Разноуровневые задания по теме «Словосочетание» (задания дифференцированы по уровню трудности)
Разноуровневые задания по теме «Словосочетание»
(задания дифференцированы по уровню трудности)
Цель – повторить тему «Словосочетание».
Аудитория – 5 класс.
Предмет – русский язык.
1. Простое задание.
Выпишите словосочетание, выделите главное слово и напишите вопрос к зависимому слову.
Образец: зелёная (какая?) трава
Осенний листопад
Гулять в парке
Собирать листья
Листья клёна
Лесной аромат
2. Задание средней сложности.
Из списка выпишите только словосочетания (напоминание: подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием). В словосочетаниях выделите главное слово и напишите вопрос к зависимому слову, укажите части речи.
Я рисую, рисунок ученика, бодрый мальчик, мама вышивает, сестра поёт, танцует красиво.
3. Сложное задание.
1) Выпишите из текста словосочетания «прилагательное + существительное»; у прилагательных выделите окончание.
2) Найдите и выпишите словосочетания с предлогами, подчеркните предлог.
Михаил Лермонтов – талантливый поэт. А на уроке литературы я узнал, что он получил домашнее образование. Оказывается, уже в детстве Михаил Юрьевич владел французским языком, любил рисовать, занимался музыкой. Интересно было узнать, что сохранился автопортрет Лермонтова, то есть он сам написал свой портрет. Да, талантливый человек талантлив во всём.
Ответы.
1. Осенний (какой?) листопад
Гулять (где?) в парке
Собирать (что?) листья
Листья (что?) клёна
Лесной (какой?) аромат
2. рисунок ученика (сущ.+сущ.)
бодрый мальчик (прил. + сущ.)
танцует красиво (гл. + наречие)
3. 1) талантливый поэт
домашнее образование
французским языком
талантливый человек
2) на уроке литературы
владел в детстве
талантлив во всём