Предварительный просмотр презентации
Разноуровневые задания для 5-11 классов «Фразеологизмы и фразеологические обороты» Выполнила: Пакулова Юлия 11а Руководитель: Крюкова Евгения Александровна
Задание 1.Соотнесите картинку с фразеологизмом. Как кошка с собакой Зарубить себе на носу Крокодиловы слёзы
Сесть в калошу Льет как из ведра Бить баклуши
Задание 3.Подберите значение Вертеться как белка в колесе Абсолютно похожие Как две капли воды Быть в беспрестанных хлопотах Ставить в тупик Приводить в замешательство Тянуть кота за хвост Медленно , нудно говорить
Задание 4.Сотнесите синонимические пары. Мутить воду Катиться по наклонной плоскости Козел отпущения Наводить тень на плетень Идти ко дну Мальчик для битья Играть роль Носить маску
Задание 5.Соотнесите антонимические пары. Ума палата Молчать как рыба Чесать языком Рукой подать Денежный мешок Без царя в голове У черта на куличиках Сводить концы с концами
1.У друзей был уговор… 2… ты уроки не сделаешь 3. Бабушка сказала « Хватит …., пора делать уроки» 4.Увидев хозяина, пёс ринулся к нему, … Слова для справки: сломя голову, бить баклуши, держать язык за зубами, сложа руки Задание 6.Дополните предложения фразеологизмами.
Задание 7.В каких предложениях есть фразеологические обороты? 1. «Я тебе покажу, где раки зимуют»,- сказал рассерженный папа 2.Птицы зимуют в тёплых краях. 3.Герасим стоял как вкопанный. 4. Капли росы поблескивали на солнце.
Задание 8.Составьте предложения с данными фразеологизмами. Засучив рукава Спустя рукава Трудиться в поте лица Плевать в потолок Кто в лес, кто по дрова
Задание 9.В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам. Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. 3) Ты не бойся: поболит – перестанет! 4) Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай.
Задание 10. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» найдите и выпишите 5 фразеологизмов