«Разработка КИМ-ов для младших школьников по овладению умениями работать с информацией»

0
0
Материал опубликован 1 February 2019

 

Комитет образования и науки Волгоградской области

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская государственная академия последипломного образования»

(ГАУ ДПО «ВГАПО»)

Кафедра дошкольного и начального общего образования

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема «Разработка КИМ -ов для младших школьников по овладению умениями работать с информацией »

 

Выполнил: слушатель по программе

учитель начальных классов, МОУ СШ № 19

г. Волжского Волгоградской области

Громова Нина Газизовна

Проверил:

Гончарова Елена Михайловна, доцент

 

 

 

 

 

Волгоград – 2017

 

2 КЛАСС

РУССКИЙ ЯЗЫК

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся начальной школы по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования по итогам второго класса (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с операционализированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования.

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)1 , с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Русский язык»2 , Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык»3 и отдельных метапредметных результатов обучения4 .

Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении)

 

КОД

Проверяемые умения

 

 

1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика»

 

1.1

различать звуки и буквы

 

1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

2 Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 22-26)

3 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с. (с.119- 125)

4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.; с.36-44)

 

1.2.

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

 

1.3.

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

 

РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика).

 

2.1.

различать изменяемые и неизменяемые слова

 

2.2.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

 

2.3.

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

3 РАЗДЕЛ «Лексика»

 

3.1.

выявлять слова, значение которых требует уточнения

 

3.2.

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

4 РАЗДЕЛ «Морфология»

 

4.1.

определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

 

4.2.

определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж

 

4.3.

определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

5 РАЗДЕЛ «Синтаксис»

 

5.1.

различать предложение, словосочетание, слово

 

5.2.

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

 

5.3.

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

 

5.4.

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения

 

5.5.

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения 5

 

5.6.

выделять предложения с однородными членами

6 РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация»

 

6.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

 

6.2.

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

 

6.3.

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов

 

6.4.

писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

 

6.5.

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

7 РАЗДЕЛ «Развитие речи»

 

7.1.

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста.

 

7.2.

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

 

7.3.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

 

7.4.

самостоятельно озаглавливать текст

 

7.5.

составлять план текста

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для второго класса начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

  1. Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов: Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

1) Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22 - 26)

2) Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.; с.119-125)

3) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.; с.36-44)

 

 

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология. Русский язык. Родной язык» для проведения процедур оценки качества начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).

В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи.

Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение четвероклассником планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.)

 

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.

 

 

 

Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам

 

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном варианте

Фонетика и графика

3

Состав слова

3

Морфология

9

Синтаксис

3

Орфография

2

Развитие речи

4

Итого:

24

 

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки. В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных, задания на определение последовательности, с кратким ответом, с развернутым ответом .

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с выбором нескольких правильных ответов из ряда предложенных оценивается 2, 1 или 0 баллов. Разница в оценивании в 1 и 2 балла зависит от полноты и точности выполнения задания. Задания с кратким ответом оцениваются 2, 1 или 0 баллов. Максимальный балл за задание зависит от трудности задания. Задания с развернутым ответом оцениваются 2, 1 или 0 баллов.

При желании можно провести более дифференцированную оценку выполнения работы, просчитав отдельно балл, который учащийся получил за задания базового уровня и балл, который он получил за задания повышенного уровня сложности.

 

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – 1 - 3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

 

План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

 

План демонстрационного варианта работы

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяя

емых

умений

Тип зада

ния

Уровень

слож

ности

Макси

мальный

бал за

слож

ность

1

Фонетика и графика

Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов. Умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов.

1.3.

ВО

Б

1

2

Фонетика и графика

Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/ глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

1.2.

ВО

Б

1

3

Фонетика и графика

Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова. Умение характеризовать слово по двум признакам, умение работать с таблицей

1.2.

КО

П

2

4

Состав слова

Умение применять знание признаков родственных слов. Умение различать формы слова и родственные слова

2.2.

ВО

Б

1

5

Состав слова

Умение находить и выделять в словах с однозначно выделяе- мыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку

2.3.

ВО

Б

1

6

Состав слова

Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение самостоятельно определять способ действия при группи- ровке слов в соответствии с их морфемным составом.

2.3.

РО

П

2

7

Морфология

Знание признаков основных частей речи. Умение подбирать собственные примеры названий предметов, названий признаков предметов, названий действий и предлогов

4.1-4.3.

ВО

Б

2

8

Морфология

Умение находить названия предметов с заданным грамматическим признаком ( форма числа ).

4.1.

ВО

Б

1

9

Морфология

Умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) заданных частей речи. Умение находить два правильных ответа.

4.1.

КО

П

2

10

Морфология

Умение характеризовать группу слов, указывая что называют эти слова; подставлять к ним вопрос и и указывать число.

4.2.

ВО

Б

1

11

Морфология

Умение находить слова названия признаков с заданными грамматическими признаками (форма рода и числа ).

4.2.

ВО

Б

1

12

Морфология

Умение определять слова названия признаков предметов.

4.2.

ВО

Б

1

13

Морфология

Умение находить слова названия действий предмета.

4.3.

ВО

Б

1

14

Морфология

Умение находить слова названия действий предмета с заданным грамматическим признаком (число).

4.3.

ВО

Б

1

15

Морфология

Умение различать омонимичные слова названия предметов и названия действий. Умение составлять предложение с указанными словами.

4.1. -4.3.

КО

П

2

16

Синтаксис

Умение ставить знак в конце предложения. Умение проверять правильность выполне-ния задания. Умение находить несколько правильных ответов.

5.5.

ВО

Б

2

17

Синтаксис

Умение различать предложения по цели и интонации. 5.5.- 5.6 ВО Б 1 18 Синтаксис Умение составлять предложение заданного по цели и интонации высказывания типа.

5.5.-5.6.

ВО

Б

1

18

Орфография

Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Умение находить несколько правильных ответов.

5.3.

КО

Б

1

19

Орфография

Умение определять наличие в словах изученных орфограмм. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с тем, какая орфограмма есть в слове.

6.5.

ВО

Б

2

20

Развитие речи

Умение осуществлять выбор адекватных языковых средств в процессе общения с людьми разного возраста.

7.1.

КО

П

2

21

Развитие речи

Умение озаглавливать текст.

7.5.

КО

Б

1

22

Развитие речи

Умение подбирать заголовок к части текста Умение находить в тексте слова, данного значения.

7.4.

РО

П

2

23

Развитие речи

Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Умение высказать свое мнение и обосновать его.

7.6.

7.3.

РО

П

2

 

ИТОГО:

 

 

 

 

36 баллов

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

 

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

Проверочные работы проводят учителя начальных классов, не работающие с тестируемыми учащимися .

 

 

 

 

 

 

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для 2-го класса начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения обучающимися 2-го класса начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда нужно будет объяснить свой ответ. В конце работы есть задания, в которых тебе нужно будет написать несколько предложений. Одни задания покажутся тебе легкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнять задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши нужный ответ. Желаем успеха!

 

 

 

 

Итоговая работа по русскому языку во 2-м классе

2017-2018 уч.г.

Вариант 1.

Фамилия, имя, класс:

1. Обведи номер ряда, в котором названия городов стоят в алфавитном порядке.

1) Грозный, Дзержинск, Рязань, Москва

2) Киев, Пенза, Тула, Феодосия

3)Борисоглебск, Ростов, Новосибирск, Чита

4)Астрахань, Волгоград, Житомер, Донецк

2. Обведи номер верного утверждения о слове щавель.

1) В слове щавель все согласные твёрдые.

2) В слове щавель три слога.

3) В слове щавель букв больше, чем звуков.

4) В слове щавель нет глухих согласных.

  1. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

майка, метель, чтение, бежишь, зелёный

4. Обведи номер ряда, в котором записаны только однокоренные слова и среди них нет формы одного из слов.

1) гора, горе, горный, горка 3) ветер, ветрище, без ветра, ветреный

2) вода, наводнение, водяной, подводный 4) лист, лисонька, листик, листовая

5. Какие части слова выделены? перевозка

1) корень и окончание 3) корень

2) приставка , корень и суффикс 4)приставка и корень

6. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

машина, берёзовый, листик, пенал, загородный, посадка ................................................................................................................................................................... ...............................................................................................................

7. Прочитай названия столбиков таблицы. Запиши по два примера каждой из указанных . Названия предметов Названия признаков предметов Названия действий Предлоги 1) ............................... 1) ............................... 1) ............................... 1) .............................. 2) ............................... 2) ............................... 2) ............................... 2) ..............................

8. Обведи номер словосочетания, в котором есть название предмета в единственном числе.

1) заслушался песнями 2) полетели по воздуху

3)подошёл к кустам 4) повалил хлопьями

9. Прочитай предложение.

На вершине сосны стучал дятел. Найди два верных утверждения о выделенных словах. Обведи номера ответов.

1) Это название предмета и название признака предмета.

2) Эти слова единственного числа.

3) Это название действия предмета и название признака предмета.

4) Это название предмета и название предмета.

10. Даны слова:

тётушка, водица, братцы, у дедушки.

Ответь на вопросы об этих словах.

а) Что называют эти слова? Эти слова называют ..................................................................................................................... ......................................................................................................................................................... б) Поставь вопросы к словам и укажи число?

1)...................................................................... 2)...................................................................... 3)...................................................................... 4).......................................................................

11. Обведи номер словосочетания, в котором правильно подобрано название признака . 1) яркое солнце 3) крупные яблоко

2) красивая бабочки 4) весёлые песня

12. Определи, в какой строке записаны только названия признаков.

Обведи номер ответа.

1) сильный, грустный, зеленеть, дружный 3) ловкий, редкий, близкий, лёгкий

2) учебный, скользкий, верный, смех 4) пух, веселье, красота, желтизна

13. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово называет действия предмета.

1) Мама начала печь пироги. 2) У бабушки в доме есть русская печь.

3) В русскую печь поставили варить щи. 4) Мастер отремонтировал печь.

14. Выбери пару слов, где неправильно образовано слово, которое называет действие. 1)крик — кричать 3) стон – стонать

2) свет — светить 4) звон - звонкий

15. Придумай и запиши два предложения: первое со словом названием предмета покрывало, второе – с названием действия покрывало.

16. В конце каких предложений нужно поставить восклицательный знак?

1) Тихо в зимнем лесу__ 2) Чудовище за бортом___

3) Как красиво кругом____ 4) Всю ночь около шалаша горел костер___ 17. Каким является предложение по цели и интонации. Чаще любуйся природой ! 1)повествовательным невосклицательным

2) повествовательным восклицательным

3) побудительным невосклицательным

4)побудительным восклицательным

18. Запиши вопросительное предложение. ........................................................................................................................... 19. Прочитай варианты проверки слов. Найди два верных утверждения. Обведи их номера. 1) Слово з...мляной можно проверить словом земля.

2) Слово ос...нь можно проверить словом осенний.

3) Слово з...рнистый можно проверить словом зерно.

4) Слово б...лок можно проверить словом белый.

20. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Редкий, сердце, стена, трубка, праздник, домашний ........................................................................................................................... 21. Прочитай запись телефонного разговора Маши и Ольги Петровны – мамы её подруги Гали.

  1. – А Галька дома?

– Добрый день, Маша! Нет, она еще не вернулась с прогулки.

  1. – А скажите ей, чтобы она мне позвонила!

– Хорошо,Маша! Я ей передам. До свидания.

  1. – Привет Гальке! Как ты думаешь, можно ли назвать Машу вежливой?

Да

Нет

Запиши для Маши вежливые слова: _______________________________________

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 22-24.

Учёные утверждают, что насекомые появились более 300 лет назад. За долгие годы жизни они сильно изменились. Некоторые стали просто лилипутами.

Глаза у насекомых особые: состоят из множества крошечных глазков. Они видят всё вокруг. Чтобы разглядеть что-то сбоку или сзади, насекомым не надо поворачивать голову. Насекомых не бывает без усиков. По длине усиков можно судить о зрении насекомого. Чем короче усики, тем острее зрение.

22. Запиши заголовок текста.____________________________________

23.Найди наиболее точное название для 2 части текста.

1) Изменение насекомых 2) Особые глаза у насекомых.

3) Насекомые появились много лет назад. 4) Насекомые.

Выпиши из первой части текста слово, которое имеет значение очень маленький_________________________________________________________

24. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения. …..................................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

Правильные ответы в заданиях с выбором ответа

 

№№ заданий

 

I вариант

№№ правильных ответов

 

II вариант

№№ правильных ответов

1

2

4

2

3

2

4

2

3

5

4

1

8

2

1

9

2,4

1,2

11

1

1

12

3

2

13

1

3

14

4

1

16

2,3

2,3

17

4

3

19

2,4

2,3

 

Руководство по оцениванию работы по русскому языку

I вариант

3.Таблица заполнена следующим образом:

 

В слове два слога

В слове три слога

В слове все согласные звуки мягкие

метель

чтение

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

майка, бежишь

зелёный

 

II вариант

 

 

В слове два слога

В слове три слога

В слове все согласные звуки мягкие

пища

лебеди

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

Майка, обруч

читать

2 балла – все четыре слова записаны в нужное место таблицы;

1 балл – 2-3 слова записаны в нужное место таблицы;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

 

6. Слова объединены в группы в соответствии с составом слов. Записаны следующие группы:

I вариант

1)машина, пенал

2) берёзовый, листик

3) загородный, посадка

Порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым. 2 балла – слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов не допущено;

1 балл – при распределении слов на группы допущена 1-2 ошибки ИЛИ 1-2 слова оказались не записанными ни в одну из групп;

0,5 балла — за верно записанную одну группу слов;

0 баллов - любой другой вариант выполнения.

 

7. В таблицу записано по два примера каждой из указанных частей речи. Например:

Названия предметов

Названия признаков предметов

Названия действий

Предлоги

1) учебник

1) умный

1) мечтать

1) за

2) мысль

2) весёлый

2) рисовать

2) под

2 балла – в таблицу записаны все восемь слов;

1 балл – записаны 6 – 7 слов, ошибочных записей нет;

0 баллов - любой другой вариант выполнения.

10.Указано, что слова:

I вариант

тётушка, водица, братцы, у дедушки называют предмет,

1) тётушка кто? , ед.ч,

2) водица, что?, ед.ч,

3) братцы, кто?, мн.ч,

4) у дедушки у кого?( где?)ед.ч.

 

2 балла – указано, что слова называют предмет,

1 балл – указано, что слова называют предмет ИЛИ правильно записаны все вопросы и указано число,

0,5 баллов - правильно записаны ИЛИ все вопросы , ИЛИ указаны все числа,

0 баллов - любой другой вариант выполнения.

15. Записано два предложения: одно с названием предмета покрывало, второе – с названием действия покрывало.

2 балла – записаны оба предложения, соответствующие условию;

1 балл – записано только одно предложение, соответствующее условию;

0 баллов – ни одно из предложений не соответствует условию;

18. Записано вопросительное предложение (I вариант), восклицательное предложение( II вариант).

1 балл – записано вопросительное предложение (I вариант), восклицательное предложение( II вариант);

0 баллов - любой другой вариант выполнения.

20.Слова объединены в группы в соответствии с тем, какая орфограмма есть в корне. Записаны следующие группы:

I вариант

1) трубка, редкий - слова с орфограммой «Парные по звонкости – глухости согласные звуки в корне слова»

2) стена, домашний - слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные звуки в корне слова»

3)праздник,сердце - слова с орфограммой «Непроизносимые согласные звуки в корне слова»

II вариант

1) легкий, губка - слова с орфограммой «Парные по звонкости – глухости согласные звуки в корне слова»

2) окно, веселый - слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные звуки в корне слова» 3)известный, солнце - слова с орфограммой «Непроизносимые согласные звуки в корне слова» Порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.

2 балла – слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов не допущено;

1 балл – при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1-2 слова оказались не записанными ни в одну из групп ИЛИ 1 слово выделено в четвертую группу;

0,5 балла -одна группа слов записана верно; 0 баллов - любой другой вариант выполнения. 21. Выбран ответ 2 балла –выбран правильный ответ (нет), записаны 2-3 и более вежливых слов; 1 балл –выбран правильный ответ (нет) ИЛИ записаны 2-3 и более вежливых слов;

0 баллов - любой другой вариант выполнения.

22. 1 балл – записан правильно заголовок

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

23. I вариант

Особые глаза у насекомых. Лилипут.

II вариант

Хвосты — помощники. Роскошь.

2 балла – выбрано точное название для части текста и правильно выписано слово;

1 балла -выбрано точное название для части текста ИЛИ правильно выписано слово;

0 баллов – любой другой вариант выполнения

24. Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.

2 балла – основная мысль текста передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

1 балл – основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет; 0 баллов – любой другой вариант выполнения.

 

Примечание: -0,1 балла — одна орфографическая ошибка.

Комментарии
Комментариев пока нет.