая Россия". Главная цель программы - формирование у соотечественников бережного отношения к своему здоровью, психической и физической форме. Для достижения цели была поставлена задача сделать здоровый образ жизни по-настоящему престижным и модным.
Комментарии
Беседа
Здоровье народа превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз.
Как вы понимаете данные строки?
Здоровье человека - бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить невозможно.
Каждый из вас хочет быть здоровым, красивым и сильным человеком. А что для этого надо делать, нужно подумать и назвать то, что необходимо совершать человеку для того, чтобы добиться исполнения своего ХОЧУ. Для этого предлагаю вам заполнить колонку под словом НАДО, а затем обсудим.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ХОЧУ | НАДО |
Хочу быть здоровым, красивым и сильным. | |
| |
| |
| |
|
(После заполнения учащимися второй колонки, идёт обсуждение, что нужно для того, чтобы быть здоровым, красивым и сильным).
Работа с презентацией
СЛАЙД 2
Данный слайд содержит 3 блока: Как беречь своё здоровье? Познавательная викторина «Здоровье». Игра «Откуда берутся грязнули?»
Работать с блоками можно в любом порядке.
На каждый блок настроена гиперссылка, ведущая на соответствующие слайды.
Познавательная викторина «Здоровье» создана для учащихся начальной школы, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
1 вариант:
При правильном ответе учащийся переходит к следующему заданию, если же допускает ошибку, карточка меняет цвет.
2 вариант:
Играть могут две команды. Команда, допустившая ошибку, передаёт ход следующей команде. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество правильных ответов.
Игра «Откуда берутся грязнули?»
(Можно заранее раздать стихи ребятам).
- Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. Итак, начинаем наше путешествие!
Со 2 СЛАЙДА (35 СЛАЙД) переход на игровое поле.
- Первая остановка на станции Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубвы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к умывальнику. Самым странным мальчиком на станции Грязнуля был тот, о котором рассказал поэт Л.Яхнин в стихах «Очень правильная история»
Жил на свете мальчик странный:
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырках до сих пор.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел,
Хотите — верьте, хотите — нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным —
Будет он всегда здоров.
Вы мне верите?
- Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
- Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их постригать. Оказывается, волосы у человека за год успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.
Эдуард Успенский
Страшная история
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Ногами упирается,
Слезами заливается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут!
Год прошел,
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит:
«— Ну и сын», — сказала мать,
Надо платье покупать…
- Внимание! Вы слышите сигнал? Отправляемся! На нашем пути – город Лентяйск.
СЛАЙД 36
- Грязнули и лентяи похожи друг на друга. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.
Борис Заходер
Петя мечтает
…Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне
Волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы
Мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла
Решить задачу,
Написать диктант любой —
Все сама,
Само собой,
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все
Свои места —
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
- Теперь наш путь к полустанку Угадай-ка.
СЛАЙД 37
- Здесь живут любознательные люди. Любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам выполнить два задания. Первое задание: нужно закончить пословицы и поговорки.
СЛАЙДЫ 38-47
- Второе задание. Нужно отгадать загадки.
СЛАЙДЫ 48-61
- Наш автобус мчится всё быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережно относиться ко всему. Учащиеся станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.
СЛАЙД 62
Новая парта, темные крышки,
В новеньких ящиках новые книжки.
Краской пахнут, смолою сосновой,
Парте приятно быть чистой и новой.
А сейчас мы узнаем, какие предметы здесь изучают.
СЛАЙДЫ 63-70
- Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и порядка.
СЛАЙД 71
- Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуарам идут опрятные и весёлые ребята. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
В. Коркин
Откуда берутся лентяи?
Откуда берутся лентяи?
Может, лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
«Трусость» и «ложь».
Исчезнут слова, как дым:
«Ябеда» и «подхалим».
Но может история выйти такая:
Старый словарь где-нибудь откопают,
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает «лентяй» и «задира»?
Что означает «неряха», «болтун»?
Куда они делись - на Марс, на Нептун?
- А сейчас послушайте историю, рассказанную
Б. Капалыгиным «Про опрятного неряху»
Учёные – химики сшили костюм.
И вот что пришло тем учёным на ум:
– Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,
Давайте, друзья, мы отыщем неряху.
Но трудно учёным неряху найти,
Не знают, куда за неряхой пойти.
Грязнуль остаётся всё меньше на свете,
Но где-то ведь есть неопрятные дети?
Явился один мальчуган на совет,
Таких замарашек не видывал свет.
Мальчишка сто пятен имел на рубашке,
Как будто играл с трубочистом в пятнашки.
Светились на брюках три тысячи дыр,
Он был всех нерях и грязнуль командир.
И вот нарядили, как надо, неряху:
Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху,
Он брюки борщём за столом обливал,
Рубашкой он брюки свои вытирал.
У лужи нарочно неряха стоял,
Чтоб грязью его обливал самосвал.
Но как он испортить костюм ни старался, –
Наряд его новым и чистым остался.
- Пусть каждый класс, родная школа, будет у нас городом Чистоты и Порядка! От лени у нас только одно лекарство спорт и труд.
- Что же самое главное мы узнали из нашего путешествия?
Ролик «Песня про спорт» (ролик находится в архиве)
- А учёба – это наш труд. Поэтому мы не должны лениться в учёбе. Должны выполнять все задания учителя, больше читать книг. Всё это очень важно для вас. Я думаю, что вы сделаете после такого нашего путешествия для себя полезные выводы. А некоторые наши ребята задумаются над своим поведением.
Работа с рабочим листом
Приложение 1
Разговоры о важном «Россия — здоровая держава»DOCX / 12.18 Кб
Презентация для загрузки
Разговоры о важном «Россия — здоровая держава»PPTX / 2.65 Мб
Фильм для загрузки
Разговоры о важном «Россия — здоровая держава»MP4 / 22.37 Мб
Рабочий лист для загрузки
Разговоры о важном «Россия — здоровая держава»PDF / 653.74 Кб
Информационные источники
https://dzen.ru/a/Xn99yoYqUE-xesRz
https://detskiychas.ru/obo_vsyom/zdorovie/kak_berech_svoe_zdorovie/
https://liketest.ru/biologiya/viktorina-s-otvetami-zdorove.html
https://www.trbzdrav.ru/upload/iblock/b59/5adx459zrr3gtbwkmc0p3r430kf2xrtk.jpg
https://cdn1.vectorstock.com/i/1000x1000/24/85/old-textured-parchment-background-vector-16172485.jpg
https://www.culture.ru/poems/48604/petya-mechtaet?ysclid=lr3i83o1if309035688
https://detskiychas.ru/obo_vsyom/zdorovie/poslovitsy_o_gigiene/
https://po-ymy.ru/zagadki-pro-gigienu-i-pro-predmety-lichnoj-gigieny.html?ysclid=lr3j7w8z1v757456970
https://po-ymy.ru/zagadki-pro-shkolnye-predmety.html?ysclid=lr3jxgyyrt655207600
https://img.razrisyika.ru/img/171/681891-v-zdorovom-tele-zdorovyy-du-2.jpg
https://coloriages-enfants.com/rubrique-sports/images/jeux/jeux-football-46.jpg
http://ck.ot7.ru/uploads/7/8/8/Naydi-sem-otlichiy_78867.jpg
Горбачёва Марина Юрьевна
Фокина Лидия Петровна
Лупей Виктория Владиславовна
Фокина Лидия Петровна
Язенина Ольга Анатольевна
Фокина Лидия Петровна
Колышкина Елена Владимировна
Фокина Лидия Петровна