Урок по русскому языку в 3 классе «Закрепление. Существительное. Три склонения имен существительных»

0
0
Материал опубликован 3 December 2017

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: « Закрепление. Существительное. Три склонения имен существительных.»

Тип урока:  урок  комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Образовательная цель: продолжить работу над определением  склонений имен существительных.

Развивающая  цель: развивать умение распознавать тип склонения по окончанию и по роду.

Воспитывающая  цель: воспитание внимательности в работе

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, осознание смысла учения и личной ответственности за результат;

Регулятивные действия: умение формулировать тему и цели урока, умение контролировать свою деятельность; умение видеть ошибки;

Познавательные действия: умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и ее решение; поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные действия: умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; формулировать собственное мнение; умение работать в паре.

Задачи:

Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений.

Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.

Формировать универсальные учебные действия:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;

умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,

формулировать собственное мнение.

Основные методы -объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности- индивидуальная, работа в парах,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

 

Ожидаемые результаты: умеют определять склонение имён существительных по их грамматическим признакам.

Ход урока.

 

1 Орг. момент. Поздороваться с гостями.

.Запись числа. Над какой большой темой работаем? Тема урока. Постановка целей.

2 .СЕГОДНЯ УРОК НЕОБЫЧНЫЙ.МЫ ОТПРАВИМСЯ В УДИВИТЕЛЬНУЮ СТРАНУ. КАКУЮ?

УЗНАЕТЕ, ЕСЛИ КРАСИВО ТРИ РАЗА НАПИШИТЕ СКАЗОЧНЫЙ КОД.

.Код отгадали, дело за паролем . Отгадать части речи.

Книга. Расскажите все что знаете об этом слове.                                         Однокоренные слова. Форма слова.                                                                          Пословицы о книге. Запись по памяти.

Теперь мы готовы к путешествию.

Перед нами страна Читляндия.

Злые тролли заколдовали книги, убежали все картинки и буквы. Давайте поможем. Вместе со сказочными героями выполним все задания и поможем.

 

3. Словарная работа.

4. Задания на повторение (Существительное, род., одушевленное…,нарицательное, число., мягкий знак в словах после шипящих , падежи.)

5. А что же такое склонение?

Какого склонения бывают имена существительные? Волшебные слова.

Какие имена существительные относятся к первому склонению?

Какие имена существительные относятся ко второму склонению?

Какие имена существительные относятся к третьему склонению? Для чего волшебные слова?

Как определить склонение имен существительных?                                                                                            Работа по презентации.   (Определение склонений).                                                                                 Склонение слов разных склонений; мама, мир, радость.                                    Таблицы в презентации.  Наблюдение над окончанием.                                         Физминутка.                                                                                                                                       А как определить склонение, если слово стоит в  косвенном падеже? Поставить в начальную форму в ед. число.        Осетинские сказки. Показать.                                                            Начало осетинской  сказки в литературе было ярким, значимым. Разбор. Зарождение ее связано с именем основоположника осетинской литературы Коста Левановича Хетагурова. Позже сказка заняла свое место в творчестве таких писателей, как Сека Гадиев, Нигер, Созырыко Бритаев, Давид Хетагуров, Давид Дарчиев, Гриш Плиев, Борис Муртазов, Георгий Дзугаев… Традиции старшего поколения продолжили и современные осетинские писатели: Саламджери Ситохов, Руслан Тотров, Музафер Дзасохов, Мелитон Казиев, Геор Чеджемов, Клара Джимиева-Кантемирова, Алеш Гучмазов, Залина Дзуцева и многие-многие другие.  А если слово стоит во множественном числе как определить склонение?                                                Ученые выделяют в осетинском фольклоре сказки легендарные, бытовые, новеллистические, волшебные, сказки о животных.                                                       1.  Терек, барс, река, водопад.Найди лишнее слово.

Закрепление. Работа с презентацией.

 

Найди лишнее слово.   Работа  в группах по карточкам.

1   Вьюга, ласточка, капля, рысь.                                                                                                                             2Осень, мышь, каприз, рысь.

3 Игра, папа, волк, дорожка

4.Народ,звезда,город,пастух.

 

 

Задания в учебнике, тетради.

Спасибо, все помогли.                                                                                                                                           Посмотрите, картинки вновь вернулись, герои нашли друг друга.

 

Лестница успеха.                                                                                                                                                        Поставьте человечка на ступеньку. Я очень хорошо понял тему, надо еще позаниматься, не понял .

Итог урока. Сундук с подарками (книги).

Домашнее задание. Разных уровней                                     1 Записать словарные слова и определить склонения.

2.Придумать по 5 слов на каждое склонение.

3.Переписать предложения. Над существительными указать род, число, падеж, склонение.

 

 

 

 

 

 

 

Что дороже? (сказка)

Что дороже?Давным-давно жили в одном селении два юноши. Как сойдутся они, сейчас же разговор заводят.

– Эх, – скажет первый, – если бы у меня было сто кобылиц, был бы я самым счастливым человеком на свете!

– Что кобылицы! Вот если бы у меня было сто друзей, тогда я был бы счастливее всех! – скажет другой.

– Нет, – спорит первый, – кобылицы куда лучше!

– Нет, – спорит второй, – верные друзья всего дороже!

Как-то раз встретились они и снова завели разговор: что всего дороже для человека?

Долго спорили и наконец решили так: пусть каждый отправится в путь. Кому нужны кобылицы, пусть собирает кобылиц; кому нужны верные друзья, пусть ищет себе верных друзей.

И отправились каждый своим путём.

Много ли прошло времени, мало ли – вернулись оба юноши в своё селение и стали расспрашивать один другого.

– Ну что, удачны ли твой поиски? – спрашивает первый юноша.

– Удачны, – отвечает второй. – Я нашёл девяносто девять друзей. А как твой дела?

– И мой не плохи: я приобрёл девяносто девять прекрасных кобылиц.

Тогда второй юноша сказал:

– Если тебе не хватает только одной кобылицы, я подарю тебе свою – самую красивую, самую быструю!

– А я буду тебе верным другом, – сказал первый юноша.

Первый юноша пошёл к своей матери и сказал ей:

– Недаром я пробыл так долго в отлучке. Смотри, каких прекрасных кобылиц я приобрёл. Это ли не счастье?

Мать слушала своего сына и радовалась вместе с ним.

Второй юноша пришёл к своей матери и стал рассказывать ей о том, где побывал, что видел в пути, как и с кем вступил в дружбу.

– Теперь я самый счастливый, ведь у меня ровно сто друзей!

Выслушала его мать и сказала:

– Всё это хорошо, сынок. Но прежде испытай на деле, настоящие ли они друзья, а уж тогда только ты сможешь сказать, что счастлив.

Сел юноша на коня, поехал по всем селениям, где нашёл друзей, и объявил им, что его постигло несчастье и он лишился всего.

В ту же ночь, как он уехал, у первого юноши случилась настоящая беда: у него украли всех его кобылиц. Стал он всех людей расспрашивать, не видели ли они, куда его табун угнали, но слышал в ответ:

– Не видели. Не знаем.

Так ни с чем он и вернулся к себе домой и горько сказал:

– Пропало моё счастье! Показалось на миг и исчезло. Теперь я самый несчастливый человек во всём свете!

А второй юноша прискакал в своё селение и сказал матери:

– Мой друзья – настоящие друзья. Посмотрела бы ты, как они огорчились! Каждый

стал предлагать мне и деньги, и одежду, и коней. Да вот, сама посмотри!

Глянула мать и видит: со всех сторон едут к их селению люди – кто гонит скот, кто везёт хлеб, кто птицу, кто одежду, посуду.

Подъехали к дому и говорят:

– Не отказывайся, друг. Не обижай нас своим отказом.

Оставили они свой подарки, пожелали счастья и разъехались по своим селениям.

– Верно ты говорил, сынок, – сказала мать, – это настоящие твой друзья. Можешь считать себя счастливым!

И она рассказала сыну, как ограбили в эту ночь его друга. Тогда сын отдал другу всё, что получил от своих друзей, и сказал:

– Не горюй и пойми: когда у человека есть друг, он не останется в беде!

– Верно, – сказал первый юноша. – Теперь я и сам вижу, что дороже всего не богатство, а верный друг. Ты мне это доказал своим примером.

Комментарии
Комментариев пока нет.