12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга151
Россия

Колосова Ольга Валерьевна

Урок русского языка 7 класс

Тема урока: «Различение существительных 1,2 и 3-го склонений»

Цель: Создание условий для формирования у учащихся навыковразличения существительных 1,2 и 3-го склонений .

Задачи:

1. Закрепить понятие склонения существительных, способствовать отработке навыков различения существительных 1,2 и 3-го склонений.

2. Корригировать мышление учащихся на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении и сопоставлении.

3. Воспитывать культуру учебного труда.


Урок закрепления знаний

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, презентация powerpoint, наглядная опора, настольная игра «Пингвины на льдинах», дидактический набор «Мороженое», индивидуальные листы-гармошки с правилом, дидактическая игра «Пазлы», музыкальный видеофрагмент «В лесу родилась ёлочка».

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

бережно относиться к школьному имуществу;

проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

Коммуникативные учебные действия

- вступать и поддерживать коммуникацию в учебных ситуациях;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения познавательных задач.

Регулятивные учебные действия

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- умение выполнять самопроверку учебного задания;

- и соотносить поставленную цель с полученным результатом деятельности.

Познавательные учебные действия

- научиться находить в тексте существительные 1,2,3 склонения.

- овладеть навыком в определении склонений по алгоритму

- потренироваться различать существительные 1, 2 и 3 склонения с помощью опорных таблиц и без них



Организационный момент (организация начала урока).

Цель: Организовать класс на работу.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Дети занимают свои места за партами.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.


с этими словами учитель опускает снежинку

Опрос учащихся по заданному на дом материалу (проверка домашнего задания)

Цель: Выявить уровень усвоения домашнего материала.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


Учащиеся по желанию зачитывают вставленные существительные и определяют их склонение.


с.91 упр. 117 (2)

- Назовите существительные, которые вставили в предложения, определяя их склонение.


После проверки д.з. тетради собрать

Актуализация опорных знаний, представлений.

Цель: Актуализировать знания учащихся о глаголе как части речи.



Учащиеся в группах собирают пазлы «Части речи» (существительное, прилагательное, глагол).


По желанию озвучивают определения частей речи.




Один учащийся по желанию исправляет ошибки в схеме на доске, остальные следят за правильностью. Другой учащийся рассказывает правило, читая схему.



Дети прочитывают слова на доске. Записывают существительные в тетрадь. Определяют склонение всех существительных.

1. Коррекционное упражнение «Пазлы» (на знание определений частей речи)

- Соберите пазлы на знание частей речи.



- С помощью собранных пазлов расскажите, что такое глагол, прилагательное, существительное.


2.Коррекционное упражнение«Исправь ошибки»

- На доске схема склонений существительного. Посмотрите, всё ли верно? Исправьте ошибки.

- Кто желает рассказать правило с помощью схемы?


3. Работа над ошибками

- Прочитайте слова. В тетрадь нужно записать только имена существительные. Какие из них не являются существительными?

Пурга, метель, снежный, зимовать, одеяло, песня, снег.


- Запишите в тетрадь только существительные.

- Определите склонение у всех существительных.




в группах



выборочно





один учащийся у доски исправляет, другой рассказывает правило.


Слова для ежедневной работы над ошибками на доске.


фронтально



1 учащийся у доски

Постановка цели и задач урока

Цель: Учить детей планировать свою деятельность.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание




Учащиеся производят запись в тетрадь.


Учащиеся ставят цели на урок, отвечая на вопросы учителя.

- Молодцы! Вы хорошо знаете правило склонений. Чем оно помогает нам на уроках русского языка?

- Запишите сегодняшнее число, классная работа и тему урока «Различение существительных 1,2 и 3-го склонений»

- Сегодня на уроке будем протолжать тренироваться в определении склонения у существительных, упражняться в различении склонений и продолжим наблюдать за языковыми явлениями.









Закрепление и повторение изученного материала

Цель: Закрепить полученные знания, отработать навыки различения существительных 1, 2 и 3 склонений.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание






Учащиеся делятся на 2 группы. В группах распределяют пингвинов на нужные льдины, показывая умение различать существительные 1,2 3–го склонений.




По очереди у доски учащиеся записывают пары найденных в тексте однокоренных слов. Определяют части речи. Определяют род и склонение у существительных, выделяют окончания.

1. Коррекционная игра «Пингвины на льдинах»

- Ребята, а какой праздник будет совсем скоро? А как его принято праздновать? Поигаем?

- Перед вами игровое поле с изображением льдин с пометками 1скл., 2скл., 3скл. Помогите пингвинам занять нужную льдину, руководствуясь существительными, которые на них.

- Проверим. Назовите существительные 1склонения, 2 склонения, 3 склонения.

2. Работа с учебником

с.93 упр.119

Снежинка, снег.

Дождинка, дождь.

Чаинка, чай.

Пылинка, пыль.





в группах





выборочно



Напомнить о соблюдении орфографического режима.

Физкультминутка «Мы повесим шарики»

Цель: Снять усталость и напряжение. Корригировать внимание на основе выполнения заданий.

Интерактивное сопровождение.​​​​​​​


Дети исполняют отрывок из песни «В лесу родилась ёлочка».


Списывают отрывок песни с доски. Находят существительные, определяют склонение.

Один учащийся определяет склонение у доски.



Учащиеся с помощью дидактической наглядности воспроизводят последовательность склонений согласно изображениям на интерактивной доске.





Учащиеся рассматривают картину Виктора Васнецова «Аленушка». Перечисляют что и кого видят на картине.

Записывают существительные в тетрадь в нужный столбик, в соответствии со склонением. (по 1 сущ. в каждый столбик)


«Музыкальное упражнение»

- Какой же Новый год без песен? Споём?



- Поработаем с отрывком всеми любимой песни. Перед вами слова из неё. Спишите. Найдите существительные. Определите склонение.


4. Коррекционное упражнение «Мороженое»

- Ребята, предлагаю вам побывать в роли продавца мороженого. У вас есть вафельный рожок и шарики мороженого с обозначениями 1,2,3 склонения. Определяя склонение существительных, соберите своё мороженое из шариков.


5. Работа с ТПО

С.65 упр.175

- Перед нами картина Виктора Васнецова «Алёнушка», написанная 1881 году. На картине изображена сиротская крестьянская девочка. Что еще мы видим на картине? Перечислите.

- Выберите из перечисленных существительных понравившиеся и запишите в нужный столбик, в соответствии со склонением (по 1 сущ. в каждый столбик).



Видеофрагмент «В лесу родилась ёлочка»


Отрывок песни на доске.




Работа в парах








Фронтально




Самостоятельно

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

- Задание до конца выполните дома.

- Откройте дневники. Запишите домашнее задание. С.65 упр.175


Дифференциация по объему выполняемого задания

(Милана Ш., Саша М. – по 2 слова в каждый столбик)

Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ответы учащихся




Учащиеся прикрепляют снежинки под облаком для рефлексии согласно заданию учителя.


- Понравился вам урок?

- Что больше всего вам запомнилось на уроке?

- Какие упражнения оказались трудными?

- Достигли своих целей?

- Давайте украсим наше зимнее облачко падающими снежинками. Если на уроке вам было всё понятно, интересно и вы полностью освоили тему урока – прикрепите голубую снежинку. Если вы все еще затрудняетесь и вам нужна еще тренировка – фиолетовую. А если было очень трудно и тема совсем непонятна – красную.

Оценивание





На доске облако для рефлексии







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.