12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мещерякова Наталия Владимировна48
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Разноуровневые карточки по теме: «Фонетика» для 1 курса СПО

Базовый уровень:

1.Укажите слова, в составе которых есть согласные звуки непарные мягкие , непарные твёрдые.

Артерия, автосервис, бассейн, бизнесмен, гейзер, гипотеза, деградация, дегустация, дерматолог, компьютер, контекст, критерий, сарделька, сейф, спортсмен, термин, шинель.

2. Укажите количество звуков и букв в словах.

Алфавит, арахис, бульон, ежевика, копеечка, мокрый, термос, фольклор, четверть, шашистка, щенячий, юбка, яркий;

3. Укажите слова, в которых только звонкие согласные.

Диалог, добыча, египтянин, купание, пекущийся, пищевод, солнцепек, улыбчивый, цитата, честь, чувство, хватать, шаткий.

4. Укажите слова, в которых гласные обозначают 2 звука.

алгебра, бегония, вальс, кругосветный, вьюга, морковь, морфема, надоел, незнакомец,

нож, озеро, перегруппировать, скатерть, яхта, я, есть, юнга, юбка, ещё, пюре.

5. Определите, сохраняются в сочетаниях согласных звуки [т],[д], [л], [в] или нет.

Безмолвствовать, въездной, здравствуй, компостировать, наездник, объездчик, пастбище, сверстник, сердчишко, солнце, участвовать, чувствовать, шестнадцать, явственный.

Повышенный уровень:

6. Затранскрибируйте текст.

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза,

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твои и глаза.

7. Определите в словах позиции гласных.

(а): рука, очки, вязать, ананас, ряд (и): линия, линовать, линкор (о): очи, дорого, уголь, колокол

8. Определите в сильной или слабой позиции находятся выделенные согласные.

Близкий, мягкий, крепкий, тяжкий, яд, повод, гараж.

9. Определите различаются ли конечные согласные в словах.

Финиш-тушь, меч-течь, завуч-ночь, малыш-брошь, мираж-блажь, камыш-роскошь, мяч-дичь, вкладыш-чушь.

10. Определите смыслоразличительную функцию фонем в словах.

Там-тем-том, был-бал-бел, сыр-сор, бак-бок, бежать-сбежать.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.