12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Алчинова Екатерина Леонидовна2160
Россия, Башкирская респ., Уфа
Материал размещён в группе «Обучение аутичных детей.»

Задачи:

Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроя.

Сравнивать и соотносить формы; улучшение координации глаз, рук.

Развитие зрительного восприятия, словарного запаса.

Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование коробка, предметы, разные по форме и величине, сухой бассейн с шарами.

Ход занятия

I.Приветствие

Упражнение «Мы здороваемся по-разному» (поглаживание ладоний)

II. Разминка

Пальчиковая игра «На блины»

Стала Маша гостей собирать.

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

И Иван приди, и Степан приди, да и Андрей приди, да и Матвей приди.

Кончик полусогнутого пальца правой руки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого, и мягко покачивает их.

А Митрошечка — ну, пожалуйста!

Указательный палец правой руки четыре раза настойчиво покачивает мизинец левой.

Стала Маша гостей угощать.

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

И Ивану блин, и Степану блин, и Андрею блин, да и Матвею блин,

Левая рука ладонью вверх, большой палец правой нажимает на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы кладя блин.

а Митрошечке — мятный пряничек!

Большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза.

Стала Маша гостей провожать.

Хлопки в ладоши (то правая, то левая рука сверху).

Прощевай, Иван! Прощевай, Степан! Прощевай, Андрей! Прощевай, Матвей!

Пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого.

А ты, Митрошечка, моя крошечка, да ты побудь со мной еще немножечко!

Три первых пальца правой руки ласково поглаживают мизинец левой руки сверху донизу.

III. Основное содержание

Упражнение «Коробка с формами»

Цель: систематически сравнивать и соотносить формы; улучшение координации глаз, рук

Задание: сложить 3(и более) разных по форме предмета в обычную коробку с формами

Материал: коробка, предмета, разные по форме и величине.

Показать ребенку, как берут предмет, сравнивают с каждым из отверстий, пока не найдено верное, и затем опускают через отверстие в коробку. Затем дайте ему второй предмет. Если он еще не понимает, что он должен делать, то направьте его руку соответствующим способом. Направьте его руку к одному из отверстий так, чтобы можно было сравнить. Если предмет не проходит через отверстие, то скажите "нет" и перейдите к следующему отверстию. Если Вы попали в правильное отверстие, то скажите "да" и помогите ему его протолкнуть.

Повторите процесс, пока он не сможет протолкнуть в коробку все предметы без помощи. Если это коробка с формами для него слишком простая, изготовьте более сложную для большего числа предметов, различных по величине и форме.

Игры в сухом бассейне.

Упражнение ««Юла». Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях.Ребенок с помощью ног вращаются вокруг себя.

Упражнение «Потанцуем». Исходное положение: стоя в бассейне, в каждой руке по шарику. Развести руки в стороны, повороты вокруг себя.

Упражнение «Спрячь зайку от волка».Ребенок произвольно сидит в бассейне. Педагог кладет в центр бассейна игрушку — зайца. Ребенок набрасывают на него шары (Можно выполняют это упражнение стоя).

IV. Рефлексия занятия

Что мы сегодня делали на нашем занятии?

Что понравилось?

Что не понравилось?

V. Ритуал прощания

Упражнение «Прощание» (поглаживание ладоний)

Опубликовано в группе «Обучение аутичных детей.»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.