Материал к уроку русского языка во 2 классе «Местоимение»

0
0
Материал опубликован 22 December 2022

Тема урока Местоимение

Класс, УМК 2 класс. УМК «Школа России»

Цель урока Создание условий для формирования у обучающихся знаний о понятии местоимения как части речи.


Задачи урока:


Образовательные:

Учить определять местоимение среди других частей речи

Формировать умения заменять части речи в предложении

Учить употреблять местоимения в речи.


Развивающие:

развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения;

способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Воспитательные:

воспитывать мотивацию к обучению, желание учиться и делать открытия и выводы;

воспитывать ответственность за выполнение полученной работы и за свое поведение, аккуратность, умение дружить.



Планируемые результаты урока:

Уметь определять местоимение среди других частей речи

Заменять части речи в предложении местоимениями

Употреблять местоимения в речи


Метапредметные УУД:

Регулятивные: Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
• Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные: • Принимать цель совместной деятельности, обсуждать процесс и результат совместной работы.
•Воспринимать и формулировать суждения.

Познавательные: • Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению, делать выводы.


Личностные УУД:

Первоначальные представления о правилах межличностных отношений.

интерес к учебному труду; формируют потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе.







Здравствуйте, ребята!

Начать наш урок предлагаю с девиза

Учитесь тайны открывать!

Вы готовы сегодня открыть ещё одну тайну русского языка? Тогда всем нужно упорно трудиться.

Вспомним, что такое часть речи?

Какие вы знаете? Если ли ещё?


Задание 1. Работа в группах- 3 ученика у доски, остальные в карточках. Взаимопроверка по слайду.


Распределите слова по группам


Ручей, Теплый, Бежать. Я, Солнце, Греет, Она, Легкая, Ручка, Ты, Смотрит.


1 группа выписывает им.сущ

2 им.прил

3 гл


У кого есть ошибки?

Те кто, верно, справились с заданием, поставьте на листах самооценки плюс под номером 1.


Какие слова вы оставили? Почему? Мы не знаем, к какой части речи они относятся


Тема нашего урока Местоимения

Какую цель мы можем перед собой поставить? Будем знакомиться с понятием местоимение, и учиться употреблять местоимения в речи.

План:

Познакомиться с правилом

Научиться употреблять местоимения в речи

Оценить свою работу.



Прочитайте текст.

Яблоко-фрукт. Яблоки бывают красные, желтые, зелёные. Яблоки содержат много витаминов.

О чем говорится в тексте?

Прочитайте другой тест.

Оно-фрукт. Они бывают красные, желтые, зелёные. Они содержат много витаминов.

О чем здесь говорится?

Вместо каких слово употреблены слова оно, они? Вместо яблоко, яблоки

Место какой части речи они заняли? Им.сущ

Так как они заняли место им.сущ., то они так и называются МЕСТОИМЕНИЯ.

Откройте учебник на стр.100. Прочитаем правило

В речи мы часто употребляем слова я…..Эти слова не называют предмет, а только указывают на него. Слова я…-местоимения. Местоимения- это часть речи .

Также посмотрите на слайд ( 2 столбика)

Можете дать названия столбцам?

Я Мы

Ты Вы

Она Они

Оно

Он

Местоимения бывают ед.ч и мн.ч.

Мы выполнили с вами 1 пункт плана?

Вернемся к затруднению. Куда мы отнесем оставшиеся слова? К группе местоимений.



Рассмотрите предметы. Назовите их.

Цветок

Коньки

Солнце

Пила

Запишите под картинками название предмета и в скобках укажите местоимение, которым можно заменить слово ( 1 ученик у доски)

Мы выполнили 2 пункт плана. Кто справился, ставьте в листе + под номером 2.



Выполним самостоятельную работу.

1.Заполни пропуски.

Местоимение – это….речи, которая не…. Предмет, а только…на него. Местоимения могут быть … и… числа.

Слова-подсказки: называет, указывает, множ. Часть,един.

Обведите красным цветом личные местоимения.

ты, он, но, я, на, она, около, вы, они, или

Самопроверка по эталону.

Выполнили задание, оценить в листах под номером 3 поставьте плюс



Работа в парах

Зачеркните лишнее слово в каждой строчке.

Она: мама, бабушка, папа, сестра.

Он: стол, диван, кровать, шкаф.

Оно: мороженое, пирожное, желе, торт.

Они: брюки, очки, пальто, носки

Кто верно справился поставьте плюс под номером 4.



У нас остался последний пункт плана. Какой?

Оценить себя.



Какая была цель урока? –Познакомиться с местоим…научиться употреблять в речи.

Что такое местоимение? Часть речи

Оно указывает или называет предмет ?Называет

Местоимение бывает только в ед.ч? нет, в ед ч. И мн.ч.



В ваших карточках осталась последняя колонка номер 5. Если вы довольны собой на уроке, то поставьте плюс.

Если вы собрали все 5 +, то оценка 5

4-4

3 и менее – нужно больше работать.












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.