Мастер-класс для дошкольников «Разноцветный рис»

16
0
Материал опубликован 3 April 2023 в группе

«Разноцветный рис»

Цель: развитие познавательной активности через опытно-экспериментальную деятельность.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие”:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие”:

Ввести в активный словарь детей слова: Лаборатория, опыты, эксперименты.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие”:

Развивать воображение, творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику.

Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстрированных материалов, чтение.

Оборудование и материалы: стаканы прозрачные одноразовые по количеству красителей, контейнер пластиковый прозрачный, набор сухих красителей (для окрашивания пасхальных яиц), вода, пакеты с зип-замком, подносы, рис, весы.

Ход занятия:

Оргмомент

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на столе. Письмо от детей второй младшей группы. «Помогите, пожалуйста, нам придумать игру».

Воспитатель: «Ребята, какие будут Ваши предложения?»

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Предлагаю отправиться в нашу лабораторию и вспомнить правила поведения и работы с оборудованием».

Основная часть

Воспитатель предлагает детям с помощью сухих красителей изменить цвет риса.

Дети высыпают краситель любого цвета в пакет с рисом, старательно всё перемешивают. И видят, что сухой краситель не даёт должного результата.

Выслушиваются предложения детей о дальнейших действиях. Если дети затрудняются, то воспитатель может привести пример с высохшей гуашью. Акцентировать внимание детей на том факте, что высохшая гуашь не дает нужного результата по сравнению с новой, влажной.

После этого воспитатель может уточнить каким образом можно покрасить рис.

Предполагаемые ответы детей: развести красители в воде и затем вылить эту воду в рис.

Прежде чем начать работать предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули (тянем кисти в стороны)

Покрутили (волнообразные движения)

Постучали (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились) Молодцы!

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя.

t1680536624aa.jpg

Воспитатель: в первую очередь необходимо разделить рис по пакетам в соответствии с количеством красителей. Что нам может понадобиться на этом этапе работы?

Предполагаемые ответы детей: использовать мерный стакан, весы.

Воспитатель: Рис делим по пакетам при помощи весов.

t1680536624ab.jpg

Вторым шагом будет разведение красителей в небольшом количестве теплой воды.

t1680536624ac.jpg

Далее выливаем каждый краситель в отдельный зип-пакет. Закрываем пакет и перемешиваем рис с красителем.

t1680536624ad.jpg



t1680536624ae.jpg

Рис высыпаем на подносы. Делаем акцент на том, что пакеты после использования можно промыть и использовать при других опытах. Тем самым мы заботимся об окружающей среде.

Рис в игре мы используем сухой, поэтому нужно время для высыхания. Мы оставили его на ночь на подносах.

Воспитатель уточняет у детей как можно использовать рис в игре?

Предполагаемые ответы детей: для закрепления цветов, для различных классификаций и сортировки.

t1680536624af.jpg
После высыхания рис пересыпаем в контейнер.

Ребята предлагают передать этот контейнер с рисом детям второй младшей группы.

Рефлексия.

Воспитатель уточняет у детей, что именно им понравилось, что запомнилось, какие еще эксперименты хотелось бы провести.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.