Разноуровневый тест по теме «Фонетика» для 1 курса СПО
Разноуровневые карточки по теме: «Фонетика» для 1 курса СПО
Базовый уровень:
1.Укажите слова, в составе которых есть согласные звуки непарные мягкие , непарные твёрдые.
Артерия, автосервис, бассейн, бизнесмен, гейзер, гипотеза, деградация, дегустация, дерматолог, компьютер, контекст, критерий, сарделька, сейф, спортсмен, термин, шинель.
2. Укажите количество звуков и букв в словах.
Алфавит, арахис, бульон, ежевика, копеечка, мокрый, термос, фольклор, четверть, шашистка, щенячий, юбка, яркий;
3. Укажите слова, в которых только звонкие согласные.
Диалог, добыча, египтянин, купание, пекущийся, пищевод, солнцепек, улыбчивый, цитата, честь, чувство, хватать, шаткий.
4. Укажите слова, в которых гласные обозначают 2 звука.
алгебра, бегония, вальс, кругосветный, вьюга, морковь, морфема, надоел, незнакомец,
нож, озеро, перегруппировать, скатерть, яхта, я, есть, юнга, юбка, ещё, пюре.
5. Определите, сохраняются в сочетаниях согласных звуки [т],[д], [л], [в] или нет.
Безмолвствовать, въездной, здравствуй, компостировать, наездник, объездчик, пастбище, сверстник, сердчишко, солнце, участвовать, чувствовать, шестнадцать, явственный.
Повышенный уровень:
6. Затранскрибируйте текст.
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твои и глаза.
7. Определите в словах позиции гласных.
(а): рука, очки, вязать, ананас, ряд (и): линия, линовать, линкор (о): очи, дорого, уголь, колокол
8. Определите в сильной или слабой позиции находятся выделенные согласные.
Близкий, мягкий, крепкий, тяжкий, яд, повод, гараж.
9. Определите различаются ли конечные согласные в словах.
Финиш-тушь, меч-течь, завуч-ночь, малыш-брошь, мираж-блажь, камыш-роскошь, мяч-дичь, вкладыш-чушь.
10. Определите смыслоразличительную функцию фонем в словах.
Там-тем-том, был-бал-бел, сыр-сор, бак-бок, бежать-сбежать.